Повреждение автомобиля для его владельца – это просто немалый стресс. Хорошо ещё, если всё обошлось без травм и увечья водителя, пассажиров. Однако даже в самом «мягком» случае, когда авто просто помято или поцарапано, побуждает автомобилиста к поиску денежных, временных и иных средств для его ремонта. Но есть немало случаев, когда на помощь водителю приходит весьма популярная в автомобильной среде технология PDR.
Именно ей и посвящена настоящая статья, подготовленная на основе рекомендаций и советов опытных специалистов и водителей-профессионалов с большим опытом вождения. Данный материал рассчитан поэтому на самый широкий круг читателей и, вне сомнения, даст им немало ценной информации.
Следует начать с определения сути ключевого термина статьи. Итак, «PDR-технология», если коротко, это формат ремонта вмятин без покраски. Он очень распространен на Западе, поскольку позволяет чуть ли не идеально выправить многие вмятины на корпусе автомобиля буквально в считанные часы, притом обходясь без покраски. Согласитесь, что это очень удобно для водителя, так как избавляет его от необходимости ехать за помощью на СТО, теряя время и деньги.
Технология эта весьма проста в применении и под силу практически любому автомобилисту, даже начинающему. Многие не верят, что это возможно, однако данная статья покажет, что ничего сверхъестественного в такой технологии нет. Кстати, в расшифровке аббревиатуры «PDR» с английского получим «безболезненное удаление вмятин», а сама она приняла системный вид в 70-ых годах прошлого столетия в Германии. В наше время эксперты по PDR-технологии работают в штате едва ли не каждого серьёзного автозавода.
Идея PDR-технологии проста до гениального. Так, если на металле есть вмятины, им возвращают первоначальный вид с помощью разнообразных специальных инструментов: крючков, лопаток и др. Применяя их, специалист по данной технологии просто-напросто как бы «выдавливает» металл из вмятины наружу.
Когда сделать это инструментами сложно, применяют особенные вакуумные или клеевые системы, дающие возможность «вытянуть» металл, как бы выровнять его. Необходимо заметить важный момент. Так, все эти тонкости можно осуществить непременно при одном условии, а именно если на автомобиле не повреждено его лакокрасочное покрытие. Иначе говоря, на нём не должны присутствовать потертости сколы и трещины, металл должен быть «не порванным». При их присутствии применить технологию не удастся, точнее – после завершения работы на металле будут видны следы «косметики».
Одним из ключевых приёмов технологии является удаление вмятин на корпусе автомобиля с помощью специальных клеевых систем. Они выпускаются отечественной и зарубежной промышленностью в весьма широком ассортименте и отлично зарекомендовали себя на практике. Разумеется, такой автосервис требует немало сноровки и опыта, однако в итоге он даёт поразительный эффект, в силу чего специалисты по PDR-технологии нынче, что называется, на вес золота.
Клеевая система использует следующие инструменты:
Ещё одним распространённым методом такой технологии является термическое восстановление поврежденного металла. Его нагревают особенным способом, в результате чего подобно шагреневой коже, «выпрямляется», приобретая изначальный вид. После такой «термической» работы опытного ремонтника заметить поврежденное раньше место на кузове не удаётся даже профессионалам высокого уровня.
Третий популярный метод PDR-технологии состоит в прямом механическом воздействии на металл. Ремонтник ювелирно возвращает ему изначальный вид, используя самые обычные инструменты.
Устранение вмятины требует, во-первых, правильной «диагностики». Надо точно установить, удастся ли применить PDR-технологию, с учётом необходимого требования, изложенного выше в пункте 3.
Если лакокрасочное покрытие металла не повреждено, специалист выбирает подходящую методику возобновления поврежденной поверхности металла. Если избрана методика прямого механического воздействия, в ход пойдут «хрестоматийные» слесарные инструменты, начиная с традиционных молотка и зубила, важным подспорьем которым должны стать разного рода специальные насадки. Что касается термического восстановления, то тут не обойтись без помощи квалифицированного специалиста, знающего толк в этом непростом способе. Это касается и клеевого способа.
Технология PDR даёт ощутимый выигрыш во времени и финансах. С этой точки зрения она гораздо выгоднее, чем обычная рихтовка металла с последующей шпаклевкой, покраской и т. п. Кстати, обычный способ ремонта вмятины наверняка столкнётся с такой проблемой, как наличие на нём защищающей от коррозии оцинковки: её слой будет удалён бесследно, что исключено при PDR-технологии. И, может быть, самое главное: после ремонта вмятины с помощью PDR на автомобиле не останется практически никакой «улики».
Поэтому такой ремонт, если его, разумеется, позволяет размер и характер вмятины на металле, просто незаменим. Своими силами сделать его удастся, скорее всего, лишь немногим, однако найти отличного PDR-мастера нынче – вовсе не проблема. Желаем удачи!