Большинство автовладельцев очень трепетно относятся к своим транспортным средствам. Они стараются поддерживать их не только в отличном техническом состоянии, но также и обеспечивать превосходный внешний вид.
Самым простым способом навести красоту является мойка. Мыть машину можно в специальных боксах, либо же своими руками. Тут уже каждый решает, как поступить лучше. Многие чередуют посещение автомоек и самостоятельное удаление загрязнений с последующей полировкой и обработкой кузова для сохранения лакокрасочного покрытия.
И всё большую популярность при обработке авто после мойки набирает услуга по нанесению средства, которое называется антидождь. Она требует дополнительных затрат, потому многие пытаются сделать нечто подобное своими руками для применения при самостоятельной мойке машины.
Понять суть такого решение как покрытие антидождь не сложно. Каждый автомобилист наверняка знает, насколько серьёзным и опасным препятствием на дороге становится сильный дождь или ливень. Вода не только образует лужи на асфальте, провоцируя риск аквапланинга, но также и существенно нарушает видимость дороги.
Чтобы минимизировать воздействие падающей с неба воды на обзор водителя дорожного полотна применяется такое средство как антидождь, активно используемое для авто. Но задолго до появления его в продаже в автомагазинах и попытках воссоздать рецептуру своими руками, технология применялась в оборонной промышленности.
Специальные вещества использовались в авиации и при создании космических спутников, ракет и прочих установок. Они были призваны предотвращать чрезмерное скопление влаги на фюзеляжах, что помогало справляться с проблемой обледенения.
После авиации и космической промышленности так называемый антидожь, который обеспечивал создание устойчивой гидрофобной плёнки, поступил на вооружение военных. Здесь препаратами обрабатывали оптические компоненты, чтобы влага не мешала изучению обстановки вокруг.
Результат во многом оправдал даже самые смелые ожидания. Эксперты признавали, что после обработки различная мокрая грязь, вода и снег скатывались с поверхностей, практически не оставляя следов. Это гарантировало максимальную видимость в условиях плохой погоды.
Технология не могла долгое время оставаться без внимания со стороны гражданских потребителей, и перешла в руки обычных людей. И наиболее перспективным антидождь выглядит именно применительно к автомобильной промышленности и эксплуатации транспортных средств. Антидождь не разрабатывается по секретной технологии, а потому каждый производитель получил возможность реализовывать средство на рынке.
Не все до конца понимают, что же такое это покрытие антидождь и какой эффект оно даёт при нанесении на стеклянные поверхности. Основой для создания подобных веществу служат полимеры, силикон и растворители органического типа. Рецепт предельно простой, потому аналоги фирменных антидождей многие автовладельцы делают самостоятельно. Причём работают они зачастую не хуже тех, которые продаются за большие деньги в маленьких флакончиках.
В основе эффекта лежит смачиваемость поверхности. Поскольку антидождь применяется в основном на лобовом стекле, и реже при обработке кузова, стекло считается хорошо смачиваемым покрытием. То есть при попадании воды и грязи они начинают расползаться по стеклу, объединяться с остальными каплями, формировать подобие лужи. Всё это постепенно стекает вниз, что обусловлено воздействием силы тяжести.
А вот антидождь превращает гидрофильное покрытие в гидрофобное. За счёт этого не происходит расползание капель по поверхности. Они собираются в шарики, которые очень быстро скатываются вниз. Особенно при движении автомобиля на сравнительно высокой скорости. Набегающие потоки встречного воздуха буквально сметают воду, стоит только разогнаться более чем до 60 километров в час.
Иными словами, после обработки на поверхности образуется защитный водоотталкивающий слой. При попадании воды возникает устойчивый и довольно продолжительный эффект отталкивания. Капли перестают долго задерживаться на покрытии, и под действием силы тяжести и встречных потоков ветра стекают вниз или разлетаются в стороны, обеспечивая отличный обзор водителю даже без включения стеклоочистителей. Хотя игнорировать необходимость использования дворников при плохой погоде ни в коем случае нельзя.
При этом качественный антидождь имеет несколько ключевых преимуществ:
Многие крайне скептически относятся к средствам типа антидождь. Но это можно объяснить довольно просто. На рынке представлены средства высокого качества. Но вместе с ними продаются подделки, а также препараты с крайне низкой эффективностью. Обычно изготовители подобных решений обещают многое, но на деле потребители разочаровываются.
И тут возникает 2 основных варианта:
Каждый сам решает, по какому именно пути пойти. Затраты на качественные вещества себя во многом оправдывают. Но самодельные средства дают примерно понять, чего ожидать от антидождя. Если результат удовлетворяет, тогда автовладельцы переходят на профессиональные средства, поскольку с ними всё гораздо проще. Купил, нанёс и наслаждаешься эффектом защиты от воды и грязи.
Планируя приобрести себе антидождь, следует учитывать ещё и то, в какой именно упаковке лучше покупать подобный продукт.
Тут всё довольно просто. Любой антидождь является специальной жидкостью. Это не позволяет покупать препарат кусками или на вес. В большинстве случаев применяются флаконы.
Но и флаконы между собой могут существенно отличаться. Некоторые применять очень удобно, другие отличаются крайне непродуманной конструкцией. У одних нанесение выполняется с помощью встроенного распылителя, а иные антидожди на конце имеют губку.
Есть ещё одна категория средств, которые по внешнему виду и принципу использования напоминают губки, предназначенные для чистки обуви. Внутри такой губки есть капсула, которая раздавливается перед непосредственным применением, антидождь впитывается в губку, и начинается обработка.
Но у губок есть один большой минус. Они одноразовые и зачастую очень дорогие. Количество антидождя в капсуле минимальное, и в лучшем случае автомобилисту удастся провести полную обработку одного лобового стекла. На большее рассчитывать не приходится.
Автомобилистов справедливо интересует, насколько положительным будет эффект и как долго он будет сохраняться, и не обернётся ли нанесение на кузов или стекло антидождя негативными последствиями.
С преимуществами всё понятно и очевидно. Что же касается недостатков, то в теории при использовании качественного фирменного или самодельного антидождя никаких побочных эффектов не возникает.
Но автолюбители отмечают, что с течением времени действие антидождя начинает снижаться, капли приобретают всё более мелкую форму, оседают на поверхностях в виде мелкого бисера, тем самым мешая нормальному обзору для водителя через лобовое стекло, боковые стёкла и зеркала заднего вида.
Но постепенное снижение эффективности является вполне естественным, поскольку никто из ответственных производителей не будет гарантировать постоянную работу антидождя. Если вы видите на упаковке, что после одного нанесения водитель якобы навсегда забудет о проблемах, связанных с дождём и грязью на кузове и стекле, то верить им точно не стоит.
Можно дать ещё один полезный совет тем, кто достаточно часто использует подобные средства, отдавая предпочтение различным производителям. Прежде чем применять новый антидождь иной формы и состава, обязательно нужно удалить остатки старого покрытия. Делается это путём обработки стекла и лакокрасочных поверхностей очистителями на основе спирта. Также в продаже доступны и специальные средства для удаления самого антидождя. Но пока они встречаются редко, плюс стоят как-то слишком дорого.
Отдельно стоит остановиться на продолжительности эффекта антидождя. Это напрямую зависит от того, насколько изначально качественным было средство, а также правильно ли автовладелец его использовал.
Если говорить применительно к недорогим средствам, которые выпускают малоизвестные компании, то ждать хорошей работоспособности в течение более чем 1-3 недели точно не стоит. Именно спустя такой промежуток времени антидождь перестаёт работать, и требуется повторная обработка.
До месяца в среднем держатся самодельные составы, о которых речь пойдёт несколько позже. Хотя некоторые автомобилисты заявляли, что их рецепт позволял сохранять работоспособность антидождя в течение 1-2 и более месяцев. Насколько эти слова соответствуют действительности, судить сложно.
Самыми продолжительными по эффективности считаются профессиональные двухкомпонентные составы. Некоторые из них спокойно выдерживают по 6-8 месяцев, а другие и вовсе можно применять раз в год.
На срок службы антидождя влияет целый ряд факторов. А именно:
Потому жители Санкт-Петербурга, где традиционно дожди идут очень часто, могут ездить с одной обработкой около недели. Но при этом в солнечном Краснодаре точно такой же препарат на точно такой же машине продержится целый месяц.
Чтобы не тратить большие деньги на профессиональные средства из сегмента антидождь, народные умельцы научились самостоятельно изготавливать аналоги. Причём они мало чем уступают антидождю из нижнего и среднего ценового сегмента. Но уступают профессиональным препаратам.
Рецептом для приготовления антидождя своими руками достаточно много. Только не все из них обладают действительно высоким уровнем эффективности. Потому автолюбители стараются отдавать предпочтение наиболее проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим рецептурам.
При этом в состав препарата антидождь входят самые разнообразные компоненты. Некоторые создают отличные средства буквально из подручных материалов, которые есть в каждом доме. Другие идут по более сложному пути, закупая разнообразные вещества и составляющие.
Если вы также ищите хороший рецепт для обработки стекла или кузова автомобиля, который не сложно реализовать своими руками, можно рассмотреть антидождь в нескольких вариациях. С их помощью обрабатываются поверхности автомобильных стёкол и сам кузов.
В домашних условиях обычно предпочитают делать препарат из:
Для каждого из них есть своя рецептура и инструкции, как правильно сделать домашний антидождь своими руками. При этом состав не включает лишь один компонент. Просто названые вещества являются основой рецепта.
Начнём с наиболее простого, но от этого не менее эффективного средства из парафина. Именно с него рекомендуется начать тем, кто сомневается в работе антидождя, или хочет увидеть, чего можно ожидать от качественных профессиональных средств.
В состав антидождя входит:
Теперь нужно с помощью мелкой тёрки натереть свечку и засыпать полученный порошок в ёмкость. Туда же заливается указанное количество растворителя. Можно сделать любой объём готового продукта. Просто соблюдайте пропорцию 1 к 10.
Остаётся тщательно замешать средство, чтобы стружка полноценно растворилась. Важно добиться однородной структуры вещества. Используя салфетку или ватный диск, препарат аккуратно наносится на обрабатываемую поверхность. После высыхания и выветривания растворителя требуется вытереть стекло с помощью сухой тряпки.
Несмотря на применение растворителя, полученный препарат не наносит вреда лакокрасочному покрытию и не является опасным для стекла. Но сам Уайт Спирит довольно токсичный, и следует избегать попадания средства на кожу или слизистые. Помимо водоотталкивающего свойства, дополнительно автовладелец получает защиту от скаплвающейся пыли. К обработанным поверхностям пыль прилипает значительно хуже.
Ещё один вариант самодельного антидождя изготавливается из кондиционера, применяемого для белья. Самым ходовым считается Ленор за счёт хорошего состава и высокой эффективности при стирке. При использовании более дешёвых ополаскивателей результат наверняка будет значительно хуже.
Средство состоит из:
На один колпачок средства от Ленора требуется от 3 до 4 литров воды. Потому заранее подготовьте ёмкость подходящего объёма. Тщательно перемешайте компоненты и залейте его в бачок для жидкости стеклоочистителя. Только перед этим не забудьте слить старое средство.
Уже с помощью дворников нанесите нужное количество полученного средства на лобовое стекло, пройдитесь щётками и вытрите насухо.
Преимущество рецепта в его доступности и элементарной процедуре приготовления. Но на некоторых стёклах после обработки появляется плёнка с синеватым оттенком. Некоторые её даже не замечают, а другим она может немного портить обзор в дневное время суток. Ночью её не видно вообще.
Секретом эффективности антидождя на основе кондиционера считаются хорошо работающие щётки дворников. Проверьте, плотно ли они прилегают к поверхности. Если да, антидождь будет работать качественно. Плюс будет доступен в любое необходимое время.
А чтобы повысить эффект антидождя, перед нанесением разбавленного ополаскивателя вымойте стекло и насухо его вытрите. Обезжиривание обеспечивает дополнительные преимущества.
Не менее популярным считается антидождь, выполненный на основе обычного строительного герметика или же силикона.
Опыт самих автомобилистов показывает, что самым распространённым и эффективным считается нейтральный силиконовый герметик производства фирмы Момент. Но никто не мешает приобрести аналоги, но только качества не ниже, чем Момент.
Приготовленный антидождь подходит для обработки не только стекла, но также и самого кузова. При этом можно изготовить большое количество при минимальной себестоимости.
На 50 миллилитров растворителя типа Уайт Спирит требуется стандартная чайная ложка нейтрального строительного герметика. Для смешивания подойдёт любая ёмкость соответствующего объёма. Удобно использовать бутылки, на которые затем можно установить распылитель.
Сначала в ёмкость заливается необходимое количество растворителя, а затем выдавливается ложка герметика из силикона. Теперь важно всё очень тщательно перемешать, чтобы получилась однородная жидкость.
С помощью распылителя препарат наносится на поверхность, а затем стекло или кузов тщательно протираются сухими тряпками без ворса. Неоспоримым преимуществом герметика является его способность противостоять жидкости, а также отсутствие разводов и следов после нанесения.
Не менее популярным среди автолюбителей считается силиконовое масло. На его основе можно приготовить отличный препарат с эффектом антидождя. Это одна из лучших альтернатив профессиональным средствам в плане стоимости готового продукта.
Масло хорошо тем, что не наносит никакого вреда пластиковых деталям автомобиля, не разрушает лакокрасочный слой и не оставляет следов на стекле после нанесения. Плюс после обработки поверхностей маслом оно долгое время сохраняет высокий уровень эффективности. Потому интервалы между нанесением заметно увеличиваются, что упрощает жизнь автомобилисту.
Если говорить об уровне эффективности, то тут мнения разные. Некоторые утверждают, что силиконовое масло работает значительно лучше воска. Другие же придерживаются обратного мнения. Во многом результат зависит от того, какое именно силиконовое масло будет использовано.
Силиконовые масла представлены в широком ассортименте, что несколько усложняет вопросы выбора. Приобретать первое попавшееся вещество не стоит. Взгляните на его характеристики. На полках можно увидеть масла с обозначениями типа ПМС 5 или ПМС 1000. В первом случае перед вами слабое масло, а в последнем очень густое и сильное. К промежуточным вариантам относятся масла с показателями 100 и 200. Их чаще всего покупают при изготовлении самодельного антидождя.
При этом по стоимости масла на силиконовой основе с разными показателями густоты не отличаются существенно. Буквально за 30-60 рублей можно купить ёмкость на 15-20 миллилитров. Но такого количества хватит на несколько процедур обработки стекла. В итоге себестоимость готового продукта оказывается крайне низкой.
Только не используйте слабые масла, поскольку они не дают нужного эффекта по защите от дождя и грязи. А если взять густые составы, напоминающие воск, то после их нанесения на поверхностях останутся заметные следы. Причём сохраняется налёт долгое время, ночью напоминает мутную плёнку, нарушающую видимость для водителя. Из-за этого наиболее оптимальным вариантом считается масло с показателями около 100-200.
Применяется силиконовое масло предельно просто. Для начала необходимо накапать немного средства на ватный диск или отрезок нетканого материала, а затем обработать поверхность стекла или кузова. Только важно предварительно вымыть сам автомобиль, чтобы повысить уровень эффективности работы самодельного антидождя.
Достаточно много споров и разговоров разворачивается относительно того, что именно можно обрабатывать средствами типа антидождь.
Если говорить о теории, то такие вещества подходят для работы с самыми разнообразными поверхностями, включая кузов, стёкла, пластик и пр. Но вряд ли автомобилист захочет обрабатывать всю машину. Особенно при покупке профессиональных средств, которые обходятся в несколько сотен рублей буквально за несколько десятков грамм средства.
Самым распространённым вариантом применения справедливо считается лобовое стекло. Ещё многие обрабатывают боковые и задние стёкла, наносят средства на наружные зеркала заднего вида. Всё это позволяет повысить уровень просматриваемости дороги впереди, ситуации позади и по бокам транспортного средства.
Что же касается кузова, то дорогие профессиональные антидожди редко обрабатываются подобными средствами. Поверхности большие, а средства во флаконе мало. Это экономически нецелесообразно. Плюс нельзя забывать о том, что для кузова существует огромное количество полиролей и прочих средств, обеспечивающих практически аналогичный эффект.
Если вам приходится часто ездить в условиях сильного дождя или снега, с помощью антидождя лучше обрабатывать:
Ещё нельзя забывать о конкретных рекомендациях по применению к каждому отдельно взятому антидождю. В инструкции производитель указывает, как и для чего можно использовать их препарат. Нарушать эти рекомендации нельзя, поскольку некоторые вещества способны испортить лакокрасочное покрытие, разрушить пластик, спровоцировать износ резинок и разных уплотнителей. А вот стеклу они ничего сделать не способны.
Другие же средства универсальные, пригодны для создания эффекта антидождя на любых поверхностях.
У каждого производителя есть своя инструкция по применению. Отталкиваться нужно строго от этих рекомендаций, даже если у вас есть опыт работы с другими подобными антидождями. Сначала читайте оригинальную инструкцию, и только после этого приступайте к нанесению средства.
Поскольку у каждого изготовителя фирменного средства антидождь для специальной обработки стекла автомобиля есть свои рекомендации, следует дать советы касательно правильного применения рецептов, выполненных своим руками.
Хотя скепсис вокруг использования самодельных рецептов не пропал, многие на практике проверяют и доказывают их высокий уровень эффективности. Но если вы сами сделали антидождь и собираетесь применять его для стёкол, тут большую роль будет играть правильное и последовательное выполнение всех операций своими руками. Причём конечный результат зависит от самого первого шага, который заключается в предварительной подготовке поверхности.
Чтобы не разочароваться в средстве, начните с подготовки машины. На этот счёт можно дать несколько ключевых рекомендаций:
Если первоочередной целью обработки выступает именно лобовое стекло, всегда помните о возможном наличии на нём сколов и трещин. В процессе мойки старайтесь не использовать жёсткие губки и ворсистые тряпки. Лучше всего иметь в своём арсенале специальную губку, не создающую царапины.
Когда антидождь для стекла подсохнет, растворитель испарится, можно начинать полировку. Причём полировочную машинку использовать не обязательно. Интенсивными движениями руки разотрите по поверхности ветрового стекла приготовленное и нанесённое средство. Если вы брали за основу кондиционер для белья, заливая его в бачок стеклоочистительной жидкости, тогда вещество просто распыляется форсунками и вытирается щётками дворников.
На этом процедуру обработки лобового стекла можно считать завершённой.
Но важным преимуществом всех тех средств, который каждый способен приготовить в домашних условиях, является пригодность для обработки ещё и кузова.
Чтобы обработать кузов и обеспечить эффект антидождя на нём, достаточно выполнить несколько процедур:
На словах всё кажется просто и быстро. Но нельзя забывать, что кузов даже самой компактной машины довольно внушительный по своей площади. И все эти поверхности придётся обрабатывать вручную.
Внушительное количество времени и сил, затрачиваемые на процесс обработки и предварительной подготовки, заставляет некоторых автомобилистов отказываться от идеи самостоятельного приготовления и использования антидождя. Им проще обратиться на автомойку и заказать соответствующую услугу у них. Это не экономит деньги, но зато требует меньше сил и личного времени.
Каждый сам решает, делать всё своими руками, либо доверять специалистам. Выбирая последний вариант, не лишним будет проверить, чем именно проводится обработка. Недобросовестные автомойки сильно экономят на профессиональной автокосметике, покупая дешёвые аналоги или подделки. Подобная обработка может лишь навредить вашему автомобилю. И она точно не даст того результата, на который вы изначально рассчитывали.
А ответственные и профессиональные автомойки стараются оказывать услугу максимально качественно. Это гарантия того, что клиент вернётся к ним в следующий раз.
Даже однократное применение антидождя хорошего качества, приобретённого в магазине или сделанного своими руками, позволяет убедиться в эффективности средства. Потому всё больше автомобилистов предпочитают использовать такие вещества, обеспечивая дополнительный комфорт и безопасность при движении по дорогам в плохую погоду.