Водитель обязан сделать все необходимое для безопасности пассажиров, которые едут вместе с ним в салоне. Особенно подвержены опасности маленькие дети. Существуют правила перевозки, направленные на обеспечение благоприятных условий для выживания ребенка при аварии.
С целью обеспечения безопасности закреплены правила перевозки детей в легковом или грузовом автомобиле:
Особенно проблемной для многих родителей является необходимость установки автокресла. Не стоит использовать различные ухищрения, чтобы сэкономить на этом устройстве. Ни корзина от коляски, ни подушка безопасности, ни штатный фиксатор не только не смогут защитить в аварийной ситуации, но и навредят, приведут к получению повреждений, иногда не совместимых с жизнью.
С июля 2017 года в России при перевозке детей в легковом автомобиле запрещены «заменители» автокресел:
Эти альтернативы признаны неэффективными
Важно! Детей 7-12 лет в легковом автомобиле, как ясно из законодательства о перевозке детей, можно фиксировать штатными устройствами авто, но пассажир должен сидеть позади водителя.
Новоиспеченных родителей особенно должно интересовать, как перевозить грудного ребенка в машине, чтобы при аварии младенец не получил серьезных травм.
Новорожденных детей до той поры, когда им исполнится 6 мес., перевозят в легковом автомобиле в автолюльке. Ее закрепляют вдоль заднего сидения с помощью штатных фиксаторов. Она сконструирована таким образом, что защищает малыша от повреждений и фиксирует посредством собственных ремней. Новорожденный пассажир располагается в ней в горизонтальном, максимально комфортном положении. Если выбрано горизонтальное положение, то широкий ремень, удерживающий ребенка, проходит через живот. Если же положение полулежачее, то фиксация осуществляется с помощью трехточечного ремня.
Недостаток автолюльки для грудных детей – она занимает значительное пространство салона автомашины и стоит дорого, поэтому можно приобрести сразу автокресло для детей до года, что соответствует правилам перевозки в автомобиле. Оно имеет регулируемую спинку. Ее нужно установить под наклоном 35-40 градусов. Это положение максимально комфортно для малыша, безопасно для скелета, мышц и с точки зрения создания благоприятных условий при аварийной ситуации. Чтобы ослабить нагрузку на шейные мышцы шеи, по бокам рекомендуется подкладывать тканевые валики, но не полотенца.
Важно! Вес малыша при транспортировке на руках в момент экстренного торможения автомобиля увеличивается в 17 раз, поэтому он обязательно слетит с колен.
Стандартные ременные фиксаторы автомобиля рассчитаны на людей выше 1,5 м. Если же пристегнуть в кресле человека пониже, то ремни будут давить на шею. Именно поэтому необходимо приспособление, которое будет безопасно и надежно фиксировать маленького пассажира.
Важно! Согласно новым правилам о перевозке детей в автомобиле, ребёнок старше 11 лет может перевозиться без специальных приспособлений, хотя раньше это правило было актуально до 12 лет.
Именно в 11-12 лет дети обычно вырастают до 1,5 м., хотя это может произойти раньше или позже.
Спецустройство монтируют спереди или сзади. Оно крепится штатными ремнями или специальными креплениями по системе изофикс. Но вперед кресло можно ставить только при отключенной подушке безопасности, иначе она навредит при аварии. Подушка нужна только при отсутствии детского кресла, когда пассажир пристегнут штатными ремнями.
Важно! Самым безопасным и предпочтительным местом для установки приспособления считается центральное место на заднем сидении.
Автокресла подразделяются на 5 классов. Каждый класс рассчитан на определенный возраст и вес пассажира.
Важно! Покупать изделие на вырост недопустимо.
Класс | 0 | 0+ | 1 | 2 | 3 |
Вес (кг) | 0-10 | 0-13 | 9-18 | 15-25 | 22-36 |
Возраст (г) | 0-1 | 0-1,5 | 1-4 | 3-7 | 7-11 |
Особен-ности | Трёхточеч- ный ремень безопас- ности | Трёхточеч- ный ремень и положение полулежа, можно установить спинкой по направле- нию движения | Пятиточеч- ный ремень | Регулируется высота спинки, пристегивается стандартным ремнем безопасности | Можно отстегнуть спинку и оставить только бустер |
Подбирать устройство рекомендуется вместе с малышом. Ему должно быть удобно в кресле, ведь не исключены и длительные переезды на автомобиле. Самыми популярными моделями являются трансформеры, так как можно перевозить в них ребенка весом от 9 до 36 кг. Они способны расти вместе с ним.
Основное внимание при выборе удерживающего устройства следует обратить на прочность каркаса, наличие сертификата, свидетельствующего о прохождении испытаний. Далее присматриваются к обивке. – желательно, чтобы при ее пошиве использовались натуральные дышащие материалы. Различные «удобства», как, например, подстаканники и кармашки понадобятся в последнюю очередь – за них не стоит переплачивать.
Перевозка детей до 7 лет может осуществляться как на заднем сидении автомобиля, так и спереди, но исключительно с удерживающими устройствами, такими как автокресло или автолюлька. Приспособления подбираются по весу, росту и возрасту.
Правила, касающиеся перевозки детей в автокреслах, относятся и к такси. Чтобы предотвратить неприятности, долгие разбирательства с инспекцией, вызывая такси, следует заранее сказать, что с вами будут дети и уточнить их возраст. Таксист должен будет приехать с креслом и установить его.
В этот период ребёнок также может перевозиться на переднем или заднем сиденье в легковом автомобиле. Но если при перевозке детей на заднем сиденье устанавливать кресло или бустер необязательно (хотя бустер и рекомендуется для удобства пассажира), то на переднем сидении обязательно должно быть установлено кресло. Бустеры и адаптеры в этом случае не допускаются к использованию.
Важно! Необходимо убедиться, что штатные ремни безопасности фиксируют должным образом и не проходят через горло. Это может вызвать удушение или перелом шеи при аварии.
Чтобы ваши слова, адресованные инспектору, касаемо возраста, звучали убедительнее, рекомендуется брать с собой документы. Подойдет ксерокопия свидетельства о рождении.
Достигнув возраста 11 лет ребёнок, с юридической точки зрения, считается взрослым и никакие приспособления больше не нужны.
Первый ряд сидений справа считается самым травмоопасным. А все потому, что при аварийной ситуации водитель подставляет под удар правую сторону авто. Правила перевозки детей на переднем сиденье гласят, что до 11 лет дети впереди должны сидеть в автокресле.
На некоторых старых моделях машин оборудованы стандартными ремнями только передние места, поэтому приходится ставить кресло для ребенка на переднее сидение. Если это автолюлька, то её можно установить против направления движения, спинкой к лобовому стеклу. Подушку безопасности обязательно отключают.
Обратите внимание! Если есть возможность, посадите малыша назад и не внимайте уговорам, подумайте о безопасности.
Главное правило: грудничков и дошкольников нельзя оставлять в машине одних более чем на 5 мин. Даже если ребёнок спит, он может проснуться, нанести ущерб имуществу и навредить себе. Практика показывает, что может произойти:
https://www.youtube.com/watch?v=bPrXPBkV52E
Несоблюдение правил карается штрафом. Даже если конструкцией не предусмотрены крепежи или ремни для монтажа детского кресла, это не служит оправданием для его отсутствия. Если раньше автолюбитель должен был заплатить всего 500 руб., то сейчас он заплатит не менее 3000. А если он управляет автомобилем по доверенности, то сумма еще увеличится. Причем заплатить придется не только за отсутствие кресла, но и за его монтаж не по правилам. Оштрафуют и за использование не соответствующих закону приспособлений.
Если инспектор решит оштрафовать за оставленного в машине ребенка, сумма штрафа составит 500-2500 руб. Но с целью повышения показателей может быть даже возбуждено уголовное дело (оставление в опасности), а это уже реальное дело и внушительный штраф или срок.
Только автокресло способно в достаточной мере защитить ребенка в едущем авто, поэтому тот, кто за рулем, должен опасаться не штрафа, а того, что может случиться с маленьким пассажиром, если он не будет сидеть в автокресле в момент аварии.