Одни водители предпочитают парковать машину, выворачивая колёса в сторону бордюра, тогда как другие утверждают, что это вредно для автомобиля и опасно. Но как же на самом деле правильно? В данной статье мы расскажем, стоит ли выворачивать колёса авто при парковке и когда этого делать точно не следует.
Иногда однозначно можно сказать, что оставлять машину с вывернутыми вправо колёсами не только можно, но и нужно. Это касается случаев, когда машина стоит на уклоне и имеет проблемы с ручным тормозом. При этом желательно, чтобы авто не было оснащено гидроусилителем руля. Наличие ЭУР не играет никакой роли.
В данном случае такая парковка поможет избежать отката автомобиля и создания аварийной ситуации. Кроме того, вывернутые к бордюру колёса смогут минимизировать последствия дорожно-транспортного происшествия. Если в припаркованное авто въедет другое транспортное средство, это предотвратит его непроизвольное движение, даже если ручной тормоз будет сорван под действием силы удара. Но ваш автомобиль всё равно не избежит повреждений. Кроме того, возможны и иные опасности. Поэтому лучше выбрать другое место для стоянки, такое, где риск подобного ДТП минимален.
Многие водители уверенны, что парковка с вывернутыми колёсами не позволяет эвакуатору эвакуировать неправильно припаркованное авто. Но данный способ помогает очень редко. Кроме того, он не позволит избежать штрафа за данное нарушение. К тому же не стоит забывать, что обычно стоянка запрещается в тех местах, где это опасно или машина может помешать проезду другого транспорта или пешеходам. Поэтому велик риск повреждения такого автомобиля. Да и каждый автомобилист должен думать не только о себе, но и об окружающих. Быть помехой другим – в первую очередь невежливо.
Так почему же нельзя выворачивать руль при парковке на машинах, оснащённых гидравлическим усилителем рулевого управления? Такую рекомендацию нередко можно встретить в руководстве по эксплуатации к данным авто. Дело в том, что на подобных автомобилях при этом идёт повышенная нагрузка на насос гидроусилителя, особенно при не заглушённом моторе.
При парковке нельзя выворачивать руль даже при неработающем двигателе, так как ГУР будет испытывать перегрузки после запуска силовой установки. Его насос может быстро выйти из строя. А замена этой детали для многих моделей стоит недёшево.
Оставлять не новую машину с ГУР с вывернутыми колёсами тем более нельзя. Во-первых, как сказано выше, усилитель руля при этом подвергается очень сильным нагрузкам. А, если автомобиль старый, то риск поломки насоса возрастает вдвое. Задумываясь, можно ли оставлять вывернутые колёса на таком транспорте с гидроусилителем, не стоит забывать и о патрубках этого механизма. Если они изношенные, при такой парковке резиновые детали могут треснуть и потечь.
Морозная зима приводит к тому, что резиновые детали автомобиля теряют эластичность. Это касается и пыльников ШРУСов. Поэтому при стоянке с повёрнутыми в сторону обочины колёсами эти элементы под нагрузкой могут сильно растянуться и потрескаться. Их придётся менять. Особенно это относится к подержанным машинам, у которых шарниры равных угловых скоростей и так находятся далеко не в идеальном состоянии.
Подводя итог, скажем, что если машина оборудована гидроусилителем руля, то способ парковки с вывернутыми колёсами нежелателен по многим причинам. Но даже если автомобиль оснащён электронным усилителем рулевого управления или вовсе не имеет его, то использовать данный способ всё равно рекомендуется лишь в исключительных случаях. Ведь он лишь незначительно помогает при ДТП и не помогает защититься от эвакуатора. Поэтому, если есть возможность, то лучше ставить авто с прямыми колёсами.
Как говорилось выше, у старых автомобилей могут быть проблемы с пыльниками ШРУСов, а также с патрубками гидроусилителя. Может быть нарушена и работа иных элементов ГУР. Кроме того, у них нередко неисправен ручник. Не стоит исключать слабость аккумуляторной батареи и иные неисправности. Данный метод парковки лишь осложнит прикуривание авто от другой машины и может привести к непредвиденным неприятностям.
Для автомобилей с электрическим усилителем рулевого управления крайнее положение колёс практически безопасно. Риск повреждения элементов механизма минимален. Поэтому ставить на стоянку с вывернутыми колёсами такие авто можно, но делать это рекомендуется лишь в исключительных случаях. Такой метод не спасёт от аварии и эвакуаторщика, а также не может полностью предотвратить самостоятельный откат машины. Поэтому, независимо от наличия ГУР или ЭУР, пользоваться им стоит лишь тогда, когда парковка с прямыми колёсами невозможна.
Теперь вы знаете, можно ли парковать автомобиль с вывернутыми к бордюру колёсами. А вы как предпочитаете ставить машину на стоянку? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересными случаями по теме, пишите в комментарии.