Современные девайсы для автомобилей, ухода за ними и обслуживания, способны ощутимо облегчить жизнь водителю. Тем не менее многие ещё не сталкивались с таким простейшим и удобным приспособлением, как домкрат надувной от выхлопной трубы. Как показывает опыт бывалых автолюбителей, эта вещь может стать реальным подспорьем в дороге и ее рекомендуют приобрести каждому, кому приходится путешествовать на дальние дистанции. Тем более что пользоваться приспособлением очень просто, и его с легкостью осилит даже ребенок.
Домкратом принято именовать конструкцию, задача которой заключается в поднятии автомобиля. Этот процесс еще называют поддомкрачиванием. Ситуация может быть востребована в случае прокола колеса на дороге. Для того, чтобы поднять машину и иметь возможность снять колесо для замены или ремонта, много лет применялись механические либо гидравлические домкраты.
Работать с такими устройствами непросто, и требуется некоторая квалификация. Они постепенно ржавеют, а днище автомобиля подвергается физическим повреждениям. Вставить традиционный домкрат становится непростым делом. Неудивительно, что за последние годы широкое распространение получили конструкции надувного принципа действия.
Такие конструкции представляют собой мешок на основе поливинилхлорида, который в сложенном виде подкладывается под стоящее авто, а дальше надувается газом или воздухом, но источник его поступления может быть разным. Швы мешка должны быть качество проклеены и прошиты для длительной эксплуатации. С одного из боков на мешке предусматривается отверстие для подводящего шланга.
На шланге с одной стороны производитель размещает резиновую воронку, а на другой — соединительную муфту с клапаном. В комплект надувных домкратов иностранного производства не только сумка для хранения, но и пара ковриков. Их функция заключается в том, чтобы защищать днище машины и поверхность насоса от механических повреждений. Однако учитывая особенности материала, такой защиты не всегда бывает достаточно.
Полимерный мешок домкрата изготавливают в продолговатой форме. Как только воздух или газ начинает поступать внутрь, сначала он равномерно раздувается по всем направлениям. Вскоре стенки мешка не могут раздуваться дальше из-за крепких швов — в это время начинается вертикальное движение конструкции, которая отталкивает автомобиль от поверхности земли. Вот почему мешок нужно в обязательном порядке выставлять правильно, чтобы его не разорвало.
Принцип работы основан на подобии пневматическим механизмам: чем больше воздуха поступает внутрь, тем выше способен подняться рычаг. Такой пневмодомкрат может функционировать в 2-х вариантах: от выхлопных газов из глушителя либо при помощи гнезда прикуривателя, как в случае с компрессором. Посмотрим особенности каждого из этих способов.
Главное преимущество этого варианта заключается в простоте самого процесса, с которым легко справится и женщина-водитель. Другое достоинство — любую машину, даже внедорожник, можно поддомкратить для замены колеса, потратив на процедуру меньше минуты времени. Однако следует учесть: для того, чтобы она прошла эффективно и успешно, в глушителе не должно быть повреждений, через которые газ сможет покидать систему, то есть, необходима абсолютная герметичность.
Не совсем подходит этот вариант для автомобилей с разветвленной выхлопной системой. В таком случае потребуется оснащение и установка дополнительных патрубков и переходников. Внутри самого приспособления происходит скопление вредных выхлопных газов, поэтому требуется соблюдать определенные меры предосторожности.
После поднятия автомобиль удерживается на том же месте за счет того, что клапан сохраняет давление на том же уровне без подкачки. Для того, чтобы вернуть машину на землю на прежнее место, избыточное давление начинает выходить из системы через соединительную муфту домкрата надувного автомобильного. Таким образом, процесс контроля за давлением происходит в полу автоматическом режиме.
Широко распространены домкраты надувные механические от компрессора. Чтобы надуть конструкцию, не нужно пользоваться выхлопной системой, а достаточно иметь в багажном отделении любой насос, в том числе, и компрессорного типа. При таком варианте ремонта покрышек не будет выделяться неприятный запах угарных газов и небезопасный для здоровья конденсат.
Даже, если выхлопная система имеет какие-либо неисправности либо попросту негерметична, это не помешает проведению ремонтных работ. Главное слабое место — времени для надувания домкрата нужно в несколько раз больше (обычно от 5 до 10 минут и более).
Существуют определенные риски, которые связаны с эксплуатацией надувного домкрата, надуваемого выхлопными газами:
Такие конструкции имеют множество преимуществ по сравнению с гидравлическими и механическими приспособлениями. Нет необходимости искать доски или другие плотные поверхности, которые нужно было бы подложить под поверхность домкрата. Универсальность изделия просто поражает: места он занимает немного, зато легко разместится под машиной даже с небольшим клиренсом.
Скорость подкачки вообще поражает, и такой домкрат отлично подойдёт деловым людям, которые ценят затраченное время. После эксплуатации его легко сдуть обратно, а дальше поместить его в транспортировочный чехол, в котором он и будет перевозиться. Учитывая значительную площадь поверхности конструкции, можно не опасаться того, что приспособление будет продавливать дорожное полотно, что нередко бывает с традиционными конструкциями. Полезно бывает пользоваться пневматическим надувным домкратом и на участках с бездорожьем. В любом случае никаких значительных физических усилий прикладывать не придётся.