Поездка в автомобиле должна доставлять максимум удовольствия. Одной из составляющих комфорта является максимальная бесшумность машины во время движения. К сожалению, не каждый автомобиль может похвастаться этим качеством. Модели, относящиеся к дорогому сегменту авторынка, имеют довольно хорошую шумоизоляцию, а вот при выпуске более дешёвых вариантов, производитель пожертвовал качественной шумоизоляцией в пользу снижения цены. Независимо от класса автомобиля о дополнительном снижении шума придётся позаботиться ещё и любителям музыки – хорошая аудиосистема требует очень низкого уровня шума.
Сегодня, применяя современные материалы, можно добиться снижения уровня шума в салоне практически на 80%. Автовладельцы, проводившие работы такого рода отмечают, что приступать к дополнительной отделке лучше всего, решив изолировать весь автомобиль, а не только отдельные его части. Провести такие работы можно в автомастерской, а вот шумоизоляция автомобиля своими руками доставит ещё и чувство самоудовлетворения.
Нас в дороге постоянно окружают шумы различного происхождения. Это могут быть шум мотора, покрышек, вентилятора, ветра, шум от выхлопной системы или от торможения. Шумы проникают в салон совершенно разными способами. Почувствовать насколько может меняться уровень шума, можно просто приоткрыв окно во время движения по городу. По мере увеличения просвета опущенного стекла мы будем чувствовать, как усиливается шум.
Все шумы в салоне автомобиля можно разделить на две основные группы.
При каких же условиях шумы пропадают. Это происходит после того, как звуковая волна наталкивается на своём пути на преграду в виде звукопоглощающего материала или механической преграды. В таком случае часть энергии растрачивается, часть отражается и только часть попадает в салон.
В том случае если у владельца автомобиля есть финансовая возможность обратиться в проверенную автомастерскую, то, конечно же, работы по шумоизоляции лучше всего доверить специалистам.
Если же возникло желание немного сэкономить, и вы умеете хорошо работать руками, то мы предложим вам свои рекомендации по проведению работ для снижения шума в салоне автомобиля.
Предварительная подготовка к работе состоит примерно из следующих этапов:
К сожалению, на сегодняшний день не существует какого-либо универсального материала для устранения всех разновидностей шумов. Для достижения максимально хорошего результата необходимо применить укладку материалов разного типа в несколько слоёв и использовать все возможные варианты уплотнителей.
Для того чтобы правильно подобрать материалы, необходимо понимать, как по салону распространяется звук и каким способом его можно остановить. Это чаще всего:
Осторожно нужно относиться к установке битумных материалов. Они имеют хорошую виброизоляцию, но только при нормальных температурах. В тех местах, где наблюдаются сильные морозы, они могут застывать и отслаиваться. При жаре листы плавятся и постепенно осыпаются.
Хорошо изучив рынок шумоизоляционных материалов, нужно сделать необходимые расчёты и закупить нужный объём.
Полная шумоизоляция стоит довольно дорого и многие останавливаются на установке только вибро – шумоизоляции. Это, конечно же, поможет несколько снизить уровень шума, но эффект будет вряд ли особо заметным.
Кроме стоимости материалов, нужно учесть ещё и тот факт, что автомобиль добавит до 40 кг. в весе.
Самое главное, о чём стоит побеспокоиться, — это приобретение строительного фена, не стоит думать, что можно воспользоваться простым домашним, в этом случае результат будет крайне отрицательным.
Кроме того, чтобы установить звукоизоляционные материалы, вам потребуется:
Отдельно стоит оговорить тему подготовки шаблонов. Для подготовки шаблонов нам потребуется картон, ножницы и скотч.
Стоит обратить внимание, что в автомобиле все детали полностью симметричны, и не нужно готовить лишних шаблонов.
Решив проклеить автомобиль шумоизоляцией, нужно быть готовым к довольно длительному процессу. Не каждый автомобилист готов отказаться от использования своего авто в лучшем случае на неделю, поэтому заниматься «шумовкой» можно поэтапно – сначала обрабатываем двери (каждую по отдельности), затем багажник и т. д. Единственное, что панель приборов и пол придётся изолировать в один день.
Приступая к работе, важно понимать, что наклейка изоляции только на некоторые отдельные части, не принесёт никакого результата. Самый ощутимый эффект можно ожидать после обработки пола. Крышу и моторный отсек можно делать в последнюю очередь.
Работы данного типа требуют полного демонтажа коврового покрытия, пластиковых элементов обшивки и сидений. Затем необходимо очень хорошо всё пропылесосить, отмыть и обезжирить.
Цель – избавление от внешних шумов и улучшение звучания музыки.
Первое, что мы делаем, — это снимаем дверные карты. Далее аккуратно убираем динамики, а затем заводскую пленку. Перед нами будет просто металл. Все необходимые нам поверхности отмываем и обезжириваем любым чистящим средством.
Сначала на металл укладываем виброизолирующее покрытие, придерживаясь инструкции по его наклейке. В местах, где будут находиться динамики, можно уложить БиМаст Бомб.
Вторым слоем мы уложим шумоизолирующий материал.
Теперь можно приступить к работам по шумоизоляции снаружи двери, обрабатываем дверные карты. Это обычно делают ценители хорошего звука колонок в салоне. Заклеиваем все имеющиеся отверстия и поочерёдно покрываем вибропластом и спленом.
При обработке дверей нужно ещё добиться и устранения всех скрипов, для этого подойдёт «Битопласт» как антискрипное и шумоизолирующее покрытие. Ручки и тяги оклеиваем, например, «Маделином».
По окончании работы по зашумлению дверей важно проверить качество уплотнителей в местах соприкосновения дверей и корпуса автомобиля. При необходимости их тоже можно заменить.
Занимаясь работами с дверьми, как передними, так и задними нужно помнить, что шумоизоляция добавляет довольно сильно вес, и при чрезмерной нагрузке могут провисать дверные петли. Не стоит увлекаться толщиной оклейки, всё должно быть целесообразно.
Цель – Снижение шума, например, от дождя и ликвидация имеющихся сверчков.
Крыша — это большая постоянно вибрирующая панель, а значит, требуется оклейка виброизоляционным покрытием. В этом случае не рекомендуется применять битумные материалы. Они слишком тяжелы. Современную бутилкаучуковую изоляцию тоже нужно устанавливать с особой аккуратностью. Нам потребуется установить на прежнее место снятую обшивку.
Цель – уменьшить шум, поступающий от дорожного покрытия.
На пол желательно укладывать лучший виброизоляционный материал, такой как «БиМаст Бомб», а сверху его нужно накрыть шумоизоляцией типа «Сплен». При работах лучше использовать более тонкие пластины, так как их проще укладывать, но положить можно в два слоя. Здесь работает принцип – чем толще, тем лучше. Особое внимание при работе с полом следует обратить на обработку арок колес со стороны салона.
Снаружи на арки и подкрылки рекомендуется нанести несколько слоёв покрытия с антигравийными свойствами. Лучше всего выбрать аэрозольный вариант с вкраплениями резины.
Цель – устранение шумов.
Эта часть автомобиля имеет наименьшую изоляцию от шумов. Работы с багажником можно проводить так же, как и работы с потолком. Особенно тщательно следует обработать все зазоры уплотнителями, для уменьшения вибрации. Кроме того, с особой тщательностью следует изолировать нишу, в которой размещается запасное колесо. Здесь тоже очень желательно сделать полную «шумовку». Пластиковые обшивки рекомендуется оклеивать противоскрипными материалами.
Цель – уменьшить проникновение шума двигателя в салон.
Звуки, которые продуцирует мотор, тоже попадают в салон автомобиля. Для уменьшения слышимости со стороны мотора, можно шумо- и вибропоглащающее покрытие установить со стороны салона. Материалы должны хорошо поглощать звуки с разным частотным диапазоном.
Цель – теплоизоляция двигателя и снижение уровня шума.
Приступая к работе с капотом, не нужно думать, что таким образом мы убираем шум, нет, наша основная наша задача — это провести теплоизоляцию мотора. В том случае, если здесь уже установлена заводская шумоизоляция, наша работа только дополнит ее. Толщину шумовки тоже делаем с учетом этого факта. Если в заводском варианте полностью отсутствуют работы по оклейке капота, то самостоятельные работы по шумоизоляции крайне необходимы. И в этом случае на толщине отделки экономить, совсем не стоит. Здесь очень хорошо подойдут материалы устойчивые к очень высоким температурам – вибропласт «Сильвер» и специальный «Акцент».
После полностью правильно сделанной шумоизоляции авто, в салоне становится заметно тише и комфортнее. Можно по полной наслаждаться поездкой и звучанием музыки в салоне.