Далеко не все автомобилисты эксплуатируют машину круглый год. Есть и те, кто в конце осени оставляет авто в гараже или на стоянке, и возвращается к машине только весной, после наступления долгожданного потепления.
Какое же разочарование ждёт тех, кто не придерживался элементарных правил подготовки машины к зимовке и длительному простою. Ведь когда машина долго не используется, это даже хуже, чем активная эксплуатация.
Но существуют правила и рекомендации по консервации. Подобные меры позволяют минимизировать ущерб, наносимый авто от длительного безделья. Их важно соблюдать и грамотно выполнять. Только правильная консервация автомобиля позволит исключить такие проблемы как отказ двигателя, износ элементов коробки, порча резины и пр.
Перед непосредственной консервацией автомобилей на зиму требуется выполнить несколько обязательных подготовительных работ.
В основном они распространяются на кузов, двигатель, салон, шины и аккумулятор.
Если ожидается длительный срок простоя вашей машины, тогда консервация автомобиля станет обязательным мероприятием для вас. Не сделав этого, вы можете ожидать такие проблемы:
Как видите, потенциальных последствий от неправильного хранения достаточно много.
Если ожидается длительный срок простоя, тогда выполняется консервация машины согласно установленным правилам и рекомендациям. Всё начинается с подготовки.
Сначала нужно подумать про кузов и подготовить его к зимовке. Для этого можно сделать следующее:
Если перед простоем вы не успели помыть автомобиль, тогда лучше оставлять его уже грязным, поскольку лишняя влага спровоцирует активные коррозийные процессы.
На этом подготовка кузова завершена. Впереди его ждёт полноценная консервация и дальнейшая зимовка автомобиля.
Учтите, что речь ещё не идёт о том, что прямо сейчас вы оставите автомобиль в гараже и больше за руль не сядете в ближайшее время. Важно подготовить машину хотя бы за 2-3 недели до того, как решите законсервировать свой автомобиль на всю зиму.
Теперь про аккумулятор. С ним нужно сделать следующее в рамках подготовки:
Клеммы также зачистите мелкозернистой наждачкой, всё насухо протрите.
Выполняя первый пуск после зимовки, выжимайте педаль сцепления, чтобы снизить нагрузку на АКБ. Также перед стартом стоит на некоторое время включить дальний или ближний свет, и после этого уже заводить ДВС.
Следующий на очереди двигатель автомобиля. Чтобы блок цилиндров или каждый отдельно взятый цилиндр не приказал долго жить, нужно провести некоторые подготовительные мероприятия.
В отношении ДВС рекомендуется заменить моторное масло, особенно если сейчас залита минералка. Вместо неё заливается полусинтетика.
Переходить с минерального масла сразу на синтетическое нельзя.
Предварительно масляная система промывается, перед решёткой радиатора устанавливается подобие картонки, а под капот можно уложить автоодеяло.
Примерно за месяц до консервации проверьте состояние свечей зажигания. Параллельно протрите насухо высоковольтные провода, убедитесь в отсутствии трещин.
Не менее важно подготовить к зимовке шины и резиновые прокладки, уплотнители. Последние можно обработать специальным спреем на восковой основе. Это создаст необходимый эффект консервации.
Летние покрышки лучше уложить на специальные стеллажи, подкачав их до нужного давления, а также закрыв чехлами. Колёса с машины снимать не обязательно. Но их также следует очистить, можно покрыть силиконовой смазкой и подкачать.
Если говорить про салон, то его подготовка достаточно простая и стандартная. Здесь требуется удалить все загрязнения, избавиться от любого мусора. Особенно важно убедиться в отсутствии вещей и предметов, которые могут задохнуться и испортиться.
Ни в коем случае не оставляйте в машине никаких влажных вещей.
В противном случае можно спровоцировать конденсацию с последующим образованием ржавчины там, где визуально вы её даже не заметите.
Не лишним будет сделать полноценную чистку в салоне в специальном сервисе. Но это уже на усмотрение самого автовладельца. Самостоятельная консервация в отношении салона автомобиля возможна и без химчистки.
Но это только подготовка. Далее следует непосредственно сама консервация.
При консервации требуется обработать кузов, салон и моторный отсек.
В случае с кузовом нужно сделать следующее:
Далее на очереди салон.
Хотя машина закрыта и многим кажется, что здесь консервация не нужна, это не так.
В случае с салоном проводятся такие манипуляции:
Не забудьте правильно законсервировать двигатель.
В случае с моторным отсеком соблюдают такие рекомендации:
Ни в коем случае нельзя ставить машину на ручник, а также накрывать авто тентом или плёнками.
Автомобиль должен дышать. А вот оставлять машину не запертой на замки, даже если это гараж, точно не стоит.
Важно заметить, что законсервировать дизельный двигатель немного сложнее, чем бензиновый. Это связано с особыми требованиями по топливу у первого типа ДВС.
Солярка имеет разные характеристики летом и зимой. Не всегда водитель перед консервацией успевает залить зимний вид топлива вместо летнего. Из-за этого после расконсервации возникают проблемы с запуском. Ведь летняя солярка становится похожей на гель, закупоривает фильтры, провоцирует появление конденсата. Решить проблему можно 2 способами:
Перед запуском после простоя с дизеля из отстойника следует слить воду и в ближайшее время проверять его состояние через каждые 1000 км.
В этом плане бензиновые ДВС не такие требовательные. В баке может находиться любое топливо, но главное — хорошего качества. Заливать стоит минимум половину ёмкости, чтобы не спровоцировать эффект конденсации.
Есть несколько правил, о соблюдении которых нельзя забывать ни в коем случае.
Они звучат следующим образом:
Если вы не следуете этим правилам, ждите беды.
Перед началом активной эксплуатации машины после её простоя следует также выполнить несколько рекомендаций. А именно:
Прислушивайтесь и присматривайтесь к машине. За время простоя что-то могло измениться, причём не в лучшую сторону.
Если консервация была выполнена правильно, как и расконсервация, автомобиль будет вести себя хорошо и не столкнёт владельца ни с какими трудностями.