Далеко не все водители внимательно следят за дорогой и обращают внимание на установленные дорожные знаки. Отсюда постоянные превышения скорости, выезды на пешеходные зоны, наезды на людей, которые идут по зебре и пр.
Чтобы предотвратить аварии и ДТП, соответствующие службы устанавливают на дороге специальные конструкции. Это искусственные помехи, не позволяющие водителю чрезмерно разогнаться в определённой зоне.
Когда знак не может повлиять на водителя и манеру его поведения за рулём, искусственная преграда точно заставит сбросить скорость и затормозить. В противном случае можно лишиться подвески, либо обречь себя на очень дорогой ремонт.
Такие искусственные помехи принято называть лежачими полицейскими. Название это не является официальным, а пришло из народа. Вне зависимости от имени, такие конструкции действительно приносят пользу в плане безопасности дорожного движения. Они устанавливаются только в необходимых зонах, должны соответствовать ГОСТ и выполняться строго по регламенту. В противном случае искусственные помехи считаются незаконными.
Одновременно с этим водителям важно знать, как правильно преодолевать подобные помехи, чтобы сохранить в целостности свой автомобиль.
В действительности про лежачих полицейских и правила их проезда должны рассказывать ещё в автошколе, когда человек готовится стать водителем. Там объясняют теоретическую часть, затем на практике демонстрируют правильную технику преодоления помехи.
Но опыт многих учеников автошкол показывает, что этот урок часто не проводится. В итоге водитель может похвастаться разве что знаниями теории, но никак не готов к реальному преодолению помехи.
Для начала следует разобраться, зачем нужны лежачие полицейские. Это искусственная неровность, которая устанавливается перпендикулярно направлению движения на дорожном покрытии. Она нужна для того, чтобы заставлять водителей сбрасывать скорость на определённых участках дороги, являющиеся потенциально опасными. В основном такие конструкции используют на оживлённых участках, около образовательных учреждений, перед пешеходными переходами и пр.
Теперь вы понимаете, что значит лежачий полицейский и какие функции он выполняет. Но открытым остаётся вопрос названия помехи. Ведь это разговорное выражение, не имеющее ничего общего с официальным названием. Предлагаем разобраться в том, как правильно называются лежачие полицейские, и почему эти конструкции связывают с сотрудниками правоохранительных органов.
А правильное название лежачего полицейского звучит как искусственная дорожная неровность (ИДН). Интересно узнать, почему лежачий полицейский именно так называется, и какая тут связь с сотрудниками полиции. Точно сказать, откуда пошло народное название, и кто его впервые употребил, сложно. Но сам факт происхождения такого обозначения объяснить достаточно легко.
Главной задачей сотрудника ГИБДД является обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов всеми возможными и доступными ему способами в рамках вверенного участка. Когда полицейский выполняет свою работу, с целью предупреждения правонарушений ему разрешается использовать физические меры воздействия, не выходя за рамки действующих законодательных актов. Потому сотрудники службы могут остановить машину или потребовать от водителей сбросить скорость, если дорожная ситуация этого требует.
Теперь посмотрите на искусственную дорожную неровность. Её конструкция предельно простая, но функции она выполняет фактически те же самые, что и настоящие полицейские. То есть главной задачей искусственной неровности является остановка и снижение скорости движения транспортных средств на участках, которые считаются потенциально опасными.
Конструктивно установленные по ГОСТу лежачие полицейские выполнены так, что даже лихачи на автомобилях с внушительным дорожным просветом всё равно притормаживают перед прохождением преграды. Что уж говорить про владельцев спортивных заниженных машин. Для них вообще неровность становится настоящей проблемой. Зато они точно не пронесутся через лежачего полицейского на запредельной скорости. Делают они это предельно аккуратно, на минимальной скорости, чтобы не сломать подвеску и не поцарапать днище машины.
В итоге искусственные дорожные помехи, единожды установленные по всем правилам в необходимой зоне, могут круглые сутки в течение всего своего эксплуатационного срока контролировать дорожную ситуацию, спасать пешеходов, предотвращать возможные аварии, наезды и пр.
Польза от лежачих полицейских несоизмеримо огромная. И тут главное, чтобы их делали правильно, согласно действующим стандартам. Ведь неоднократно вы могли встретить на дороге конструкции из асфальта странной формы. Одна помеха выше, другая ниже. Хотя в действительности законные и настоящие искусственные дорожные неровности должны изготавливать из специальной износостойкой резины определённого размера.
Можно сделать объективный вывод о том, что искусственные неровности просто лежат на дороге, но при этом способны отлично справляться с функцией управления дорожного движения. Свои задачи лежачий полицейский решает не хуже, а порой даже лучше, чем настоящий представитель ведомства.
Можно воочию наблюдать, как ездят по лежачему полицейскому разные машины, а точнее водители. Техника прохождения препятствия встречается разнообразная, и далеко не каждая из них правильная.
Чтобы понимать, как поступать не стоит, нужно немного заглянуть в теорию и физические силы.
Уровень этой воздействующей нагрузки напрямую зависит от того, насколько интенсивным было торможение. Чем резче водитель нажимает педаль тормоза до упора, то есть тормозит, тем сильнее будет воздействующая нагрузка.
В нормальной ситуации, когда водитель движется по прямой, и ему требуется на ровной поверхности быстро остановиться, ситуация не такая страшная. Но если подобное торможение происходит при преодолении препятствия, то нагрузка, воздействующая на переднюю подвеску машины, усиливается многократно.
Если один раз проехать подобным образом искусственную дорожную неровность, существенного ущерба машине удастся избежать. Но когда водитель постоянно именно так тормозит и проходит лежачих полицейский, это приводит к быстрому износу подвески и её поломке.
Основную нагрузку берёт на себя именно передняя подвеска. Потому настоятельно не рекомендуется тормозить непосредственно перед препятствием. Выжимая тормоз в пол, вы лишь ухудшаете состояние своего авто, и приближаете момент необходимого посещения автосервиса с целью восстановления или ремонта подвески.
При подъезде к зоне расположения лежачего полицейского нужно заранее подумать, как именно вы будете осуществлять проезд. Некоторые это делают напрямик, другие стараются преодолеть искусственное препятствие под углом, что достаточно эффективно в определённых ситуациях.
Если вы хотите исключить возможные повреждения передней подвески и других узлов вашего автомобиля, выбирайте один из двух способов прохождения искусственной дорожной неровности или просто лежачего полицейского.
Выбор метода и техники проезда во многом зависит от того, какой трансмиссией оснащается ваше транспортное средство. Для владельцев машин с механикой и автоматом есть свои рекомендации на этот счёт.
Если у вас машина оснащается механической коробкой передач, тут есть свои нюансы, как правильно нужно переезжать лежачего полицейского. В действительности ничего сложного в том, чтобы переехать препятствие, нет. Но механика заставляет активнее работать ручкой, нежели в случае с автоматом.
Безопаснее всего проходить искусственные дорожные неровности в ситуациях, когда заблаговременно, согласно действующим правилам дорожного движения, установлены предупреждающие знаки. Если водитель давно здесь ездит, то он прекрасно помнит про лежачего полицейского и без знака. А когда за рулём новичок или иногородний житель, отсутствие знака может стать серьёзной проблемой, поскольку водитель не сможет вовремя затормозить и оценить ситуацию.
Потому предупреждающие знаки стоять обязаны. В городе и населённых пунктах их ставят в пределах 50-100 метров до препятствия. За пределами населённых пунктов допускается установка в 50-300 метрах.
Есть вариант прохождения участка методом наката. Для этого включается нейтральная передача перед препятствием. Ногу обязательно убирают с педали газа. Давить на тормоз также нельзя в момент заезда на лежачего полицейского. За счёт силы инерции, машина должна без особых проблем преодолеть небольшую возвышенность.
Многие считают, что лучше проходить полицейских на высокой скорости, нежели тормозить прямо перед ними. Это ошибочное мнение, хотя оба варианта проезда негативно сказываются на состоянии подвески.
При прохождении искусственной дорожной неровности на высокой скорости, водитель сталкивается со следующим:
Машина начинает словно прыгать, что крайне негативно отражается на состоянии подвески. Это сильные удары, способны существенно навредить всей конструкции. Буквально нескольких ударов достаточно, чтобы проверить на прочность используемые стойки стабилизатора, установленные амортизаторы, тяги на руле или ступичные подшипники. Причём далеко не все эти элементы успешно проходят испытание. Это оборачивается дорогостоящим ремонтом.
Водители с опытом предпочитают использовать предельно простой способ прохождения полицейского на высокой скорости. Только делать это рекомендуется в исключительных ситуациях, когда препятствие было замечено в самый последний момент. Тормозить уже нельзя, поскольку подвеске наверняка придёт конец.
Тут можно выполнить резкий поворот рулевого колеса в левую сторону, после чего вернуть руль в исходное положение. Подобная метода позволяет проходить разные дорожные препятствия и неровности без обязательного снижения скорости движения.
Для обладателей машин с маленьким дорожным просветом также есть определённые рекомендации. Стоит заметить, что по действующим стандартам искусственные дорожные неровности обязаны учитывать минимально допустимые параметры дорожного просвета. Не все конструкции выполнены по ГОСТу. Особенно это касается фактически незаконных лежачих полицейских, которые выполнены из асфальта.
Если у вас низкая машина, и пройти такое препятствие прямым ходом невозможно, оптимальным решением станет поворот руля в правую сторону. То есть препятствие следует проезжать так же, как выполняется заезд на бордюр.
У опытных водителей и инструкторов по вождению есть свои профессиональные рекомендации относительно того, как правильно проезжать лежачие полицейские при оснащении автомобиля автоматом.
Здесь действуют те же самые правила, что и в случае с механической коробкой переключения передач:
Если вы видите, что между ИДН и бордюром есть небольшой ровный промежуток, то вполне допускается воспользоваться этим проходом. Только убедитесь, что подобный манёвр не несёт угрозу для других участников дорожного движения. Когда только половина колёс заезжает на лежачего полицейского, удары о подвеску становятся менее чувствительными.
При оснащении автомобиля автоматической коробкой переключения передач, наиболее оптимальным и простым способом проезда лежачего полицейского считается следующая схема:
Техника совершенно несложная, но, когда вы только недавно перешли на автоматическую трансмиссию, рекомендуется попрактиковаться и отработать этот метод преодоления искусственных препятствий.
Можно с уверенностью говорить о том, что искусственные преграды на дорогах приносят куда больше пользы, чем вреда. Потому водителям нужно смириться с этими препятствиями. Но только с теми, которые установлены законно и выполнены в полном соответствии с действующими государственными стандартами.
Проезжать через стандартизированные лежачие полицейские не сложно. Есть специальные методы и техника преодоления препятствий. Отдельно стоит учитывать тип используемой на автомобиле коробке переключения передач. Несколько практических занятий позволит полноценно освоить схему проезда, тем самым минимизировав возможный наносимый ущерб подвеске транспортного средства.