Нужно ли надевать резиновые шланги на пружины амортизаторов и как это сделать

Рубрика:
2 571
6 комментариев

Некоторые владельцы авто защищают амортизаторы резиновыми шлангами. Но не всем известно, насколько полезен такой тюнинг и как его сделать своими руками. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках данного метода, а также о том, как самостоятельно надеть резинки на пружины.

Пружины со шланком
Пример защиты пружин

Зачем нужна оплётка на пружинах

Резиновая оплётка защищает элементы подвески от преждевременного выхода из строя и негативных факторов окружающей среды. Шланг, надетый на пружину, продлевает срок службы автомобильного амортизатора. Интересно, что это решение придумано не самими автомобилистами. В продаже можно встретить уже готовые детали с подобной защитой для разных моделей машин. Среди них есть изделия, как российского, так и зарубежного производства. Кроме того, услуга по установке резиновой оплётки предлагается многими СТО и частными мастерами по ремонту и обслуживанию авто.

Пружины без защиты
Амортизационные пружины без защиты

Плюсы и минусы метода

У данной модернизации существуют достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • Резинка защищает амортизатор от износа и повреждений.
  • Уменьшает стук при проезде неровностей.
  • Снижает силу удара по подвеске при езде по плохой дороге или бездорожью.
  • Предотвращает коррозию.
  • Защищает пружины от грязи и реагентов.
Степень загрязнения пружин
Пружины, установленные без защиты, подвергаются сильному загрязнению

Минусы:

  • Шланг может сползти с пружины и перестать выполнять защитную функцию.
  • Метод может быть затратным, если выбираются готовые детали с резиновой оплёткой или планируется делать модернизацию в автосервисе.
  • Самостоятельная установка оплётки занимает некоторое время.
  • Необходимость периодически осматривать и поправлять резинки.
Процесс установки защиты на пружины
На установку защиты может понадобится некоторое время, особенно без должного опыта

Таким образом, у данного способа немало положительных сторон. Но не меньше и недостатков, которые могут показаться для отдельных автолюбителей существенными. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, стоит ли надевать такую защиту, нет. Это каждый владелец авто должен решить для себя сам. Но вреда от неё никакого не будет.

Читайте также:  Можно ли зарядить АКБ без снятия клемм и как это правильно сделать

Защита своими руками

Шланг на пружину стойки можно установить в автомастерской или купить уже готовые амортизаторы с защитными резинками. Но эти способы защиты довольно затратные финансово. Поэтому можно сделать такую модернизацию своими руками. Для надевания на пружины можно использовать патрубки от многих моделей отечественных машин или тому подобные резиновые изделия. Главное, чтобы они были в хорошем состоянии, не потрескавшимися и не имеющими прочих серьёзных дефектов.

Чтобы сделать защиту амортизаторов, достаточно просто нарезать такие резинки на отрезки нужного размера и надеть их на пружины подвески автомобиля. Работа эта несложная и не требует никаких особых знаний, опыта или инструментов. С ней прекрасно справится даже новичок. Но она может занять немало времени, так как установка шлангов не всегда проходит гладко. Кроме того, элементы подвески, как правило, грязные, если авто неновое. Нелишне их предварительно помыть и очистить от загрязнений, насколько это возможно. Это позволит добиться максимального эффекта от защиты.

Шланг на пружине
Пример, как выглядит шланг на пружине

После установки резинок следует регулярно проверять их состояние и местоположение. Если шланги сползли или треснули, порвались, их желательно заменить другими. Особенно необходим осмотр после поездок по бездорожью и после зимы. Но прослужить они могут довольно долго. Поэтому данный метод станет отличным решением для тех, кто любит внедорожные вылазки или живёт в крупном городе, где дороги в зимнее время обрабатывают антигололёдными реагентами. Актуален он и для владельцев машин, у которых даже исправные амортизаторы постукивают при преодолении неровностей. Стоит обратить внимание на данный способ и хозяевам моделей автомобилей, имеющих ненадёжную, но дорогую подвеску.

Теперь вы знаете, зачем ставят резинки на амортизаторы и как их установить своими руками. А вам приходилось прибегать к данному способу защиты? Как вы думаете, насколько он эффективен? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересным лайфхаком по теме, пишите в комментарии.

Комментарии (6)
Стаж 39 лет, 23.03.2022
Пружина не может стучать, это типичный развод. Как правило стучат стойки стабилизатора попересной устойчивости, точнее их шарниры. Пружина там так вкрячена, что ее вытащить не так просто, не то чтобы она стучала.
Виталий, 31.01.2022
Поставил себе недавно такие шланги. Друг посоветовал, так как живу в Москве, сплошные реагенты каждую зиму. А машина у меня недешёвая, но обслуживаю сам. Мне кажется, амортизаторы стали служить дольше.
Катерина, 18.06.2021
Мне в сервисе предлагали поставить резинки, чтобы не стучало ничего. Я отказалась, подумала развод на деньги какой-то. Но у меня реально постукивает так неслабо, когда по неровностям езжу. Покажу мужу эту статью, может сам мне что-нибудь поставит, потише будет.
Валерий, 13.05.2021
Да видел я подобные стойки в автомагазинах. Всё думал прикупить себе на смену старым, как выйдут из строя. Но мне кажется, дороговато. Тоже думал, может, самому что-нибудь придумать. Может, и воспользуюсь описанным в статье способом.
Владимир, 30.04.2021
А смысл ставить какие-то шланги, резиночки? И так подвеску каждый год по весне перебираю! Мне кажется, с нашими дорогами уже ничего не поможет. Если только трактор покупать. Но за статью всё равно спасибо!
Константин, 07.04.2021
У меня Ланос, у него стойки стучат при езде по кочкам. Поэтому уже давно задумывался поставить какие-нибудь резинки. Спасибо этой статье за хорошие рекомендации, обязательно попробую установить шланги самостоятельно.
Показать все комментарии
Скрыть комментарии
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте