Каждое транспортное средство подвергается обязательному учёту и существуют определённые критерии, по которым они различаются. Одним из основных идентификаторов является так называемый VIN-номер, который уникален для каждого автомобиля. Рассмотрим далее, что он включает и почему у некоторых авто их может быть больше одного.
Итак, начнём с того, что это уникальный код, состоящий из 17 отдельных символов, и он персонально присваивается каждому транспортному средству. Кроме того, он составляется таким образом, чтобы отображать сведения о производителе автомобиля, годе выпуска и некоторых характеристиках. Для составления используются определённые международные стандарты, которые нужно уметь расшифровывать.
Несмотря на то, что существуют общие стандарты, разные производители пользуются разными местами для нанесения VIN-кода. Как правило, на специально изготовленной табличке или шильдике он набивается:
Помимо этого, информация, содержащая VIN-номер, отображается в свидетельстве о регистрации каждого транспортного средства. Интересно, что многие производители сознательно прячут уникальный номер в места, где его сложно увидеть и прочесть. Но этим нередко пользуются и злоумышленники, которые наносят другой код в легкодоступное место. При этом они рассчитывают, что доверчивый покупатель поленится предпринимать дополнительные усилия.
Поэтому, когда приобретается подержанное транспортное средство с рук, то нужно внимательно изучить маркировочную табличку. Покупателю следует не только сверить уникальный номер на кузове с тем, что записан в техпаспорте. Участки рядом с табличкой, содержащей VIN-номер, должны быть ровными, не иметь следов вмятин или царапин.
Теперь посмотрим, какие именно сведения могут быть скрыты в каждом VIN-коде. Прежде всего, это географическое расположение завода-изготовителя, а точнее уникальный код страны и код производителя. Далее располагаются 6 знаков, которые обозначают автомобиль в соответствии с конструкторской документацией. Потом идёт 8 символов, из которых последние 4 обязательно будут цифровыми. Именно последние цифры обозначают порядковый номер конкретного транспортного средства. Интересно, что VIN-номер не может содержать некоторые латинские литеры из-за их сходства с арабскими цифрами.
Такой международный стандарт не только помогает идентифицировать автомобиль, но и быстрее обнаружить его в случае угона или при финансовых мошенничествах. Переделать VIN-код не получится, да и не имеет смысла, поскольку при его формировании применяется так называемый принцип «контрольного числа». Впервые он был использован в конце 1970-х годов канадскими и американскими производителями. Основным назначением является идентификация автомобиля, а потому, согласно стандартам, он состоит из 17 символов.
В ходе эксплуатации у некоторых владельцев возникает вполне закономерный вопрос: почему 2 VIN-номера на машине? Необходимо отталкиваться от ситуации, но в первую очередь следует тщательно изучить документацию на ТС. Например, автомобили, которые были собраны на территории РФ, имеют разные VIN-коды, и это вполне законно. Просто один из них присваивается заводом-изготовителем, а другой числится в базе данных основного бренда, чьё дочернее предприятие собирает у нас транспортные средства.
В других же случаях разные VIN-коды станут проблемой для владельца при первом же общении с сотрудниками ГИБДД. Если у проверяемого автомобиля обнаружены разные регистрационные данные, то никаких действий по перерегистрации с ним совершить не удастся. Подобная ситуация трактуется ГИБДД как та, которая имеет признаки подделки или сокрытия данных, их незаконного изменения, уничтожения. VIN-номер на автомобиле является одним из его ключевых идентификаторов, наряду с номером двигателя и рамы.
Однако не во всех случаях речь идёт об угнанных авто с перебитыми идентификаторами или об ошибке сотрудников ГИБДД во время регистрации. Как уже писалось выше, когда машину собирают на конвейере, то ей присваивают заводской VIN, который далее передаётся в головное предприятие бренда. Там ей дают ещё и так называемый «центральный» VIN, под которым она будет числиться в каталоге запчастей.
Вот с этим нередко приходится иметь дело нашим автолюбителям, которые пытаются приобрести запчасти на импортные ТС, собранные на территории России. Оригинальные каталоги не могут найти соответствующий номер, который был выписан при сходе с конвейера. Для этой цели есть специальные таблицы перекодировки — однако основным всё равно останется идентификатор, который набит на кузове автомобиля. Дополнительный же будет использоваться только при подборе запасных частей.
Даже когда машина приобретается абсолютно новой из автосалона, на ней может быть не указана дата её производства. Не все заводы и даже автогиганты централизованно указывают полностью такие сведения. Кроме того, существуют различия между календарным годом и модельным. То есть даже если авто сходит с конвейера совершенно новым, ему присваиваются те цифры из кода, которые соответствуют конкретному модельному ряду.
Итак, знание VIN-номера, его сути и места расположения позволит снизить вероятность быть обманутым. Проверка такой информации защищает от приобретения краденого автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?v=4tP7gycADys
Предлагаем поделиться своими комментариями тех, у кого был собственный позитивный или негативный опыт, связанный с этим автомобильным идентификатором.