Города переполнены источниками загрязнения, а человеку важно дышать чистым воздухом. Выехать к морскому побережью или хотя бы в лес получается не у всех. Если вы один из таких несчастливчиков, на помощь придёт ионизатор воздуха.
Автолюбители часто жалуются на плохое самочувствие при езде за рулём. Повышенная утомляемость, длительное сидение за рулём усугубляются проблемами с качеством воздуха – воздухозаборник к захватывает все частицы подряд, включая выхлопные газы от впереди идущих автомобилей.
Традиционно состав воздуха неизменный и поддерживается на таком уровне: ¾ азота, 21% кислорода, остальное – примеси, питательные микроэлементы и углекислый газ. Но его качество улучшается с ростом отрицательно заряженных ионов. По данным ВООЗ, качественный воздух содержит около тысячи ионов на 1 кубический сантиметр. Такую концентрацию можно найти лишь в лесу, на морском берегу или вдали от цивилизации. Но большую часть времени автолюбители проводят в городе. И они заслуживают чистой среды. Но её создают только искусственно с помощью небольших приборов под названием ионизатор.
Пассажиры и водители в большинстве дышат воздухом, который циркулирует по кабине. Помимо привычного набора компонентов, там легко найти химические освежители, запах отделки и другие неприятные моменты. Выдерживать такой букет при езде на длительное расстояние способны не все пассажиры и водители, которые вынуждены длительное время проводить в поездках.
Содержание ионов в воздухе транспортного средства минимально, наличие в нём следов выхлопных газов при долгой езде с закрытыми дверьми салона приводит к головной боли, отравлению, потере сознания. Водителям и пассажирам автобусов эта опасность грозит меньше благодаря относительно частым коротким или нечастым длительным остановкам, которые способны обновить воздух внутри салона. А вот дальнобойщикам на фурах или водителям легковых авто приходится труднее.
Тем не менее даже периодическое открывание окон и дверей не всегда обогащает воздух полезными ионами. Либо их хватает на ограниченное время из-за вытеснения парами углекислого газа. На помощь приходит тот же ионизатор, который генерирует ионы, увеличивая полезную составляющую салонного воздуха.
Как же работает это чудо техники? Ведь ионы должны откуда-то браться. Ответ кроется в учебнике физики. Согласно определению, ион – это частица, в которой число протонов и электронов не идентично. Для качества воздуха решающую роль играют отрицательные ионы с преобладанием электронов.
Принцип работы автомобильного ионизатора соответствует технологии «люстра Чижевского». Такой прибор нацелен на выработку исключительно минусовых ионов. Ионизатор выполняет такой алгоритм:
Источником питания прибора становится USB-порт современных авто или прикуриватель классических модификаций. Обновление базы кислорода и удаление вредных примесей происходит через окна, кондиционер и систему вентиляции транспортного средства.
Некоторые модели ионизаторов снабжены вентиляторами, которые всасывают воздух, очищают его и выдают обратно уже чистый. Многие водители по достоинству оценили модели со встроенными фильтрами. Они эффективнее, чем аналоги без очищения.
Немаловажную роль имеет грамотность выбора автоионизатора. В первую очередь, попросите продавца протестировать прибор и принюхайтесь. Если вам комфортно, то такой аппарат для вас. Если же в нос ударил сильный поток озона, то откажитесь от такого приобретения, ведь слишком высокая интенсивность ионизации приведёт к ухудшению самочувствия аналогично недостаче.
Плюсом ионизатора имени Чижевского станет возможность регулировки напряжения и интенсивности вылета электронов. То есть вы сами регулируете нужную концентрацию в зависимости от числа пассажиров или качества салонного воздуха. В первые дни после длительного простоя его ставят на более высокий темп, а затем постепенно приводят к обычному.
А вот с ароматизацией стоит быть поаккуратнее. Данная функция полезна с оговорками. Не все люди спокойно переносят определённые запахи. Поэтому лучше всего приобретать 2 аппарата – один с функцией аромата и другой — без.
Всё зависит от бортовой системы вашего авто. Современные машины предусматривают USB-разъёмы для различных устройств. Они быстры и продуктивны. Такие устройства дешевле и быстрее включаются в работу. Они тихие и не вызывают дискомфорт. А вместо игольчатого электрода у USB карбоновый элемент.
Если же ионизатор работает от прикуривателя, он издаёт шум, похожий на спуск воздушного шарика. На этом его отличия и заканчиваются. Принцип работы не отличается от описанного выше. А по эффективности оба гаджета одинаковы и очищают салон авто от вредностей в два раза быстрее, чем естественный способ.
На основании изложенного согласимся с полезностью автомобильного ионизатора. Главное – покупать их в автомагазинах известных брендов, а не на рынке или сомнительных интернет-магазинах. И тогда покупка не только сэкономит деньги, но и оправдает любые ожидания.