Даунсайзинговые двигатели весьма популярны в современном автомобильном мире. Это связано с небольшими размерами, наличием турбонаддува и непосредственного впрыска.
Что такое даунсайзинг
Термин «даунсайзинг» дословно переводится как уменьшение размеров. Он произошёл от слова downsizing. В его составе две части: down и size. Переводятся как «вниз» и «размер» соответственно. По-другому этот процесс называют форсированием мотора. Если говорить простыми словами, то даунсайзинг двигателя — процесс уменьшения размеров двигателя. Следовательно, и их рабочего объёма.
В чём основные минусы уменьшения объёма двигателя
Российское общество не любит вводить какие-либо инновации. В стране популярны объёмные силовые агрегаты. Если гражданин покупает автомобиль с двигателем менее 1,6 л, то он останется непонятым остальными. Это связано с тем, что объёмные агрегаты более выносливы, чем мелкие. У них имеется возможность многоразовой починки. Это делает их более практичными и удобными.
Даунсайзинг двигателя для русских людей неудобен по нескольким причинам:
Потребление большего количества топлива. Следовательно, больше трат и непредвиденных расходов.
Более быстрое изнашивание. Чтобы развить нормальную скорость, моторчик должен очень быстро раскручиваться, а это приводит к изнашиванию.
Отсутствие возможности ремонта. По большей своей части такие двигатели являются одноразовыми. Их пробег составляет 200 000 км. Другой пробег невозможен в силу остальных минусов даунсайзинга.
Чтобы обеспечить двигатель достаточным количеством лошадиных сил, потребуется приобретение турбины. Эта деталь очень дорога как по своей цене, так и по обслуживанию. Кроме того, для её ремонта потребуется помощь официальной станции.
Невозможность обгона на трассах и плохое ускорение. На подобного рода дорогах малые объёмы двигателей беспомощны. Чтобы получить такую возможность, нужно иметь в запасе двигателя несколько кубиков.
Неприязнь русского человека к двигателям малых объёмов вполне оправдана. Кроме того, современные представители имеют очень нежную аппаратуру. Это также добавляет негатива к ним.
Чтобы двигатель не испортился раньше времени, следует использовать только качественное топливо.
Важно! Чистка форсунок является одним из важнейших процессов. Без него не обойдётся ни одно ТО после каждых 10 000 км.
Плюсы в даунсайзинге
Помимо большого количества недостатков, у даунсайзинга моторов имеются и положительные стороны. К ним можно отнести:
Небольшой расход топлива при умеренном использовании. По этой причине подобные автомобили идеально подойдут тем, кто экономит.
При использовании качественного масла и своевременном посещении станции, под капот машины не стоит заглядывать до 150 000 км. Если правильно ухаживать за транспортом, то даже самый плохой двигатель сможет дойти до этой отметки.
Подобные моторы дешевле обычных. Следовательно, и сама машина обойдётся в менее крупную сумму. Также экономия средств.
Благодаря современным технологиям появляется возможность получить отдачу двигателя до 110 «лошадей» всего с одного литра. То, что это возможно лишь на больших оборотах, не имеет значения.
Крутящий момент хоть и находится высоко, но имеет крупные габариты. Благодаря этому у мотора имеется высокий уровень приёмистости. Кроме того, ощущается эффект от турбины.
Российский рынок не изобилует машинами, имеющими маленькие движки. Одной из компаний, выпускающих такие автомобили, является Nissan. Она запустила Qashqai с двигателем 1,2. Но сейчас их уже нет, так как модель не получила популярности. Эксперименты с 3-цилиндровыми движками проводят и французы. Они часто отправляют новые модели в Россию для продажи. Это помогает им понять, обретут ли такие моторы популярность в стране.
Итак, вот несколько моделей автомобилей с даунсайзинговыми двигателями, которые представлены на территории РФ:
Citroen C3 Aircross. Является кроссовером. Он очень компактен. В его комплектации базовый двигатель представлен мотором на 1,2 л в нескольких версиях. Количество лошадей — 82 или 110. Зависит от комплектации.
KIA Picanto. У нее имеется литровый силовой агрегат, имеющий 67 л. с. Кроме того, присутствует маленький движок на 1,2 л и 84 лошади.
Mercedes-Benz Citan. Скопирован с Renault Kangoo. Благодаря этому в России появился новый движок, имеющий код 112. Он является 1,2-лировым двигателем, который имеет большой каблучок и потенциал в 112 лошадей.
Peugeot 2008. Французская модель. Является компактным кроссовером. Имеет двигатель в 1,2 л. Турбина отсутствует. Потенциал — 82 л. с. Интересно, что у данного автомобиля имеется только автоматическая коробка передач.
Toyota CH-R. Движок на 1,2 л с 116 л. с. Агрегат является одной из новинок компании. Но положительных отзывов у него пока что не имеется.
Стоит обратить внимание на Smart ForFour. Он привёз в Россию двигатели 0,9 л в исполнении Brabus. У них 110 лошадиных сил. Подобные агрегаты сложно назвать немощными. Но есть вероятность, что срок их эксплуатации будет невелик.
Почему не стоит брать маленькие движки б/у
Автомобили с маленькими движками, купленные не в салоне, могут стать проблемой в России. Связано это с тем, что за ними нужно тщательно следить. Это поможет им больше работать. При плохом уходе машина уже после 80 000-90 000 км будет плохо ехать. А так как русские люди ещё и умеют скручивать пробег, то при покупке нет полной уверенности в том, сколько ещё фактического пробега осталось.
У подержанных автомобилей имеются свои особенности, которые нужно учитывать:
У каждого типа двигателя имеются свои особенности. Они задают его ресурс. Для большей части двигателей объёмом в 1,2 л он составляет 150 000-180 000 км пробега. Поэтому очень важно знать точный оставшийся пробег.
То, как обслуживается транспорт, очень важно для него. Приобретая машину от другого владельца, покупатель не будет знать, в каком она состоянии.
Огромное значение имеет то, как автомобиль водили. Если водитель издевался над двигателем, в скором времени движок может потребовать замены. В лучшем случае починки.
Ремонт подобных движков стоит немалых денег. Бывают случаи, когда он невозможен. Потребуется купить новый агрегат. Но на вторичном рынке сложно найти подходящую замену.
Что находится внутри блока цилиндров, узнать во время сделки о покупке невозможно. По этой причине варианты для замены нужно будет искать наобум.
Однако, если к проверке автомобиля при покупке подойти с полной серьёзностью, можно найти нормальный вариант. Но это будет очень сложно, как минимум нужно взять с собой человека, хорошо разбирающегося в автомобилях, лучше профессионала в этом деле. Также после сделки машину лучше отвезти на качественную станцию, чтобы там провели полную диагностику.
А как вы относитесь к автомобилям с маленькими двигателями? Считаете ли, что даунсайзинг должен всё больше развиваться? Пишите своё мнение в комментариях. Если вам понравилась данная статья, поделитесь ею с другими.