В городах перпендикулярная парковка является наиболее распространённой. Её особенность в том, что транспортное средство располагается под углом 90 градусов, оказываясь перпендикулярно относительно дороги. То есть проезжей части.
В зонах перпендикулярной парковки обычно устанавливается сочетание из знака «Парковка», а также дополнительной таблички. На последней наглядно демонстрируется, что парковка на этом участке выполняется под прямым углом относительно дороги и бампером в сторону бордюра.
Действие таблички распространяется на легковой транспорт, мопеды, мотоциклы, а также велосипеды. Всем остальным видам транспорта парковаться здесь запрещается. Плюс нельзя останавливаться иным способом, нежели описано знаками и табличками.
Правила ПДД
Если говорить о перпендикулярной парковке на машине задним ходом, то здесь следует отталкиваться от пункта 8.12 ПДД.
В документе прописывается, при каких именно условиях такой манёвр можно совершить. А именно:
действие является безопасным и не представляет угрозы для иных участников движения;
манёвр не создаёт помех.
Поскольку схема осуществляемой перпендикулярной парковки на машине не самая простая для новичков, им рекомендуется воспользоваться помощью третьего лица. Это может быть пассажир, либо случайный прохожий.
За счёт помощника можно лучше скоординировать действия, сдавая назад. Также человек помогает вовремя остановиться, вывернуть руль или дать сигнал другому транспорту, который приближается с одной из сторон к паркующемуся автомобилю.
Если при заезде или выезде с перпендикулярной парковки машина заденет и повредит другой транспорт, виновной стороной признают именно водителя, совершившего неправильный манёвр.
Паркуясь, водителю на перпендикулярной парковке необходимо:
Внимательно изучить доступное место, чтобы оценить соответствие габаритов машины под имеющееся пространство. Если места кажется недостаточно, лучше найти другой вариант.
Быстро остановиться, если помощник подаст сигнал, либо звуковой сигнал подаст другой автомобиль. Стоит выйти из машины и осмотреться. Потом уже завершить манёвр, убедившись в его безопасности.
Внимательно смотреть в каждое зеркало. Поочерёдно нужно оценивать расстояние по каждому из зеркал.
Если парковка осуществляется между 2 авто, тогда оценивайте обе стороны.
Убедитесь, что за рулём соседних машин никто не находится, а также рядом другие водители не совершают аналогичные манёвры.
Практика и статистика ДТП наглядно показывают, что большинство аварий и столкновений происходят именно при выезде с парковки. Поэтому лучше всего занимать место задним ходом, а выезжать передом.
Если нарушить правила движения задним ходом, тогда водителя привлекут к ответственности по статье 12.14 КоАП. Это 500 рублей штрафа. Но также важно понимать, что применить могут и другие санкции. Всё зависит от того, к каким последствиям привели манёвры виновного водителя.
Пошаговая инструкция
Новички за рулём отдают предпочтение заезду на парковочные места при перпендикулярной схеме именно передом. Они уверены, что такой манёвр намного легче.
В действительности машина имеет лучшие показатели манёвренности именно при парковке задним ходом. Плюс на сам манёвр потребуется меньше пространства в таком случае.
Ещё одно неоспоримое преимущества заезда задним ходом — это возможность выехать на передней передаче. А это значительно снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций при выезде с парковочных мест.
Если для вас перпендикулярная парковка — это нечто страшное и невыполнимое, то пошаговая инструкция вам поможет исправить ситуацию. Причём будут рассмотрены шаги при заезде задним и передним ходом.
Парковка задним ходом
Для начала посмотрим, как выполняется перпендикулярная парковка именно задним ходом машины, когда свободное место находится между автомобилями. Пошагово это делается через левый поворот рулевого колеса следующим образом:
Выберите подходящее место. Оцените габариты своей машины, а также расстояние между другими авто, где есть свободная площадка под парковку. Желательно, чтобы после остановки расстояние от вашего ТС до других машин с обеих сторон составляло не менее 40 сантиметров.
Проедьте вперёд до того момента, пока задние фонари вашего авто не будут на уровне края свободного места для парковки.
Выверните до упора рулевое колесо, чтобы оно оказалось в крайнем левом положении. Проверьте параллельно, чтобы сзади не проходили люди и не проезжали другие ТС. Так удастся избежать аварий и ДТП.
Включите заднюю скорость. Постепенно двигайтесь, контролируя ситуация вокруг, чтобы вдруг не появились помехи сзади или по бокам.
Когда машина окажется параллельно другим авто, либо перпендикулярно проезду, выверните руль в правую сторону. Вращайте до того момента, когда колёса встанут ровно.
Если положение авто немного отклонилось от оптимальной траектории, откорректируйте его с помощью движений вперёд, а затем снова назад.
На практике водители удостоверились в том, что выезжать на проезжую часть с перпендикулярной парковки удобнее и безопаснее именно передним ходом.
Новичкам рекомендуется отработать этот манёвр задним ходом на перпендикулярной парковке. К примеру, можно разместить 2 условных препятствия и останавливаться между ними. Так вы точно не повредите кузов машины.
Ещё наглядным примером имитации перпендикулярной парковки является заезд задним и передним ходом в гараж. Если освоите этот манёвр, то и в городе на стоянках и парковках особых проблем возникать в последующем не должно.
Парковка передним ходом
Вариант парковки передним ходом также исключать нельзя. Только учтите, что выезд при таком заезде с перпендикулярной зоны остановки ТС будет несколько сложнее. Ведь сдавать придётся задним ходом. А контролировать происходящее вокруг в такой ситуации не так легко, как при выезде передом.
Алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:
Проанализируйте обстановку вокруг. Сделайте акцент на участке, куда хотите заехать.
Подъехав к парковочному свободному месту, остановитесь так, чтобы передний бампер находился на уровне ближней линии, разделяющей парковочные места.
В зависимости от того, в какой стороне находится место, выверните рулевое колесо до упора в левую или в правую сторону.
Включите передачу и постепенно начинайте двигаться, поворачивая в сторону точки остановки.
Следите за происходящим. Если машина окажется ближе чем в 50 сантиметрах от соседних авто, остановитесь.
Контролируйте расстояние до расположенных автомобилей с левой и с правой стороны, чтобы не столкнуться с ними.
Если в момент заезда вы видите, что отклонились от прямого угла, тогда движениями назад и вперёд аккуратно выровняйте своё текущее положение.
Если вы за рулём недавно, то лучше сначала попрактиковаться в том же гараже, либо на тренировочной площадке, установив условные препятствия и ограничения.
Также парковку лучше выполнять при хорошем освещении, либо в дневное время. Тогда обзор будет качественнее, и удастся проще адаптироваться к условиям, вовремя заметить препятствия.
Парковка по зеркалам
Также действующие правила и рекомендации по выполнению перпендикулярной автомобильной парковки рекомендуют использовать зеркала.
Если при остановке авто вы ориентируйтесь по боковым зеркалам, а также зеркалу заднего вида, примите во внимание такие моменты:
Некоторые автомобильные зеркала способны искажать реальное изображение. То есть объекты в зеркале удалены или приближены.
Полагайтесь на зеркала лишь в том случае, если вы хорошо знаете специфику работы зеркал на этом автомобиле, а также имеете достаточный опыт управления конкретным транспортным средством.
При наличии на машине тягово-сцепного устройства, то есть фаркопа, не забывайте о его присутствии. В некоторых случаях длина ТСУ выходит за пределы бампера. И в зеркалах фаркоп не видно. Поэтому ориентируйтесь на то, что бампер несколько больше, чем он есть на самом деле. Это позволит избежать ситуаций, когда при парковке задним ходом водитель задевает другую машину выпирающим элементом.
Выполнив эти условия, а также приняв во внимание указанные нюансы, парковаться будет намного проще.
Полезные рекомендации
Ранее пошагово был рассмотрен каждый способ перпендикулярной парковке на автомобиле. При этом стоит учесть ещё несколько рекомендаций и советов, которые помогут в подобной ситуации.
Убедитесь, что пространство, где вы хотите припарковать автомобиль, имеет достаточные размеры для габаритов вашего транспортного средства. Вместе с тем, если участок очень узкий, реально оцените собственные водительские навыки, а также умения парковаться в сложных условиях. Иногда действительно есть смысл поискать другое место.
Если зона узкая, то парковаться предпочтительнее именно задним ходом. Это обусловлено лучшей манёвренностью машины на задней передаче. Плюс выехать передом будет проще и безопаснее.
Паркуя автомобиль, убедитесь, что оставленная машина не нарушает правила дорожного движения, а также не противоречит установленным знакам. В особенности это важно учитывать, если на парковке отсутствует разметка.
Прежде чем начать манёвр, убедитесь, что никаких запрещающих знаков, а также помех на пути нет.
Завершив выполнение парковочного манёвра, удостоверьтесь в том, что вы не создали своим оставленным ТС препятствия для других машин. К примеру, если машина сильно выпирает за пределы парковочного места и выходит на проезжую часть, оставлять авто в таком положении нельзя.
Сдавая задним ходом, выполняя заезд или выезд на парковку, включайте аварийный сигнал. Так другие водители с большей вероятностью увидят, что вы совершаете манёвр.
То есть думать нужно не только о себе, но также и о других участниках дорожного движения.
Рекомендации специалистов и актуальные лайфхаки
Советы могут показаться простыми и банальными. Но на практике они отлично помогают, а также позволяют лучше ориентироваться в ситуациях, принимать правильные и обдуманные решения.
Не спешите. Совет «не спешить» — один из самых простых. Но для городских условий он играет ключевую роль. Следите не только за другими машинами и пешеходами, но также за знаками, табличками и указателями. Не занимайте первое попавшееся место, если карман кажется слишком узким. Проедьте по парковке и найдите другой вариант. Не пожалейте времени и топлива, чтобы потренироваться.
Контролируйте ситуацию вокруг. Замечательно, когда никто не ходит по парковке, сзади не сигналят машины, а также нет пристальных взглядов на ваши действия. Но в реальных условиях добиться этого почти нереально. Если вы не можете быстро остановиться, заняв парковочное место, ищите другой карман. Старайтесь не создавать помехи другим водителям. Но и если кто-то настойчиво сигналит, хотя вы только начали манёвр, постарайтесь абстрагироваться и сосредоточьтесь на выполнении своей задачи.
Проверяйте исправность фар и осветительных приборов. Убедитесь, что при включении задней передачи загорается фонарь. Проверьте работу габаритов, а также аварийки. Включайте их, чтобы другие водители понимали ваши намерения.
Помните об ответственности. Водитель сам отвечает за то, что он делает на дорогах, стоянках и парковках. Если вы ещё не умеете должным образом парковаться, то оставлять авто как попало не следует. Как вариант, найдите свободный участок, для парковки на котором не требуются столь сложные манёвры. Даже если место будет находиться далеко.
Старайтесь не переживать сильно. Волнения и переживания вам точно не помогут при перпендикулярной парковке. Вы не первый и не последний, кто учится новым манёврам. И уж тем более не первый, у кого что-то не получается. Нужно учиться и практиковаться. А волноваться, переживать и нервничать не надо. Если не удаётся манёвр, повторите его несколько раз на тренировках, посмотрите какие-то полезные видео. Никто не мешает вам обратиться в автошколу, чтобы подтянуть некоторые навыки.
Не будьте излишне самоуверенными. Не стоит удивляться тому факту, что опытные водители с большим стажем могут попадать в ДТП и аварии. Всё дело в том, что они перестают обращать внимание на мелочи, на которых обычно сосредоточены новички. В уверенности в своих силах нет ничего плохого. Для водителя это даже хорошее качество. Но когда это переходит в излишнюю самоуверенность, тогда начинаются проблемы.
Нельзя сказать, что перпендикулярная парковка — это невероятно сложный манёвр, выполняемый на автомобиле. Но этому нужно обучаться и всегда оставаться максимально сосредоточенным. Вне зависимости от ваших навыков, опыта и регалий как профессионального водителя. Ошибки могут допускать абсолютно все.
Как часто останавливаетесь на перпендикулярной парковке? Насколько это сложный манёвр для вас? Предпочитаете парковаться передом или задом? Случались ли ДТП на парковке? Кто был виноват?
Комментарии (5)
Михаил,
03.06.2024
Будучи начинающим автомобилистом, я попал в ДТП. Парковался, начал крутить руль слишком рано, и в итоге счесал соседней машине бампер и заднюю дверь. У меня друг в сервисе работал. Короче договорились без ДПС. Машину сделали качественно. Ну и свою перекрашивать тоже пришлось. Хотя в итоге было проще сразу заменить бампер, что я и сделал через 4-5 месяцев.
Владимир,
20.02.2024
Когда только сел за руль, парковался передом. Так было удобнее. Да и парковки у нас в городе такие, что проблем с пространством обычно нет. Но потом переехали в большой город. Тут ситуация поменялась кардинально. В один момент понял, что передом парковаться уже не вариант. Нужно переучиваться. Поехал на полигон, там тренировался. В принципе быстро привык. Реально так лучше. Всем советую.
Марк,
16.02.2024
Попадал в ДТП на парковке всего один раз. Причем я был пострадавшей стороной. Мою машину задели, когда выезжали задом. Водитель благополучно свалил. Только он забыл, что там были камеры. Нашли быстро. Я получил компенсацию. А он кучу проблем на свою голову.
Давид,
09.02.2024
Исключительно задом. Но если есть возможность запарковать машину так, чтобы заехать и выехать передом, то тогда делают этот вариант маневра.
Кирилл,
19.01.2024
Да практически каждый день. У меня на работе такой вид парковки. Машин довольно много, поэтому карманы достаточно узкие. Паркуюсь всегда задом. Изначально приучил себя делать именно так.