Для многих автомобилистов транспондер является неизвестным и совершенно непонятным устройством. Хотя в действительности огромное число водителей пользуются подобным гаджетом. Транспондеры являются неотъемлемой частью спутниковых антенн, широко используются в авиации, они необходимы службам МЧС.
Но если говорить относительно обычных водителей, то для них транспондер открывает несколько иные функции. Существуют специальные девайсы, созданные для машин и автомобилистов. Они обладают определёнными свойствами, возможностями и неоспоримыми преимуществами.
Чтобы использовать возможности устройства, следует разобраться в его принципе работы, нюансах установки и дальнейшей эксплуатации.
Сначала нужно понять, что же такое автомобильный транспондер и зачем он необходим водителю в автомобиле. Этот девайс, который выглядит как небольшая коробочка и называется транспондер, позволяет оплачивать дистанционно проезд по дорогам. На что конкретно похожа эта коробочка, судить вам.
Если говорить коротко о том, для чего нужен и насколько нужный этот самый транспондер, то охарактеризовать гаджет очень просто. Ничего сложного в функции девайса нет. Это приспособление для оплаты дорог.
Коробочка транспондера для платных дорог, внутри которого находится специальный чип, легко помещается в ладони. У девайса собственный источник энергии, выполненный в виде встроенного аккумулятора. Если в день совершать в среднем по 5 операций, заряда аккумулятора обычно хватает на период от 5 до 6 лет эксплуатации. Хотя это во многом зависит от конкретной модели.
В настоящее время наиболее актуальными и востребованными считаются транспондеры (ТП) марок Auto Pass и Easy Go. Они имеют совершенно идентичный принцип работы, потому не важно, на каком именно водитель остановит свой выбор.
Разобравшись в сути этого устройства, можно изучить, как работает транспондер на платной дороге.
Функционирует девайс по принципу передатчика-ответчика, то есть он может принимать и передавать сигналы радиоволн. Ключевой задачей транспондера является автоматизация процедура оплаты за проезд по платной автомобильной магистрали, трассе или шоссе.
Ещё совсем недавно при въезде на платную дорогу водителю приходилось останавливаться, доставать наличные, оплачивать, и только потом ехать. Чуть позже появились более удобные функции оплаты смарт-картами и банковскими карточками. Но всё равно их применение заставляло тратить время. Транспондер в этом компоненте превосходит все альтернативные способы оплаты.
Работа ТП основана на том, что с помощью радиосигналов автоматически устройство соединяется с электронным терминалом, переводит деньги, и водитель может продолжить движение, оплатив дорогу. Выглядит это примерно так. Водитель приближается к пункту контроля перед платным участком, притормаживает, в этот момент транспондер связывается с системой, переводит деньги, а далее водитель может снова нажимать на педаль газа. Поскольку оплата осуществляется практически моментально, необходимости в полной остановке зачастую нет. Нужно лишь притормозить.
Но не всё так идеально, как может показаться. Пользователи выделяют несколько недостатков. Некоторые из них ушли в прошлое, другие остались. Но назвать их существенными достаточно сложно.
Насколько существенными можно считать эти недостатки, каждый решает для себя сам. Для объективности следует изучить имеющиеся преимущества. Это позволит дать окончательную оценку функциональным возможностям ТП.
Если речь заходит о сильных сторонах автомобильных транспондеров, то обычно говорят о том, что они экономят время и деньги.
Но это далеко не полный перечень преимуществ. Можно выделить несколько наиболее сильных сторон этих девайсов, позволяющих автоматически и дистанционно оплачивать платные дороги.
Что же касается дополнительных преимуществ, то тут стоит акцентировать внимание на следующих пунктах:
Насколько существенными являются эти преимущества, каждый водитель определяет для себя индивидуально. Но уже ради экономии денег и времени стоит потратиться на покупку транспондера.
Крайне полезная вещь. Но только при условии, что вы достаточно часто выезжаете на платные магистрали. Если вам нужно выехать на них буквально 1-2 раза в год, то смысла в транспондере нет. Можно обойтись оплатой наличными или банковской картой.
Когда водитель решает приобрести себе такой девайс, появляются другие вопросы. А конкретно его интересует, какой из транспондеров выгоднее брать.
Разделить их можно на неперсонифицированный и соответственно персонифицированный транспондер. Как вы понимаете, между ними есть определённые отличия.
Выбирая себе подходящий транспондер для эксплуатации платных дорог и проезда на платных трассах, следует убедиться, что выбранный девайс будет полностью удовлетворять ваши потребности. Какой именно вариант выбрать, определить не так сложно. Нужно лишь понять, у кого какие сильные и слабые стороны, и чем они между собой отличаются.
Отличаться устройства могут не только внешне. Зачастую по дизайну отличить персонифицированный транспондер от неперсонифицированного проблематично. Отличается их функциональность и доступные опции.
Если говорить про персонифицированные модели, то тут выделяют следующие особенности:
Не всех удовлетворяют возможности и особенности персонифицированных чипов. Потому водители также активно пользуются неперсонифицированным аналогом.
В этом случае стоит выделить несколько особенностей:
Услуга аренды транспондеров достаточно распространённая, и ею пользуется большое число водителей. Используя договор возмездного пользования, можно выезжать на платные дороги, получая необходимые преимущества от чипа. Актуально для тех, кто редко выезжает на подобные участки.
У компании Автодор есть интересная опция. Через их центры можно арендовать себе транспондер. За месяц эксплуатации платите всего 100 рублей. Когда потребуется, сдаёте его обратно в ближайший к вам центр обслуживания или продаж. То есть ехать туда, где брали, не обязательно.
Если водитель ощутит все прелести эксплуатации чипа, он также может выкупить девайс. Для этого вносится оплата в размере 100 рублей последующие 11 месяцев. В итоге через полный год эксплуатации ТП становится уже собственностью автомобилиста. Доплачивать или передавать компании какую-то дополнительную информацию о себе не придётся.
Водитель окончательно определился, что такой чип ему нужен. Пришло время узнать, как получить желанный транспондер.
Всего есть несколько вариантов, как приобрести себе специальный чип транспондер для удобной и автоматической оплаты платной дороги.
Какой вариант выбрать, каждый решает для себя сам. При отсутствии в городе центров продаж и обслуживания самым оптимальным выходом станет обращение в Интернет-магазины.
Аренда подойдёт тем, кто ещё окончательно не уверен, нужен ему транспондер на условиях постоянного пользования, или нет. Несколько тестовых месяцев позволят ответить на этот вопрос.
Получив в своё распоряжение чип, возникает вопрос касательно того, как правильно пополнять транспондер, а также как можно проверить баланс на транспондере.
Ничего сложного в этом нет, если вы умеете пользоваться компьютером или телефоном. С их помощью можно вносить на свой транспондер деньги. Сколько именно положить, решается индивидуально. А как это сделать, мы также расскажем.
Начнём с того, как активировать свой чип транспондер. Для этого нужно оплатить его стоимость и внести авансовый платёж. Для активации этого достаточно, поскольку на счету должна быть определённая минимальная сумма для работы. Причём этот аванс остаётся на балансе.
Что же касается того, как узнать номер своего лицевого счёта для транспондера или как узнать текущий баланс, размер остатка и найти иную информацию, то тут вам поможет мобильное приложение или личный кабинет на официальном сайте поставщика. Через него можно посмотреть буквально всё, включая предыдущие операции. Установив на смартфон программу, можно в любом удобном месте и в любое время получить доступ к данным. Если кому комфортнее, заходите на сайт и управляйте балансом транспондера через него.
Пополнение счёта выполняется несколькими путями:
Проверять состояние остатка на счету рекомендуется заранее, ещё до запланированной поездки через платную дорогу. Дело всё в том, что при отрицательной сумме на балансе вы оплатить проезд не сможете. Чтобы не возникало проблем, деньги на счёт следует переводить хотя бы за 30 минут до пересечения контрольного пункта.
Сбой в работе чипа транспондера не такая уж и большая редкость. Но практика наглядно показывает, что большинство таких ситуаций, когда девайс не связывается с электронным терминалом при въезде на платную дорогу, обусловлены неправильной установкой.
Водитель обязан знать, как правильно крепить свой транспондер на автомобиль. Иначе неприятных ситуаций будет не избежать. Бывает так, что при подъезде к пункту для оплаты девайс не срабатывает. Эти чипы имеют ограниченный радиус действия. И если между гаджетом и терминалом не выдержать определённое расстояние, автоматически перевести деньги он не сумеет.
Иногда бывает и так, что виноват сам транспондер. То ли конструкция не совершенная, то ли автоматизированная система ещё не до конца продумана. Если ТП установлен правильно, но после проезда мимо терминала ничего не произошло, рекомендуется сдать назад и проехать ещё раз. Либо же поменять полосу. Но такое случается редко при грамотном монтаже.
В связи с этим рекомендуем узнать, как нужно устанавливать на машине транспондер. В действительности установить чип не сложно. Закрепляйте именно там, где предусмотрено для вашего авто. Сейчас поймёте, о чём идёт речь.
Всё, работа выполнена. Если вы выполнили все действия правильно, то транспондер легко продержится на ветровом стекле весь необходимый эксплуатационный срок.
Прочитав всю информацию, не сложно разобраться в нюансах использования чипа для автоматической и дистанционной оплаты платных дорог.
После установки рекомендуется протестировать транспондер в режиме реального времени. Для этого нужно пополнить счёт и активировать гаджет. Поезжайте на платную дорогу, а перед пунктом контроля притормозите буквально до 20-30 километров в час. Этой скорости достаточно, чтобы чип успел соединиться с терминалом и перевести деньги.
Но есть очень важный момент. Не рекомендуется подъезжать к расположенной впереди машине на пункте оплаты ближе чем 5-6 метров. Иначе вы ошибочно можете оплатить транспондером чужой проезд. Электроника не совершенная, потому она не всегда способна самостоятельно определить, за кого именно платить.
Изучая инструкцию к чипу, многие обращают внимание на статус и оповещения о текущем статусе. При проездах пунктов оплаты водитель может услышать 3 варианта сигналов:
Здесь возникает также необходимость следить за статусом своего чипа через приложение или личный кабинет. Статус определяется цветом. Всего используется 4 цветовых обозначений статуса пользователя.
Многие удивляются, что при сером статусе и пополнении за 5-10 минут до проезда платной дороги он всё равно остаётся того же цвета. Стоит отметить, что после пополнения счёта статус меняется примерно за час. Иногда это занимает больше времени. Потому нужно пополнять и подавать заявку на блокировку заблаговременно, чтобы избежать случайно блокировки или нежелательного списания денежных средств.
Для большого числа водителей наличие транспондера существенно упрощает жизнь и перемещение по платным магистралям. Нет необходимости останавливаться, выходить из машины, передавать наличные средств. Просто притормозил, проехал мимо, а чип всё сделал сам.
Но прежде чем покупать себе такое устройство, нужно внимательно подумать о целесообразности подобного приобретения. Не все постоянно выезжают на оплачиваемые дороги, а потому чип доставляет больше дискомфорта, чем пользы, из-за необходимости постоянно следить за статусом, пополнять счёт, блокировать и разблокировать.
При регулярном использовании удобство чипа транспондера оказывается вне конкуренции по сравнению с альтернативными способами оплаты. Удобно, практично и современно.