Для нормального функционирования любой гидравлической системы необходимо специальное масло. Его основная функция – трансформация значения или направления силы воздействия посредством передачи механической энергии от её источника целевому механизму.
Гидравлическое масло незаменимо в тяжелой и легкой промышленности, переработке нефти. Нашло применение это средство и в транспортной сфере.
Без него невозможна эксплуатация многих разновидностей спецтехники и некоторых внедорожников.
Качественное масло должно не только способствовать передаче энергии, но и продлению срока службы всей системы. В частности, речь идет о стойкости к окислению. Специальные присадки избавляют состав от накопления продуктов окисления и перемены вязкости. Если этого не делать, то на поверхность гидравлической системы ляжет осадок из лаков, что ухудшит функционал всего объекта.
Ещё одна особенность масла – функция пены. Небольшая пенистая плёночка не вызывает беспокойства. Но что делать, если масло пенится настолько, что выплескивается наружу? Искать причину неисправности. Чтобы этого не происходило вообще, специалисты маслянщики создали добавки, которые понижают пенообразующие свойства гидравлического масла.
Вязкость также имеет важное значение при выборе масла. От нее зависит надежность функционирования всей гидравлики на технике. Диапазон классов вязкости масел, которые способен перекачивать насос, указан либо в документах на сам насос, либо на приборе.
Также масло обязательно должно уметь отделять воду и обладать антикоррозионными свойствами, чтобы не подвергать систему разрушению и ржавчине. И не стоит забывать о важности фильтрации для обеспечения чистоты работы.
В зависимости от типа и характеристик различают масла для конкретных механизмов. Гидравлические жидкости применяют в летательных аппаратах, промышленности. Но львиную долю сегмента забирает автомобильный транспорт, который и станет для нас приоритетом. Здесь масла используются для:
В нашей стране применяют традиционную для всего мира систему классификации масел для гидравлики. Только ее слегка адаптировали, заменив латинские буквы на кириллические. Так, чистые нефтяные масла без посторонних примесей получили класс А. Буквой Б стали обозначать масла с антикоррозийными добавками и защитой от окисления. И, наконец, буква В требует наличия примесей групп А и Б с добавлением износостойких компонентов.
При выборе масла для гидравлических систем автомобиля необходимо пользоваться инструкцией по эксплуатации. Там указан конкретный тип и вязкость масла, которое необходимо использовать. Многие автопроизводители создают уникальные продукты с учетом конкретных технических особенностей двигателя или другого узла.
Универсальные масла конечно есть, но они могут скорее навредить. Попытка улучшить рабочие характеристики за счет смены производителя могут привести к дисбалансу. Они больше подходят для отечественных машин 70-90-х годов выпуска, но их становится на дорогах все меньше. А вот иностранные компании уже заранее готовят набор технических жидкостей, которые совместимы с начинкой автомобилей.
В дальнейшем мы вернёмся к этой теме. Но если вы хотите уже сейчас больше узнать о различных типах гидравлических жидкостей и не только, посетите портал «Выбор масла».