Считается, что АКПП самый дорогой элемент машины. На ресурс данного агрегата оказывает влияние грамотность эксплуатации. Обычно коробка передач ломается, когда у автомобиля уже закончилась гарантия, и тогда её владельцу приходится ремонтировать её за свои средства.
Существуют способы, позволяющие отсрочить износ АКПП. Для этого необходима периодическая замена фильтра АКПП и масла, более подробно читайте далее.
Многие водители интересуются, нужно ли менять фильтр АКПП. Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно разобраться с его задачей.
Необходимо отметить, что в любом автомобиле имеются несколько фильтровых элементов, установленных в разных его агрегатах. Что касается фильтра АКПП, в его задачу входит предотвращение попадания в трансмиссию пыли и прочего мусора, который может навредить её работе. Стоит упомянуть, что циркуляция масла через фильтровой элемент должна проходить без каких-либо затруднений.
Через определённый срок эксплуатации происходит загрязнение фильтра. Мусор дальше не проходит, но появляется проблема пропуска жидкости ATF под нужным давлением. В результате чего наблюдается неисправность масляного насоса. Таким образом, низкое давление негативно воздействует на все элементы АКПП. Нарушения происходят и с фрикционными дисками. Они перестают нормально сжиматься, начиная «пробуксовывать». А это лишь ускорит процесс износа коробки передач. Именно поэтому важно обязательно менять фильтр в АКПП.
Большинство современных машин оснащены внутренним фильтром, они располагаются в самой коробке передач. На сегодняшний день число машин с наружным элементом коробки, уменьшается.
Фильтры для автоматической коробки передач только совершенствуются за последние несколько лет. Таким образом, производители пытаются добиться их максимальной экологичности и срока эксплуатации, снизив их цену. Такие элементы делятся по типу крепления на следующие виды:
Второй тип имеет минус, а именно сложность процесса замены. Некоторые виды трансмиссии оснащены специальными поддонами, которые снимаются и возможно осуществление замены фильтра. А в тех трансмиссиях, где такая деталь отсутствует, снятие фильтрового элемента и его замена вообще не предусмотрена.
Существуют небольшое число моделей авто, где имеет место быть «гибридная» технология, подразумевающая одновременное использование этих двух видов фильтра. И когда в таких машинах доходит до необходимости замены, меняется только тот элемент, который установлен снаружи.
Существует и деление по крепёжному типу. Так, элементы могут быть изготовлены из таких материалов:
Помимо этого, имеются фильтры открытые или закрытые с металлической сеточкой, двухслойные, встроенные, магистральные и фетровые.
Удивительно, но производители авто в основном не добавляют в инструкцию рекомендации, касающиеся замены данного фильтра. Но это не говорит, что его вовсе не следует менять. Наоборот, если автовладелец желает продлить рабочие особенности трансмиссии.
По мнению автоэкспертов, лучше осуществлять одновременную замену фильтра и жидкости ATF. Водители, имеющие современные транспортные средства, должны выполнять замену жидкости, когда достигнут пробег 60-70 тыс.км. Для более старых моделей эта цифра составляет 30-40 тыс.км.
Интервалы замены масляного фильтра в АКПП зависят от вида коробки передач, её конструкции, применяемой жидкости. Помимо этого, берут в учёт пробег, модель АКПП, марку масла, особенность фильтрового элемента и т. д.
Используя открытый металлический фильтр, частота его промывки должна равняться каждой замене масла. А закрытые металлические фильтры, считающиеся более продвинутыми, следует менять при каждой второй смене масла. Здесь, если трансмиссия находится в удовлетворительном состоянии, допускается пробег до 200 тыс. км., а затем следует приступить к обязательной замене элемента АКПП. Если используется фетровой элемент замена производится каждые 100 тыс. км.
Также владельцу автомобиля необходимо обратить внимание на следующие ситуации, которые могут говорить об износе фильтрующего элемента:
Если имеют место быть вышеперечисленные признаки, водителю следует выполнить проверку масляного уровня в АКПП. Когда во время этой проверки выявлено, что масло в норме, оно не пенится, и не потеряло своих видимых свойств. Тогда здесь в большей вероятности проблема кроется в износе фильтрующего элемента.
При решении самостоятельной смены фильтра, сначала следует ознакомиться с документацией производителя, где будет указано месторасположение данного элемента. При работе с внутренним элементом коробки нужно проделать такие действия:
Важно! При выполнении данных действий следует не забыть о новой прорезиненной прокладке, которая устанавливается между картерным поддоном и АКПП. Игнорирование этого приведёт к нарушению герметичности системы трансмиссионной смазки, за чем последует дорогой ремонт.
Специалисты также рекомендуют использовать только качественные, надёжные фильтры, которые изготовлены для конкретных модификаций АКПП, так как благодаря грамотному подбору расходных материалов, продлевается долговечность и беспроблемность эксплуатации транспортного средства. Помните, что, устанавливая дешёвые элементы от сомнительных китайских компаний, вы всё равно через время будете вынуждены хорошенько потратиться на ремонт трансмиссии.
Грамотное обслуживание АКПП предотвращает появление различных нарушений в её эксплуатации. Удачи вам!