Одно из главных желаний автомобилиста – припарковаться максимально близко к месту своего назначения. Но зачастую к моменту приезда свободными могут оказаться лишь места для инвалидов. Водитель оставляет машину, уходит и… спустя некоторое время находит её на спец. стоянке. Так на чьей стороне правда: водителя или инспектора?
Парковка предусматривает выделение не менее 10% от общего объёма мест для нужд социально уязвимых слоев населения. Право оставить там транспортное средство имеют водители с ограниченными физическими возможностями или же любой инвалид, которого сопровождают родственники, друзья. Главное условие – автомобиль должен иметь на лобовом и заднем стеклах значок инвалида в коляске.
Парковки у социальных заведений, предусмотренные для инвалидных машин, должны иметь комбинацию знака разрешения парковки 6.4 и таблички 8.17 с изображением инвалида на коляске. Но инвалид имеет право воспользоваться любой парковкой, а также оставить свой автомобиль там, где стоянка запрещена постоянно или в определённые дни.
Теоретически всё понятно. Но на практике места для лиц с ограниченными физическими возможностями часто заняты теми, кто не имеет права на парковку. Условно таких шоферов разделяют на 3 категории.
Подогревает проблему интернет и продажные врачи. Любой желающий может за сущие копейки приобрести знак колясочника или справку об инвалидности. Затем занимать соответствующее место можно хоть каждый день и ничего не платить.
Законы номинально запрещают парковку автомобилей со значком без участия инвалида. Водителю может грозить в этом случае штраф за незаконное использование наклейки.
На вооружении ГИБДД самые современные средства борьбы с героями парковки. Бдительные граждане, реестры спец. машин, средства видеофиксации позволяют максимально точно идентифицировать нарушителя и принять меры к остановке правонарушения.
Незаконная парковка на инвалидных местах грозит владельцу авто массой неприятностей. Во-первых, это чревато лишними разговорами с инспекторами. Во-вторых, дальнейший путь придётся преодолеть пешком или разыскивать своего железного коня на спец. стоянке штрафников.
Водитель-нарушитель должен помимо штрафов оплатить услуги эвакуатора и другие меры воздействия с целью освобождения парковочного места.
Согласно статье 19.19 Кодекса об административных правонарушениях, за парковку на месте для инвалида предусмотрено наказание 5000 рублей. Дополнительно могут предъявить аналогичные штрафы за незаконное использование знака «Инвалид» (5000 для частных шофёров, 20 тысяч для чиновников и полмиллиона рублей для юридических лиц), а также водителю придётся выложить ещё одну красную купюру за управление транспортным средством с незаконным знаком. Также нарушением является управление автомобилем из льготного реестра без соответствующего знака.
К сожалению, возможны определённые казусы. Так, питерский легальный инвалид может влететь на деньги в Москве. Избежать этого можно не выходя из дома – оформить льготное место можно через интернет на сайте госуслуг либо же в многофункциональном центре, приближенном к месту въезда в город назначения.
Штраф сам по себе значительный, поэтому для шоферов актуален вопрос получения скидок. Если был установлен факт отсутствия знака, штраф не отменят, несмотря на все апелляции. Но в случае незаконного использования инвалидного знака можно рассчитывать на некоторое смягчение, согласно статье 32.2 того же Кодекса административных правонарушений. Она даёт право на скидку при уплате штрафа в 20-дневный срок со дня внесения постановления в базу.
Увы, но многие инвалиды сталкиваются с непрошибаемыми автохамами, которые нагло портят жизнь. Такие люди считают инвалидов вторым сортом, но не брезгуют оставлять свои машины на парковочных местах для них. Штрафы они регулярно оспаривают или игнорируют. А особо отъявленные даже хвастаются об этом внутри групп социальных сетей.
Организацию парковки для инвалидов зачастую блокируют сами же их соседи, особенно если больной имеет относительно рабочую группу инвалидности, то некоторые люди сомневаются в необходимости такого места. Ведь вопрос парковки для крупных городов болезненный. Даже в нормальных условиях машинный вопрос часто становится темой телевизионных и интернет-сюжетов.
Паркинг иногда вызывает сложности у инвалидов. Электронные паркоматы не воспринимают справки об инвалидности, а приложения также не могут принять сканированные документы. А значит, водитель может столкнуться с проблемой необходимости оплаты. Ситуацию помогает решить специалист на месте, но не у всех хватает терпения его дождаться.
Ещё один вопрос – легальность знака инвалида. По идее, он утрачивает силу, едва инвалид покидает транспортное средство. Вот и выходит забавная ситуация: родственники привезли инвалида решать жизненно важные вопросы, кто-то из них остался ждать в машине. Тут подходят инспекторы и требуют предъявить права, самого инвалида и справку об инвалидности. Главная загвоздка в том, что вызов инвалида может быть расценен как попытка обмана или фальсификации. Да и сами люди в форме ждать не будут, а сразу влепят штраф. Пока что решения спорной ситуации не существует.
Есть и обратный казус – инвалид сам не имеет машины, но располагает знаками колясочника. Он просит друга или соседа довезти его до магазина. Вот и выходит – инвалид со справкой есть, а встать на отведённое место не получится, поскольку машины этого человека нет в специальном реестре.
Эти вопросы только предстоит решить законодателям будущих созывов. Возможно, это уменьшит поступление в бюджет денег, но защитит обездоленных от несправедливости. АВТОСОВЕТЫ верят в скорейшее исчезновение понятия автохамство и защиту прав лиц с ограниченными возможностями на всех уровнях.