Нюансы расшифровки кодов диагностических ошибок OBD-2

Рубрика:
817
0 комментариев

Изобретение транзисторов и миниатюризация их элементной базы не могли не быть замеченными автомобилестроителями. Вместо полностью аналоговых, страдающих невысокой точностью и привередливых механических датчиков появились цифровые и комбинированные. Это в целом положительно сказалось как на надёжности измерения параметров работы силового агрегата, так и на увеличении его ресурса.

Расшифровка ошибок диагностических OBD2 кодов неисправностей
Работа с кодами ошибок диагностического автосканера.

История появлении кодов ошибок OBD-II

А вскоре появились и электронные блоки управления, первое поколение которых отвечало за централизованную интерпретацию всех данных, поступающих от датчиков и отображение их показаний на панели приборов. Постепенно ЭБУ начали оснащаться функцией обратной связи, что позволило, кроме чисто считывающих задач, выполнять и контролирующие, частично взяв управление некоторыми функциями работы автомобиля на себя. Блок управления стал настолько умным, что уже умел распознавать сбои в работе датчиков и других блоков автомобиля (прежде всего – отвечающих за работоспособность силового агрегата) и записывать их во флеш-память, чтобы эти ошибки позже можно было интерпретировать. Для этого использовались специальные устройства, которые подключаются к ЭБУ и одновременно к компьютеру (ноутбуку, планшету, а сегодня – и к смартфону). Проблема была в том, что каждый автопроизводитель разрабатывал блоки управления, которые использовали собственную систему кодировки. Более того, зачастую даже в пределах одной марки разные версии ЭБУ не понимали друг друга. Это создавало огромные сложности при диагностировании неисправностей автомобилей для сервисных центров.

Решение пришло с неожиданной стороны. Начиная с середины 80-х годов, прогрессивная мировая общественность начала бить в колокола, утверждая, что агрессивная технологическая деятельность человеческой цивилизации, прежде всего стран с развитой экономикой, привела к потеплению климата. И виноватыми в этом оказались выбросы парниковых газов, источником которых были и автомобили. Внимая гласу учёных, правительство США предприняло некоторые практические шаги, направленные на улучшение экологической ситуации. Одной из таких мер стало принятие стандартов, касающихся оснащения автомобилей с целью уменьшения вреда, наносимого системой выхлопа. В частности, в 1996 году внедрение автомобилестроителями в состав автомобилей блоков ЭБУ стало обязательным, при этом эти устройства должны были, прежде всего, контролировать те параметры работы силового агрегата, которые имели прямое или опосредованное отношение к качеству выхлопа.

Стандарт также упорядочивал структуру обмена информацией между датчиками и исполнительными устройствами с одной стороны, и ЭБУ с другой. Так появилась система OBD-II, регламентирующая порядок записи и считывания информации о работе двигателя. И хотя вначале стандарт имел достаточно узкую направленность и не позволял диагностировать большой спектр других узлов и систем автомобиля, он стал необычайно популярным и начал приобретать сторонников и за пределами США. Этому способствовал и тот факт, что действие стандарта распространялось на все автомобили, производимые на территории Соединённых Штатов, включая иностранные бренды, производимые на местных мощностях для местного же рынка.

Обозначение кодов ошибок

В том же 1996 году стандарт был взят на вооружение некоторыми европейскими и азиатскими автопроизводителями, но массовый переход на использование стандартизированного протокола ОБД-2 в отношении кодов ошибок произошла в 2001 году. Правда, касалось это только ТС, оснащённых бензиновым мотором. Для авто с дизельным двигателем переход на использование протокола произошёл на три года позже, в 2004 году. В частности, на территории России стандарт OBD-II внедрён на следующих предприятиях:

  • АвтоВАЗ (с использованием ЭБУ производства Bosch MP);
  • ГАЗ (автомобили Газель, Волга, оснащённые силовым агрегатом Chrysler 2.4L);
  • Всеволожский завод (автомобили Ford Focus);
  • Таганрог (автомобили Hyundai Accent);
  • Калининград (собирает автомобили Kia, BMW);
  • Ижевск (Kia);
  • Тольятти (Chevrolet).

Несмотря на появление стандартизированного протокола, в настоящее время существует несколько его реализаций, привязанных к тем или иным экологическим стандартам:

  • протокол CAN на основе ISO15765-4, в соответствии с которым выпускаются автомобили последних поколений (Форд, Ягуар, Мерседес, Мазда, Ниссан, Лексус, Тойота, Пежо, Крайслер, Рено, Фольксваген, Порше, Опель, Ауди, Сааб, Вольво и др. марок);
  • протокол ISO14230-4 (называемый также K-линией) действует в отношении корейских авто (Дэу, КИА, Хёндай), Субару STi и небольшого количества моделей бренда Mercedes;
  • протокол ISO9141-2 распространён в Японии (автомобили Хонда, Акура, Лексус, Инфинити, Тойота, Ниссан) и Европе (БМВ, Ауди, МИНИ, Мерседес, Порше), используется он и на ранних американских авто (Додж, Крайслер, Плимут, Игл);
  • протокол J1850 VPW распространён в США на автомобилях марок Кадиллак, Бьюик, Крайслер, Шевроле, Хаммер, Додж, Олдсмобиль, Исудзу, Понтиак;
  • версия PWM протокола J1850 нашла применение на автомобилях Линкольн, Форд, Ягуар, Мазда.

Диагностика сканером

Режимы диагностики

Использование протокола OBD-II позволяет выполнять, кроме собственно диагностики неисправностей, целый ряд других функций, которые можно сгруппировать в соответствии со следующими режимами:

  • считывание характеристик работы узлов и агрегатов автомобиля в режиме реального времени;
  • сохранение в памяти текущих характеристик работы системы на этапе обнаружения неисправностей;
  • режим извлечения кодов ошибок OBD-2 с целью их последующего просмотра и анализа;
  • полная очистка флеш-памяти, включая параметры работы системы, результаты тестирования датчиков, коды неисправностей;
  • режим считывания данных тестирования кислородного датчика;
  • считывание результатов тестовой мониторинговой диагностики – однократный (на протяжении одной поездки) замер датчиков, контролирующих функционирование таких систем автомобиля, как вентилирование топливного бака, EGP, катализатора;
  • считывание и запись в память данных с датчиков, осуществляемые постоянно в реальном режиме времени (состав воздушно-топливной смеси, наличие пропусков зажигания ТВС, другие датчики, влияющие на состав выхлопа);
  • режим управления работой исполнительных механизмов;
  • запрос калибровочной информации и VIN-кода.

Стоит немного подробнее описать первый режим, который поддерживает запись порядка 20 различных параметров. Однако в некоторых реализациях режима, поддерживаемых отдельными производителями, список контролируемых параметров намного больше, доходя до порядка сотни позиций. В числе основных параметров, отслеживаемых диагностической системой ОБД-2, можно отметить следующие:

  • работа системы подачи топлива (может функционировать в двух различных режимах: прямой связи, когда происходит только считывание данных с датчика кислорода, и обратной связи, когда на основе этой информации происходит корректировка подачи топлива для достижения оптимальных показателей);
  • нагрузка на силовой агрегат;
  • уровень давления топлива;
  • температура ОЖ;
  • величина оборотов коленвала;
  • краткосрочная/длительная корректировка подачи топлива;
  • уровень давления топливной смеси во впускном коллекторе;
  • угол опережения системы зажигания;
  • текущая скорость движения ТС;
  • температура поступающего в систему впрыска воздуха;
  • подача дополнительной порции воздуха;
  • положение дроссельной заслонки;
  • уровень расхода воздуха;
  • фиксация данных, поступающих с датчика кислорода.

Интерпретация данных, контролируемых ЭБУ при работающем двигателе, в большинстве случаев требует одновременного отслеживания небольшого количества характеристик (двух – трёх), но в некоторых случаях может потребоваться просмотр и большего числа параметров. Но эта возможность обеспечивается не всегда, поскольку она зависит, во-первых, от конкретной модели сканера, а во-вторых, от скорости обмена данными между сканером и ЭБУ, которая частично зависит и от используемого протокола. Влияет на это и то, в каком формате передаются данные – текстовом, цифровом или графическом. На сегодня самым распространённым протоколом является ISO-9141, однако, он же считается и одним из самых медленных, не позволяющих обеспечить просмотр более 4 параметров с приемлемой для правильной интерпретации результатов частотой.

Работа со сканером ошибок

Расшифровка ошибок системы ОБД-2 на русском языке

Несмотря на стандартизацию протокола, в конкретных реализациях как ЭБУ, так и сканеров могут присутствовать некоторые разночтения, связанные с особенностями конструкции конкретной марки и модели автомобиля. Как правило, в сервисных центрах используют многофункциональные автосканеры, оснащённые большим количеством разъёмов и переходников, что позволяет производить диагностику подавляющего числа автомобилей вне зависимости от модели. Стандартизация диагностического разъёма упростила чтение ошибочных кодов. Более того, рядовому автолюбителю достаточно заполучить сканер, чтобы иметь возможность самостоятельно определять состояние всех систем своего автомобиля, получая всю информацию в графическом или буквенно-числовом виде на мониторе ноутбука или стационарного ПК. Но при наличии неисправностей система выдаёт код, который необходимо расшифровать. Документация к транспортному средству не всегда содержит описание таких ошибок, но даже если оно присутствует, то зачастую на английском языке. Поэтому расшифровку кодов ошибок OBD-2 на русском языке следует ещё поискать – обычно такая информация берётся из Всемирной сети. Собственно код представляет собой комбинацию из одной литеры и четырёх символов.

Читайте также:  Греются клеммы автомобильного аккумулятора – что делать

Первый символ принимает следующие значения:

  • P – диагностирована неисправность, локализованная в силовом агрегате или трансмиссии (эта категория неисправностей является самой многочисленной);
  • B – неисправность, затрагивающая кузовные элементы (ЦЗ, подушки безопасности, электростеклоподъёмники);
  • C — коды ошибок, описывающие неисправности подвески;
  • U — шина обмена информацией между электронными блоками.

На месте второго символа стоит цифра, принимающая значение 0 или 1. Нолик обозначает, что это код из категории базовых, разработанный специалистами SAE (Ассоциация инженеров автомобилестроительной отрасли). Этот код является общим для всех автомобилей, ЭБУ которых поддерживают протокол ОБД-2 кодов неисправностей. Если указана единичка, это указывает на расширенный код неисправности, который обычно устанавливают автопроизводители для тех моделей, для которых стандартных описаний неисправностей недостаточно. Так что если сканер выводит именно такую ошибку, расшифровать её по стандартной таблице, скорее всего, не удастся (есть исключения – например, сканер Hellion, в память которого заложена очень обширная информация о расширенных кодах ошибок).

Автосканер Hellion

Третья цифра конкретизирует место возникновения неисправности (многие специалисты полагают, что буквенное обозначение является в определённой мере дублирующим, то есть лишним):

  • 1, 2 – неисправность, возникшая в топливной системе;
  • 3 – проблемы, обнаруженные в системе зажигания автомобиля;
  • 4 – ошибки в датчиках и исполнительных устройствах, ответственных за ограничения выбросов (каталитический конвертер EVAP, клапан рециркуляции EGR, впуск воздушного потока в выпускной коллектор силового агрегата AIR);
  • 5 – неисправности системы, обеспечивающей работу двигателя на ХХ или под нагрузкой;
  • 6 – неисправности ЭБУ или цепи управляющих контроллеров;
  • 7, 8 – коды ошибок, описывающие неисправности трансмиссии.

Наконец, 4 и 5 символы – это цифра, обозначающая порядковый номер ошибки соответствующего класса или категории.

Предлагаем вашему вниманию подробную расшифровку кодов ошибок ОБД-2 (с переводом на русский язык).

Коды неисправностей топливно-воздушной системы:

  • P0100 – проблема с работоспособностью цепи воздушного расходомера;
  • P0101 – расходомер откалиброван неправильно;
  • P0102/ P0103 – показатели расходомера занижены/завышены;
  • P0104 – расходомер воздуха неработоспособен;
  • P0105 – неработоспособна цепь ДДВ во впускном коллекторе;
  • P0106 – ДДВ откалиброван неправильно;
  • P0107/P0108 – показания ДДВ занижены/завышены;
  • P0109 – ДДВ неисправен;
  • P0110 – цепь ДТВ (датчика измерения температуры воздуха);
  • неработоспособна;
  • P0111 – ДТВ откалиброван неправильно;
  • P0112/ P0113 – показания ДТВ занижены/завышены;
  • P0114 – ДТВ неисправен;
  • P0115 – цепь ДТОЖ (датчика измерения температуры ОЖ) неработоспособна;
  • P0116 – ДТОЖ откалиброван неправильно;
  • P0117/P0118 – показания ДТОЖ занижены/завышены;
  • P0119 – ДТОЖ неисправен;
  • P0120 – цепь ДПДЗ неработоспособна;
  • P0121 – показания ДПДЗ откалиброваны неправильно;
  • P0122/P0123 – показания ДПДЗ занижены/завышены;
  • P0124 – ДПДЗ неисправен;
  • P0125 – критично низкая/высокая температура ОЖ;
  • P0130 – датчик кислорода неработоспособен (1-й банк);
  • P0131/P0132 – недопустимо низкий/высокий уровень напряжения ДК (1-й банк);
  • P0133 – ДК имеет недопустимо высокое время отклика (1-й банк);
  • P0134 – ДК неработоспособен (1-й банк);
  • P0135/P0136 – неработоспособна цепь подогрева ДК1, ДК2 (1-й банк);
  • P0137/P0138 – недопустимо низкий/высокий уровень напряжения цепи подогрева ДК2 (1-й банк);
  • P0139 – цепь подогрева ДК2 имеет недопустимо высокое время отклика (1-й банк);
  • P0140/P0141 – цепь подогрева ДК1/ДК2 неработоспособна (1-й банк);
  • P0142 – цепь подогрева ДК3 неработоспособна (1-й банк);
  • P0143/P0144 – недопустимо низкий/высокий уровень напряжения цепи подогрева ДК3 (1-й банк);
  • P0145 – ДК3 имеет недопустимо высокое время отклика (1-й банк);
  • P0146 – ДК3 неисправен (1-й банк);
  • P0147 – неработоспособна цепь подогрева ДК3 (1-й банк);
  • P0150 – цепь ДК1 неработоспособен (2-й банк);
  • P0151/P0152 – недопустимо низкий/высокий уровень напряжения ДК (2-й банк);
  • P0153 – ДК имеет недопустимо высокое время отклика (2-й банк);
  • P0154 – ДК неработоспособен (2-й банк);
  • P0155/P0156 – неработоспособна цепь подогрева ДК1, ДК2 (2-й банк);
  • P0157/P0158 – недопустимо низкий/высокий уровень напряжения цепи ДК2 (2-й банк);
  • P0159 – цепь подогрева ДК2 имеет недопустимо высокое время отклика (2-й банк);
  • P0160/P0161 – цепь подогрева ДК2 неработоспособна, ДК2 неисправен (2-й банк);
  • P0162 – цепь подогрева ДК3 неработоспособна (2-й банк);
  • P0163/P0164 – недопустимо низкий/высокий уровень напряжения, зафиксированный в цепи подогрева ДК3 (2-й банк);
  • P0165 – ДК3 имеет недопустимо высокое время отклика (2-й банк);
  • P0166 – ДК3 неисправен (2-й банк);
  • P0167 – неработоспособна цепь подогрева ДК3 (2-й банк);
  • P0170 – состав топливно-воздушной смеси сбалансирован неверно (1-й банк);
  • P0171/P0172 – ТВС бедная/богатая (1-й банк);
  • P0173 – состав ТВС сбалансирован неверно (2-й банк);
  • P0174/P0175 – ТВС бедная/богатая (2-й банк);
  • P0176 – цепь датчика состава ТВС неработоспособна;
  • P0177 – ДТВС откалиброван неправильно;
  • P0178/P0179 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДТВС;
  • P0180 – цепь датчика А измерения температуры топлива неработоспособна;
  • P0181 – ДТТ А откалиброван неправильно;
  • P0182/P0183 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДТТ А;
  • P0184 – ДТТ А неисправен;
  • P0185 – цепь ДТТ В неработоспособна;
  • P0186 – ДТТ В откалиброван неправильно;
  • P0187/P0187 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДТТ В;
  • P0189 – ДТТ В неисправен;
  • P0190 – цепь ДТТ неработоспособна;
  • P0191 – ДТТ откалиброван неправильно;
  • P0192/P0193 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДТТ;
  • P0194 – ДТТ неисправен;
  • P0195 – цепь датчика измерения температуры масла неработоспособна;
  • P0196 – ДТМ откалиброван неправильно;
  • P0197/P0199 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДТМ;
  • P0199 – ДТМ неисправен;
  • P0200 – цепь управления форсунками неработоспособна;
  • P0201- P0212 – цепь управления форсунками № 1 – 12 неработоспособна;
  • P0213/Р0214 – ЦУФ № 1/2 холодного старта неработоспособна;
  • P0215 – соленоид выключения силового агрегата неработоспособен;
  • P0216 – цепь регулировки времени впуска неработоспособна;
  • P0217 – зафиксирован перегрев мотора;
  • P0218 – зафиксирован перегрев трансмиссии;
  • P0219 – выход за верхний допустимый предел оборотов вращения коленвала;
  • P0220 – цепь ДПДЗ В неисправна;
  • P0221 – уровень сигнала ДПДЗ В вне пределов допустимого диапазона;
  • P0222/Р0223 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДПДЗ В;
  • P0224 – ДПДЗ В неисправен;
  • P0225 – цепь ДРДЗ С неработоспособна;
  • P0226 – уровень сигнала ДПДЗ C вне пределов допустимого диапазона;
  • P0227/Р0228 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДПДЗ C;
  • P0229 – ДПДЗ C неисправен;
  • P0230 – цепь 1 управления бензонасосом неработоспособна;
  • P0231/Р0232 – недопустимо низкий/высокий уровень цепи 2 бензонасоса;
  • P0233 – цепь 2 бензонасоса неисправна;
  • P0235 – цепь А датчика измерения давления турбонаддува неработоспособна;
  • P0236 – уровень сигнала ДДТ А вне пределов допустимого диапазона;
  • P0237/Р0238 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДДТ А;
  • P0239 – цепь ДДТ В неработоспособна;
  • P0240 – уровень сигнала ДДТ В вне пределов допустимого диапазона;
  • P0241/Р0242 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДДТ В;
  • P0243 – соленоид А турбокомпрессора неработоспособен;
  • P0244 – уровень сигнала соленоида А турбокомпрессора вне пределов допустимого диапазона;
  • P0245/Р0246 – соленоида А турбокомпрессора постоянно открыт/закрыт;
  • P0247 – соленоид В турбокомпрессора неработоспособен;
  • P0248 – уровень сигнала соленоида В турбокомпрессора вне пределов допустимого диапазона;
  • P0249/Р0250 – соленоида В турбокомпрессора постоянно открыт/закрыт;
  • P0251 – цепь датчика А измерения давления топлива форсунки неработоспособна;
  • P0252 – уровень сигнала ДДТ А форсунки вне пределов допустимого диапазона;
  • P0253/Р0254 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДДТ А форсунки;
  • P0255 – ДДТ А форсунки неработоспособен;
  • P0256 – цепь ДДТ В форсунки неработоспособна;
  • P0257 – уровень сигнала ДДТ В форсунки вне пределов допустимого диапазона;
  • P0258/Р0259 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДДТ В форсунки;
  • P0260 – ДДТ В форсунки неработоспособен;
  • P0261 – КЗ форсунки цилиндра № 1;
  • P0262 – замыкание/обрыв ФЦ № 1 по цепи + 12В;
  • P0263 – драйвер ФЦ № 1 неработоспособен;
  • P0264 – КЗ форсунки цилиндра № 2;
  • P0265 – замыкание/обрыв ФЦ № 2 по цепи + 12В;
  • P0266 – драйвер ФЦ № 2 неработоспособен;
  • P0267 – КЗ форсунки цилиндра № 3;
  • P0268 – замыкание/обрыв ФЦ № 3 по цепи + 12В;
  • P0269 – драйвер ФЦ № 3 неработоспособен;
  • P0270 – КЗ форсунки цилиндра № 4;
  • P0271 – замыкание/обрыв ФЦ № 4 по цепи + 12В;
  • P0272 – драйвер ФЦ № 4 неработоспособен;
  • P0273 – КЗ форсунки цилиндра № 5;
  • P0274 – замыкание/обрыв ФЦ № 5 по цепи + 12В;
  • P0275 – драйвер ФЦ № 5 неработоспособен;
  • P0276 – КЗ форсунки цилиндра № 6;
  • P0277 – замыкание/обрыв ФЦ № 6 по цепи + 12В;
  • P0278 – драйвер ФЦ № 6 неработоспособен;
  • P0279 – КЗ форсунки цилиндра № 7;
  • P0280 – замыкание/обрыв ФЦ № 7 по цепи + 12В;
  • P0281 – драйвер ФЦ № 7 неработоспособен;
  • P0282 – КЗ форсунки цилиндра № 8;
  • P0283 – замыкание/обрыв ФЦ № 8 по цепи + 12В;
  • P0284 – драйвер ФЦ № 8 неработоспособен;
  • P0285 – КЗ форсунки цилиндра № 9;
  • P0286 – замыкание/обрыв ФЦ № 9 по цепи + 12В;
  • P0287 – драйвер ФЦ № 9 неработоспособен;
  • P0288 – КЗ форсунки цилиндра № 10;
  • P0289 – замыкание/обрыв ФЦ № 10 по цепи + 12В;
  • P0290 – драйвер ФЦ № 10 неработоспособен;
  • P0291 – КЗ форсунки цилиндра № 11;
  • P0292 – замыкание/обрыв ФЦ № 11 по цепи + 12В;
  • P0293 – драйвер ФЦ № 11 неработоспособен;
  • P0294 – КЗ форсунки цилиндра № 12;
  • P0295 – замыкание/обрыв ФЦ № 12 по цепи + 12В;
  • P0296 – драйвер ФЦ № 12 неработоспособен.

Коды неисправностей ОБД2 системы зажигания:

  • P0300 – неправильный порядок зажигания цилиндров;
  • P0301-Р0312 – неправильный порядок зажигания 1 – 12 цилиндра;
  • P0320 – цепь распределителя зажигания неработоспособна;
  • P0321 – датчик ЦРП откалиброван неправильно;
  • P0322 – от ДЦРП не поступают данные;
  • P0323 – ДЦРП неисправен;
  • P0325 – цепь датчика детонации № 1 неработоспособна (1-й банк);
  • P0326 – ДД № 1 откалиброван неправильно (1-й банк);
  • P0327/ P0328 – низкие/высокие показания ДД № 1 (1-й банк);
  • P0329 – ДД № 1 (1-й банк) неисправен;
  • P0330 – цепь датчика детонации № 2 неработоспособна (2-й банк);
  • P0331 – ДД № 2 откалиброван неправильно (2-й банк);
  • P0332/ P0333 – низкие/высокие показания ДД № 2 (2-й банк);
  • P0334 – ДД № 2 (2-й банк) неисправен;
  • P0335 – цепь датчика А измерения положения коленвала неработоспособна;
  • P0336 – ДПК А откалиброван неправильно;
  • P0337/ P0338 – низкие/высокие показания ДПК А;
  • P0339 – ДПК А неисправен;
  • P0340 – цепь датчика измерения положения распредвала неработоспособна;
  • P0341 – ДПР откалиброван неправильно;
  • P0342/ P0343 – низкие/высокие показания ДПР;
  • P0344 – ДПР неисправен;
  • P0350 – первичная/вторичная цепь КЗ (катушки зажигания) неработоспособна;
  • P0351 – Р0362 – первичная/вторичная ЦКЗ A-L неработоспособна;
  • P0370 – таймер сигнала А неработоспособен;
  • P0371/Р0372 – количеств импульсов ТС А выше/ниже номинала;
  • P0373 – отсутствует стабильность при фиксации импульсов ТС А;
  • P0374 – от ТС А не поступают данные;
  • P0375 – таймер сигнала В неработоспособен;
  • P0376/Р0377 – количеств импульсов ТС В выше/ниже номинала;
  • P0378 – отсутствует стабильность при фиксации импульсов ТС В;
  • P0379 – от ТС В не поступают данные;
  • P0380 – цепь А подогрева СН (свечей накаливания) неработоспособна;
  • P0381 – цепь А индикатора подогрева СН неработоспособна;
  • P0385 – цепь ДПК B неработоспособна;
  • P0386 – ДПК В откалиброван неправильно;
  • P0387/ P0388 – низкие/высокие показания ДПК В;
  • P0389 – ДПК В неисправен.

Коды неисправностей ОБД-2, относящиеся к четвёртой группе:

  • P0400 – система рециркуляция выхлопа неработоспособна;
  • P0401/Р0402 – занижен/увеличен расход СРВ;
  • P0403 – СРВ неисправна;
  • P0404 – датчик СРВ откалиброван неправильно;
  • P0405/Р0406 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний датчика А СРВ;
  • P0407/Р0408 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний датчика В СРВ;
  • P0410 – впускной коллектор неработоспособен;
  • P0411 – калибровка расхода во ВК выполнена неправильно;
  • P0412 – цепь клапана А ВК неработоспособна;
  • P0413 – разрыв цепи клапана А ВК;
  • P0414 – КЗ цепи клапана А ВК;
  • P0415 – цепь клапана В ВК неработоспособна;
  • P0416 – разрыв цепи клапана В ВК;
  • P0417 – КЗ цепи клапана В ВК;
  • P0418 – цепь реле А ВК неработоспособна;
  • P0419 – цепь реле В ВК неработоспособна;
  • P0420 – зафиксирована недостаточная производительность катализатора (1-й банк);
  • P0421 – зафиксирована недостаточная производительность катализатора во время прогрева двигателя (1-й банк);
  • P0422 – зафиксирована недостаточная производительность главного катализатора (1-й банк);
  • P0423 – зафиксирована недостаточная производительность главного катализатора во время прогрева двигателя (1-й банк);
  • P0424 – зафиксирована недостаточная температура катализатора во время прогрева двигателя (1-й банк);
  • P0430 – зафиксирована недостаточная производительность катализатора (2-й банк);
  • P0431 – зафиксирована недостаточная производительность катализатора во время прогрева двигателя (2-й банк);
  • P0432 – зафиксирована недостаточная производительность главного катализатора (2-й банк);
  • P0433 – зафиксирована недостаточная производительность главного катализатора во время прогрева двигателя (2-й банк);
  • P0434 – зафиксирована недостаточная температура катализатора во время прогрева двигателя (2-й банк);
  • P0440 – система контроля отвода/улавливания паров горючего неработоспособна;
  • P0441 – СКОПТ откалибрована неправильно;
  • P0442 – в СКОПТ зафиксирована незначительная утечка топлива;
  • P0443 – цепь контрольного клапана СКОПТ неработоспособна;
  • P0444 – цепь контрольного клапана СКОПТ разорвана;
  • P0445 – в цепи контрольного клапана СКОПТ имеется короткое замыкание;
  • P0446 – цепь вентиляционного датчика СКОПТ неисправна;
  • P0447 – цепь вентиляционного датчика СКОПТ разомкнута;
  • P0448 – в цепи вентиляционного датчика СКОПТ имеется короткое замыкание;
  • P0449 – цепь датчика давления паров горючего неработоспособна;
  • P0450 – ДДПГ неисправен;
  • P0451 – ДДП бензина СКОПТ откалиброван неправильно;
  • P0452/Р0453 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДДП СКОПТ;
  • P0454 – ДДТ СКОПТ неисправен;
  • P0455 – в СКОПТ зафиксирована существенная утечка;
  • P0460 – цепь датчика измерения уровня топлива неработоспособна;
  • P0461 – ДУТ откалиброван неправильно;
  • P0462/Р0463 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДУТ;
  • P0464 – ДУТ неисправен;
  • P0465 – цепь датчика измерения расхода продувки неработоспособна;
  • P0466 – ДРП откалиброван неверно;
  • P0467/Р0468 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДРП;
  • P0469 – ДРП неисправен;
  • P0470 – цепь датчика измерения давления выхлопа неработоспособна;
  • P0471 – ДДВ откалиброван неверно;
  • P0472/Р0473 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний ДДВ;
  • P0474 – ДДВ неисправен;
  • P0475 – цепь контрольного клапана ДДВ неработоспособна;
  • P0476 – контрольный клапан ДДВ откалиброван неверно;
  • P0477/Р0478 – недопустимо низкий/высокий уровень показаний контрольного клапана ДДВ;
  • P0479 – контрольный клапан ДДВ неисправен;
  • P0480-Р0482 – цепь вентилятора №№ 1 – 3 неисправна;
  • P0483 – вентилятор неработоспособен;
  • P0484 в цепи вентилятора зафиксирован ток перегрузки;
  • P0485 цепь заземления вентилятора неработоспособна.
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте