Сохранить автомобиль в первозданном виде практически невозможно. Для этого придётся закрыть машину в помещении и даже не прикасаться к ней. Но и тут время сделает своё дело. При обычной повседневной эксплуатации автомобили сталкиваются с разными факторами, способными задеть лакокрасочный слой. Это царапины, неаккуратное вождение, сколы от мусора и камешков на дороге. Даже падающие на стоящую под деревом машину плоды и ягоды за счёт входящей в них кислоты могут постепенно разъедать лак и краску. Когда появляются повреждения небольшого размера, на них можно не обращать внимания. А есть такие дефекты, не заметить которые просто невозможно. Требуется восстановить покрытие.
Но на практике оказывается, что подобрать идеально подходящую краску не так легко, как может показаться на первый взгляд. Одинаковые внешне цвета при нанесении могут создавать разные оттенки. В итоге сразу видно, что машина покрашена. Владельцам приходится искать пути решения этой проблемы. И тут многие интересуются, как можно узнать цвет краски автомобиля по его VIN-коду. Достаточно эффективный способ, позволяющий найти именно тот оттенок, которым красилась машина ещё на заводе. Не все знают об этом методе, хотя именно его считают самым правильным.
Ответственный автовладелец всегда заинтересован в поддержании идеального внешнего вида своего транспортного средства. Это также касается и его технического состояния. Когда машина попадает в неприятные ситуации вроде аварий, ДТП, наезжает на разные препятствия, внешность авто существенно портится. Даже качественные кузовные работы при восстановлении не позволят сохранить лакокрасочный слой в том виде, который он имел до происшествия. Нужно перекрашивать. Также краска может просто выгорать, стираться, на кузове периодически появляются царапины и сколы. Всё это заставляет владельца закрашивать дефекты. Иногда обрабатывается только небольшой участок кузова. В других, более серьёзных ситуациях, приходится проводить полный цикл перекрашивания транспортного средства.
Проблема только одна. Заключается она в том, как точно подобрать краску. Да, если это полное перекрашивание, никто не мешает поменять оттенок или даже цвет. Но при частичном восстановлении лакокрасочного слоя необходим точно совпадающий с остальным кузовом оттенок. Если пытаться подбирать краску на глаз, около 90% таких попыток приведёт к ошибке. Важно понимать, что внешне одинаковых красок может оказаться очень много. Но многие из них дают несколько разные оттенки после высыхания. В результате на контрасте с другими частями кузова это становится очень заметным.
Некоторые поступают иначе. Часто автовладельцы снимают элемент машины, в основном крышку от бензобака, и идут в магазин, сравнивая её с предлагаемыми красками. Метод не самый плохой, но и здесь есть большая вероятность допустить ошибку при выборе. Можно обратиться и к технической документации транспортного средства. Хотя зачастую в ней указывается только конкретный цвет без оттенков и каких-то специальных кодов. Всё же нельзя забывать, что у одного цвета бывает по несколько десятков оттенков. Да и в зависимости от изготовителя краски её текстура может отличаться. Опускать руки и покупать первую попавшуюся банку не стоит. Есть отличный способ, как проверить и достоверно узнать номер цвета автомобиля, используя VIN-код.
Перед тем как узнать код цвета подходящей краски для автомобиля, вам понадобится найти сам VIN. Он наносится на специальные шильдики или таблички, которые обязательно располагаются на транспортном средстве. Для заполнения шильдика применяют латинские буквы и цифровые обозначения. Тут многое зависит от конкретного автопроизводителя и даже от модели, года её выпуска. Не существует строго регламентированных требований относительно места, на которое все автокомпании обязаны крепить таблички. Потому каждый выбирает тот участок, который ему наиболее удобен. Потому ВИН-коды встречаются на:
Нанесение информации на табличку ВИН-кода осуществляется методом чеканки либо лазерной гравировки. Второй вариант применяется на более современных автомобилях, позволяя создавать чёткие и тяжело стираемые надписи на шильдике. Сам номер может располагаться в один, либо же в два ряда.
Хотя места размещения кода каждый производитель определяет сам, скрывать их от самих автовладельцев нельзя. Потому все они находятся в пределах доступности. В редких случаях приходится что-то демонтировать. Разве что водителю придётся отодвинуть коврик или поднять крышку подкапотного пространства. Все шильдики, предусмотренные в автомобиле, должны быть прописаны в технической документации к транспортному средству. Производитель обязан указать, где именно находятся таблички с ВИН-кодом.
Отечественный автопроизводитель предусмотрел достаточно простую схему размещения шильдиков, что не вызывает особых проблем у водителей при поиске ВИН-кода. С иномарками всё обстоит несколько иначе. Узнать их идентификационные номера иногда намного сложнее. Для владельцев поиски превращаются в настоящий квест. Причём далеко не всегда эти раскопки внутренних и наружных поверхностей машины заканчиваются удачно. Если вас интересует, как по ВИН-коду можно узнать цвет краски, использованной для авто, нужно начать с простого. У каждой краски есть собственный номер. Это своего рода шифр, позволяющий узнать характеристики лакокрасочного материала и используемые в его составе пигменты.
Главная проблема иномарок в том, что не все достоверно знают, как правильно определить цвет и конкретный оттенок краски автомобиля с помощью VIN. И это обусловлено разным расположением шильдиков на машинах иностранного производства. Приведём несколько наглядных примеров.
Большинство японских автомобилей используют на шильдиках отдельную строку под названием Color, то есть цвет. Здесь и указывается уникальный код, по которому можно отыскать краску. Но бывает и так, что надпись отсутствует. Тогда стоит попробовать воспользоваться специальными программами от официального автопроизводителя. Хотя в них не всегда доступна информация обо всех моделях. Если по каким-то причинам вам не удалось найти шифр в ВИН-коде, вы сомневаетесь в своём решении, тогда обратитесь к представителям автокомпании, которая выпускала вашу машину. Сделать это можно в телефонном режиме или через отправку электронного письма. Но лучше звонить, поскольку так можно рассчитывать на более быстрый ответ.
Задачей автовладельца будет продиктовать ВИН-код. Табличку найти несложно, а потому здесь никаких проблем не возникнет. Специалисты расшифруют VIN, и вскоре дадут вам точный ответ. Это гарантия того, что вы купите идеально соответствующую цвету вашего кузова новую краску для проведения восстановительных работ. Автопроизводители используют одни и те же цвета при производстве автомобилей разных моделей.
Состав краски с годами также меняется. Синяя машина 2008 года выпуска уже вряд ли будет окрашена в тот же цвет с аналогичными пигментами, что и синий автомобиль 2018 года производства. Потому определять оттенок лучше всего по специальному коду эмали. Точно зная, как можно узнать цвет окраски кузова своего автомобиля при наличии только VIN-кода, вы быстро решите все проблемы. Это крайне эффективный и действенный метод, о котором почему-то многие забывают.
С иномарками разобрались. Теперь стоит разобраться, как правильно узнать цвет машины по ВИН-коду, если речь идёт об отечественном автопроме.
У владельцев автомобилей, которые выпущены российскими автопроизводителями, особых проблем при поиске кода эмали не возникает. Для начала следует отыскать табличку. Здесь всё предельно просто, поскольку для размещения шильдиков используют зону подкапотного пространства или крышку багажного отсека. Также важно помнить, что отечественные транспортные средства предусматривают изготовление специальных этикеток, на которых прописан номер цвета. Эта этикетка называется формой 3347. Обычно её удаётся отыскать в нескольких метах:
Если вам удалось отыскать эту специальную этикету, рекомендуется переписать номер. Причём многие автовладельцы наносят информацию на внутреннюю часть крышки бензобака. Это позволит не потерять и не повредить надпись. При покупке подержанного автомобиля этикетку удаётся найти не всегда. Но поскольку многие знают об этой хитрости, загляните в бензобак. Не исключено, что предыдущий владелец уже успел переписать код с этикетки на этот элемент автомобиля. Отсутствие этикетки и переписанной в ней информации на крышке бензобака также нельзя считать серьёзной проблемой. Просто загляните в гарантийный талон, где также обязательно прописывается нужный код автомобильной эмали. Очень даже неплохие варианты того, как бесплатно узнать точный цвет машины по VIN-коду.
Учтите, что далеко не всегда удаётся приобрести уже готовую банку с краской, которая будет целиком и полностью соответствовать оттенку эмали вашего кузова. Здесь лучше обратиться к опытному и проверенному колористу. Так называют специалистов, занимающихся изготовлением красок. Колористам обычно хватает только кода. По нему он легко сумеет воссоздать тот состав, которым покрывали кузов конкретно вашего транспортного средства. Но иногда требуется дополнительная информация в виде названия модели машины и года её выпуска. Опираясь на эту информацию, колорист легко сумеет отыскать перечень эмалей, которыми покрывались автомобили этой модели в определённый год производства. Вся информация в открытом доступе, а потому проводить какие-то сложные поисковые мероприятия нет необходимости.
Ошибочно полагать, что ВИН-код служит сугубо для идентификации автомобиля, его производителя, года выпуска и иной технической информации. Здесь содержится большое количество крайне полезных данных, среди которых и номер используемой при окрашивании машины эмали. Не забывайте о необходимости строгого соблюдения всех правил окрашивания. Если машина требует серьёзного ремонта, и лакокрасочный слой восстанавливается полностью, либо на большом участке, лучше для этих целей обратиться к хорошим специалистам, которые имеют в своём распоряжении специальные боксы. Их колорист поможет с изготовлением краски, и сам процесс окрашивания будет осуществляться в максимально соответствующих всем требованиям условиях.
Если дефекты небольшие, с задачей по восстановлению лакокрасочного покрытия вполне можно справиться самостоятельно. Для этого требуется подготовить участок кузова к окрашиванию, удалить все загрязнения, остатки облупившейся краски, обезжирить поверхность. Нельзя забывать о вероятности образования коррозии, если при ударе был повреждён и даже слегка деформирован металл. Тут лучше сразу сделать антикоррозийную обработку, нанести грунт и далее уже воспользоваться правильно подобранной краской.
Даже при окрашивании небольшой части кузова машина должна полностью просохнуть. Потому выезжать на ней из гаража не рекомендуется в течение 2 – 3 дней после завершения работ. Также избегайте мойки с использованием воды под высоким давлением. Соблюдая все эти правила, вам удастся сохранить все защитные свойства новой эмали, а также вы сумеете восстановить лакокрасочный слой так, чтобы повреждённый участок ничем не отличался от цвета остальных элементов кузова.