Желание снизить уровень шума в автомобиле является вполне естественным для множества водителей. Никто не отрицает тот факт, что ряд автомобильных компаний с завода не обеспечивают свои машины должным уровнем шумоизоляции и виброизоляции. Одних автовладельцев устраивает заводская шумка, поэтому никаких дополнительных мер он не принимают. Другим же внешние шумы доставляют дискомфорт, а потому они стремятся избавиться от этого недостатка. Нельзя сказать, что с появлением жидкой шумоизоляции для авто произошла какая-то революция в сфере изолирующих материалов. Но постепенно такая шумка становится всё более востребованной и популярной. Во многом это объясняется простотой применения и высокой эффективностью при сравнительно небольших энергозатратах.
Для начала нужно понять суть жидкой шумоизоляции для автомобилей. Это специальные составы на основе резины, которые находятся в жидком состоянии. Смесь распыляется по обрабатываемой поверхности. Особый химический состав позволяет материалу при контакте с воздухом постепенно затвердевать, приобретая прочную структуру. Каждый производитель использует собственные добавки, что позволяет получить дополнительные свойства, улучшенные характеристики, минимизировать время застывания и не только. Важная особенность жидкой резины заключается в том, что материал остаётся устойчивым к высоким и низким температурам, не боится механических воздействий, хотя изначально представлен в виде жидкости. В основном жидкая звукоизоляция для автомобиля применяется на тех участках, где нецелесообразно или невозможно по причине сложной доступности и низкой эффективности применять традиционные маты и панели для шумопоглощения.
Жидкую резину активно используют при обработке изоляторами днища, арок и прочих металлических элементов транспортного средства. Она актуальна для зазоров, труднодоступных мест и на промежутках между шумоизоляционными матами или панелями. При этом вовсе нельзя исключать возможность применения жидкого состава для обработки внутренних поверхностей в салоне или багажном отсеке. Практика наглядно показывает, что большинство автовладельцев стараются сочетать применение традиционной и жидкой звукоизоляции. Потому внутри машины зачастую используют шумопоглощающие маты, которые порой заметно эффективнее и дешевле. Жидкие изоляторы нельзя назвать идеальным решением. У всего есть свои преимущества и недостатки. Опираясь на них, можно принять для себя собственное решение, стоит ли использовать жидкие шумоизоляционные материалы, либо отдать предпочтение классическим проверенным решениям.
Планируя повысить уровень комфорта внутри салона, жидкая шумоизоляция для автомобиля может оказаться замечательным помощником для реализации ваших задумок. Это можно объяснить широким списком преимуществ. Да, про определённые недостатки забывать также не стоит. Если говорить про сильные стороны, то тут сами автомобилисты и специалисты в вопросах шумоизоляции транспортных средств выделают следующие плюсы:
Вы наглядно можете видеть, что список преимуществ весьма внушительный. Но жидкая резина для шумоизоляции авто, основным компонентом которой выступает каучук, обладает также и некоторыми слабыми сторонами.
Выделяют только 3 основных недостатка. Насколько они существенные конкретно для вас, решайте сами. Проанализировав все плюсы и минусы, можно прийти к определённым выводам и определиться с актуальностью использования изолятора.
Стоит использовать жидкую резину или нет, вопрос достаточно актуальный. Если вы хотите добиться максимального эффекта, снизить уровень шума в салоне, но при этом готовы вложить в работу приличную сумму денег, польза от таких изоляторов действительно будет.
Чтобы правильно нанести жидкую звукоизоляцию, требуется не только следовать инструкциям, но и иметь хотя бы общие представления о разновидностях шумоизоляционных материалов. В продаже встречаются резинобитумные мастики, аэрозоли, средства на основе синтетической резины и двухкомпонентные мастики. У каждого типа средства имеются свои характеристики, особенности, сильные и слабые стороны. Лучше их изучить заранее, чтобы зря не потратить деньги, а подобрать изолятор, который действительно подойдёт для выполнения запланированных работ по шумоизоляции транспортного средства. Важно добавить, что жидкие изоляторы делятся на две большие группы.
Правильный выбор средства является примерно половиной успеха. Далее всё зависит от того, насколько правильно и рационально будет использована жидкая шумоизоляция. У автовладельцев есть два основных варианта. Первый заключается в том, чтобы всё сделать своими руками. При обработке днища машины и других элементов автомобиля жидкая шумоизоляция будет наноситься самостоятельно. Экономит деньги, но требует определённых усилий и времени. Либо же выбрать второй путь, обратившись за помощью в автосервис.
Ориентировочная стоимость обработки жидкой резиной легкового автомобиля в салоне составит примерно 10 тысяч рублей. Это достаточно распространённая услуга в наше время, которую готовы оказались многие автосервисы. Если у вас нет навыков по работе с шумоизоляцией, либо банально не хватает времени, зато имеется свободный бюджет в таком размере, то лучше обратиться к проверенным специалистам. На работу уйдёт несколько дней. К затратам на саму шумоизоляцию следует добавить расходы на материалы. При отсутствии такого количества денег, либо если вы не хотите отдавать их просто так, стоит рассмотреть вариант с самостоятельной шумоизоляцией своего автомобиля с помощью жидкой резины.
Вопрос в другом. Большое количество автовладельцев не могут позволить себе такие затраты на услуги мастеров. А если человек более обеспеченный, то он в основном покупает такие автомобили, которые уже с завода имеют достойную шумоизоляцию, не требующую особого вмешательства. Когда машина очень шумная, то это говорит о том, что перед вами старая иномарка, либо же представитель отечественной автомобильной промышленности. Оба случая косвенно подтверждают, что у владельца нет больших денег для траты на услуги мастерской. Возникает желание сэкономить, а потому для достижения поставленной цели многие отдают предпочтение самостоятельному нанесению жидкой изоляции. Когда речь заходит о традиционной звукоизоляции, которая осуществляется с помощью специальных матов и панелей, справиться с такой задачей могут многие автомобилисты. А работать с жидкими составами заметно проще, что доказывает опыт множества владельцев транспортных средств. Если вам нужно обработать колёсные арки, вряд ли возникнут сложности с тем, чтобы демонтировать колёса и распылить состав равномерным слоем по поверхностям арок.
Никогда нельзя исключать вероятность ошибок. Это вполне закономерное явление. Ошибки допускают новички, опытные автомобилисты и даже специалисты из автомастерских. Никто не гарантирует качество выполненной шумоизоляции, которая выполняется на СТО гаражного типа в каком-то кооперативе, либо в дешёвой автомастерской. Одни заменяют купленную вами качественную изоляцию на более дешёвые составы, другие вместо положенных 2-3 слоёв наносят только один. Мастер может не зачистить все загрязнения, забыть обезжирить поверхности перед нанесением, либо же проигнорировать обязательное требование по нанесению грунтовки. Потому можно сделать смелый вывод о том, что порой лучше всё выполнить своими руками. Это гарантия качества, поскольку владелец будет ответственно подходить к каждому этапу обработки машины шумоизоляционными материалами. Нужно только взять качественную жидкую смесь, строго следовать правилам, опираться на инструкции изготовителя изолятора, а также прислушаться к нескольким дельным советам.
Практика наглядно показала, что жидкие шумоизоляционные материалы обладают высокой эффективностью при сравнительной простоте нанесения. Потому жидкая шумоизоляция часто наносится владельцами авто своими руками. При этом достигается достойный звукоизоляционный эффект. Для работы лучше иметь в своём распоряжении смотровую яму. Это актуально для тех, кто собирается обрабатывать днище транспортного средства. Специальные инструменты или оборудование здесь не требуется. Достаточно стандартных приспособлений, чтобы снять колёса, открутить крепежи и выполнить ряд других демонтажных работ, а также собрать всё обратно по завершению шумоизоляции. Учтите, что на высыхание жидкой резины требуется от 2 дней минимум. В некоторых случаях на полноценное затвердевание уходит 4-5 дней. Всё это время машину следует оставлять в гараже, чтобы состав мог качественно и при одинаковых условиях застывать. Поэтому нужно заранее подумать, как организовать процесс, чтобы вы не страдали от невозможности использования автомобиля. Всего есть 4 этапа, на которые делят всю процедуру по нанесению жидкого шумоизоляционного материала на автомобиль.
Последовательность в действиях, использование качественного жидкого шумоизоляционного материала, а также соблюдение инструкций производителя являются основой для достижения максимального результата.
Эти советы стоит учитывать на этапе подготовки, при непосредственном нанесении, а также после обработки автомобиля жидкими звукоизоляционными материалами. В них нет ничего сложного, зато так вы точно будете знать, что всё делаете верно.
Каждый автовладелец сам решает, выполнять ему шумоизоляцию жидкими средствами самостоятельно либо обращаться за помощью в автомастерские. Главное тут — не экономить на качественных материалах, а также соблюдать все правила по подготовке автомобиля к нанесению жидкой звукоизоляции. Тогда временные и финансовые затраты смогут оправдать себя в полной мере.