Резина с асимметричным рисунком требует особого подхода при выборе таких покрышек, а также при установке и эксплуатации. Необходимо учитывать эти особенности, чтобы сэкономить на покупке и сделать передвижение на автомобиле безопасным и комфортабельным. Рассмотрим, в чём это выражается и как правильно устанавливать покрышки с асимметричным протектором.
Изначально асимметричный рисунок применялся на покрышках автомобилей, предназначенных для гонок и подобных спортивных состязаний. Его достоинства привели к тому, что постепенно данная технология перекочевала в создание шин для обычного транспорта. Со временем рисунок совершенствовался, а конструкция покрышек менялась и дополнялась новыми особенностями.
Такой тип резины требует особенного монтажа — он заключается в том, что каждая шина ставится на предназначенное лишь для неё место. Наружная и внутренняя часть резины отличается разным рисунком и предназначением. Если внутренняя отвечает за отведение жидкости, то внешняя — за устойчивость и особенности при маневрировании.
Сегодня асимметричный рисунок на шинах обеспечивает наибольшую безопасность и надёжность управления. По этой причине производители автомобилей среднего класса и выше комплектуют свою продукцию именно такой резиной. Наружная часть колеса испытывает большие нагрузки при сцеплении с дорожным покрытием, а потому выполняется из более грубой резины. Внутренняя является более эластичной и мягкой, поскольку отвечает за плавность движения.
Как уже говорилось, асимметричный рисунок протектора приобрёл популярность благодаря целому ряду преимуществ. К его сильным сторонам эксперты и автолюбители относят такие свойства, как:
Однако присущи таким покрышкам и определённые минусы, вытекающие из их предназначения. Главный недостаток — их нельзя применять на бездорожье, поскольку это приведёт к износу характеристик за короткий промежуток времени. Фактура подобной резины рассчитана именно на движение по асфальту и на высокую скорость. Эти условия эксплуатации позволяют шинам максимально раскрыть свои главные эксплуатационные достоинства: курсовую устойчивость и комфортную управляемость.
С другой стороны, пользование такими покрышками накладывает на водителя немало обязательств. Например, может возникнуть ситуация, когда нужно «переобуть» автомобиль. При обычной «симметрии» достаточно купить 4 одинаковых покрышки и ставить их на любые места и с любой стороны. Если же рисунок направленный, то потребуется купить 2 разных пары — одну пару правую и одну левую.
Это необходимо иметь в виду, если покупка совершается на рынке с рук, где продавец запросто может упустить эту ситуацию из виду. В противном случае автомобиль значительно потеряет в своей управляемости. Ещё более неприятная ситуация может возникнуть при проколе, когда потребуется доставать запаску из багажника. Чтобы сохранить нужную направленность, придётся возить не одну, а сразу две запаски, а это занимает драгоценное место в багажном отделении.
Допустим, водитель возит одну запаску. В этом случае вероятность того, что она окажется правильной стороны, составит лишь 50%. Поэтому с ней можно будет двигаться очень осторожно и только до ближайшего шиномонтажа. Ведь такая покрышка не сможет отводить влагу, а, наоборот, будет её притягивать внутрь. В результате при резком торможении может случиться занос транспортного средства со всеми вытекающими непредвиденными последствиями.
Если же покрышка долгое время эксплуатируется не на своём месте, то она теряет свою структурность. Поэтому нормальным выходом будет использование в качестве запаски колеса-докатки и последующий ремонт на ближайшем монтаже.
Разница между симметричными и асимметричными покрышками заключается в рисунке протектора. Это приводит к тому, что при установке нужно соблюдать правильное их расположение относительно наружной и внутренней сторон. В этом помогает специальная маркировка, которая наносится на соответствующую сторону.
Если у симметричных скатов рисунок является полностью зеркальным, когда внешняя сторона подобна внутренней, то у асимметричных они различаются. Поэтому их можно ставить на любое колесо, но не с любой стороны и не менять периодически местами. Это обеспечивает стабильные технические характеристики, необходимые водителю для аккуратной езды.
Кроме того, эти 2 типа покрышек отличаются друг от друга и особенностями корда. Симметричные имеют однородную структуру, а несимметричные — усиливаются плотным армирующим креплением. Внутри у них по протектору располагается водоотводящая нарезка с канавками.
Также у них существуют различия между зимними и летними моделями. Для зимних берётся более мягкая резина, не дубеющая при морозной погоде. Летние являются более твёрдыми и рассчитаны на соприкосновение с асфальтом, разогретым до 60 градусов по Цельсию. Кроме того, у зимних разновидностей шаг нарезки будет меньше, а сцепление с полотном обеспечивается большим количеством кромок. Сами канавки делаются более глубокими, чтобы впитывать в себя рыхлый снег, который часто лежит на дорогах в эту пору года.
Главный принцип правильной установки асимметричных покрышек заключается в том, что каждую шину ставят на полагающееся ей место. Прежде чем поставить такую резину, необходимо провести визуальный осмотр нанесённых на неё маркеров. Они обозначают, к какому ряду колёс она будет принадлежать, направление вращения, внутреннюю или наружную сторону протектора.
Затем, чтобы правильно поставить шину, действуют по следующему порядку:
Совет: до начала процесса установки лучше отсортировать всю резину согласно маркировке и разложить её по сторонам автомобиля. Установка ненаправленных скатов должна выполняться асимметрично, поскольку для них привязка к направлению вращения не обязательна.
Каждый автолюбитель при необходимости смены резины на своей машине может самостоятельно принять решение в пользу асимметричных или симметричных покрышек. Это зависит от класса транспортного средства, от стиля вождения и от условий эксплуатации. Также приглашаем поделиться своим опытом использования таких покрышек наших читателей в комментариях.