Кто и где производит автомобили марки Infiniti

Приобретая автомобиль, покупатель понимает, о какой марке идёт речь, к какой стране она относится. Но когда покупается японская машина, это вовсе не означает, что собирается она исключительно на территории Японии.

Завод по производству Infiniti

Ведущие автокомпании существенно расширяют производство, выходят за рамки одной страны, предлагают свою продукцию в разных странах.

Довольно часто автолюбителей интересует, какая страна-производитель марки Infiniti и к какому производству она относится. Марка японская. Но вот сборка осуществляется в разных странах мира. В этом процессе даже успело поучаствовать предприятие на территории РФ.

Для чего Infiniti децентрализация

Смысл децентрализации заключается в том, чтобы организовать производство, сборку машин в разных уголках мира. Это упрощает вопрос с поставками готовых автомобилей на те или иные рынки.

Также ошибочно считать, что сейчас единственная страна производства автомобилей Infiniti – это Китай, и якобы все машины собирают только в Поднебесной из-за низкой стоимости открытия там сборочных конвейеров.

Для начала хочется коротко рассказать о том, чей бренд под названием Infiniti и какая у него страна-производитель.

Infiniti является премиальным подразделением японской компании Nissan. Именно ей и принадлежат права на этот бренд. Практически у каждого ведущего автопроизводства есть свои подразделения, где выпускают более дорогие, а также более доступные модели. Это как в другой японской компании Toyota, которая также выпускает автомобили под маркой Lexus.

Потому и на вопрос о том, где производят автомобили Infiniti, потенциально ответить не сложно. Это Япония. Всё начинается именно там. Но для снижения себестоимости производства роскошных седанов, кроссоверов и купе, японский автопроизводитель разместил свои предприятия в нескольких основных точках. Уже оттуда машины отправляются к ближе расположенным рынкам, включая российский.

Децентрализация, то есть организация производства в разных странах мира, позволяет получить ряд преимуществ:

  • упрощается экспорт;
  • снижаются производственные затраты;
  • сокращаются расходы на транспортировку собранных автомобилей;
  • дополнительно развивается внутренний рынок, где находится предприятия;
  • это способствует диверсификации бизнеса;
  • создаются дополнительные рабочие места;
  • наращивается производственный потенциал;
  • машины адаптируют под условия и особенности разных стран.

В настоящее время автомобили японского премиального бренда продаются более чем в 45 странах по всему миру. А само производство налажено в 4 государствах.

Где осуществляется сборка

Теперь следует перейти к вопросу о том, где именно сейчас выпускают автомобили Infiniti.

В частности, автолюбителям интересно знать, где собирают модель Q50 от Infiniti, как одну из самых популярных и востребованных.

Процесс сборки Infiniti

Всего существует 4 производственных объединения, расположенных в нескольких странах. Именно оттуда автомобили Infiniti отправляют к конечным потребителям.

  • Япония. Это главная производственная база. Здесь же выпускаются автомобили под маркой Nissan. Географически завод располагается в городе под названием Тогичи. Практически весь модельный ряд собирается в Японии. Есть только 2 исключения, которые производят в США.
  • Китай. По объёму и количеству выпускаемых японских автомобилей, китайское предприятие уже занимает второе место. Причём здесь сборка была организована только в 2014 году. Основной упор сделан на Q50 и QX Это к вопросу о том, где сейчас собирают Infiniti Q50.
  • США. Американский рынок является одним из ключевых для премиального подразделения компании Nissan. Не удивительно, что здесь организовано крупное производство, позволяющее удовлетворять спрос местного населения, и дополнительно отправлять готовые машины в другие страны. Если кого интересует географическое расположение производственных мощностей, то здесь японский бренд выбрал штат Теннесси.
  • Великобритания. А именно город Сандерленд. На этом же заводе продолжают выпускать один из самых востребованных компактных кроссоверов в мире. Речь идёт о модели Nissan Juke. Что же касается моделей марки Infiniti, то в Великобритании налажена сборка нескольких моделей, и суммарно за год производственных мощностей хватает для выпуска порядка 60 тысяч экземпляров. Это в полной мере покрывает потребности британского рынка, а также позволяет отправлять машины в соседние страны.

Некоторые удивлены, почему для сборки компания Infiniti выбрала Великобританию. В основном это было сделано с целью обеспечить европейских потребителей премиальными японскими машинами. При этом требования со стороны европейцев несколько иные, нежели в США, Японии или той же России. Здесь требуются более компактные, экономичные машины. Для Европы даже несколько пересмотрели дизайн и комплектации. Основной спрос наблюдается в отношении гибридных и малолитражных версий. В то время как в США хотят видеть большие внедорожники с мощными и объёмными силовыми агрегатами.

Автомобиль Infiniti FX37

Как видите, страна-производитель у марки Infiniti не одна. В настоящее время их 4. При этом каждый автомобиль, представленный в линейке японского бренда, может собираться на всех предприятиях.

В Японии выпускается основная масса автомобилей. Но есть 2 исключения. Эти машины производят только на заводах в США. Речь идёт о крупных кроссоверах, которые имеются QX60 и QX80.

Infiniti и российский рынок

Закономерно автомобилистов интересует, какой концерн сейчас выпускает автомобили Infiniti именно для российского рынка, для местных потребителей.

Если бы несколько лет назад спросили о том, где собирают автомобили Infiniti для России, ответить было бы предельно просто. На территории РФ. Ведь была русская сборка, организованная под Санкт-Петербургом.

Сам бренд Infiniti добрался до российского рынка ещё в 2006 году. Изначально это были машины японской сборки, то есть непосредственно с родины премиального производителя.

При этом наибольшую популярность завоевал тогда седан QX50. Не менее востребованными оказались модели Q60, Q70, QX80 и пр. Кто-то выбирал спортивные купе, другие отдавали предпочтение солидным седанам, а третьим и вовсе хотелось получить огромный и роскошный внедорожник. Каждый мог получить то, что он хотел.

Учитывая высокий спрос на автомобили Infiniti в России, вполне закономерным шагом стало открытие завода по сборке машин японского бренда. Это произошло в 2012 году. В качестве базы для сборки оказался завод на территории посёлка Каменка, что недалеко от северной столицы Санкт-Петербурга.

Машина Infiniti QX-90

Здесь была налажена сборка трёх основных моделей. Это QX70, QX80 и M. До 2013 года бизнес-седаны от Infiniti носили название просто M. Затем, начиная с 2013 года, автомобиль переименовали в Q70.

Бытует мнение, что ранее в России изготавливали и модель QX70. Это не так. В сборке QX70 российское предприятие под Санкт-Петербургом участие не принимало. Тогда актуально будет узнать, где же тогда собирают Infiniti QX70. Для российского рынка этот кроссовер поставляли непосредственно из Японии. Сейчас ситуация не изменилась.

Увы, но российское производство просуществовало совсем немного. После открытия сборочных линий в 2012 году, уже к 2014 году изготовление японских автомобилей премиального бренда Infiniti остановили. Это обусловлено некоторыми объективными и субъективными причинами. Вероятно, сборка себя не оправдала. И да, действительно были некоторые вопросы к качеству сборки, если сравнивать Infiniti отечественного образца с теми же японскими версиями. Хотя при этом все комплектующие в Россию поставлялись непосредственно из Японии.

А что сейчас

Логично задать вопрос о том, откуда автомобили марки Infiniti попадают в Россию, и где производят машины премиального японского бренда. Напомним, что с апреля 2012 года в посёлке Каменка стартовала крупноузловая сборка автомобилей японского бренда Infiniti. Это был один седан и пара кроссоверов. Но затем производство остановили.

Согласно официальной версии, сборка прекратилась по причине истёкшего контакта с Министерством экономики. Но есть и иные версии.

Некоторые источники утверждают, что причина закрытия сборочных линий связана с федеральным субсидированием. Чтобы получить субсидии со стороны государства, японскому производителю требовалось отказаться от крупноузловой сборки. Это они и сделали. Но в итоге с июня 2014 года сборку остановили.

В итоге производственные мощности высвободились, но они всё равно остались в распоряжении компании Nissan. Это позволило переключиться на сборку другого кроссовера. Им оказался Nissan Pathfinder. Тоже достаточно популярный и востребованный автомобиль, доступный на российском рынке.

Сейчас модельный ряд Infiniti, официально представленный в России, поставляется с заводов из Японии.

То есть можно говорить о том, что предлагаемые автомобили Infiniti на российском рынке являются чистокровными японцами. А японскую сборку считают лучшей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: