Существует достаточно много причин, почему автовладелец хочет или просто вынужден покрасить или перекрасить кузов своего транспортного средства. Одним восстанавливают лакокрасочный слой после дорожно-транспортного происшествия, другим требуется обновить краску по причине её естественного потускнения и разрушения. Некоторые вовсе просто хотят поменять цвет своей машины, поскольку старый им надоел. При этом есть различные способы покраски кузова, каждый из которых обладает определёнными сильными и слабыми сторонами. В настоящее время большой популярностью пользуется ксералик. Это специальный метод покраски, который предусматривает поэтапное нанесение нескольких слоёв лакокрасочного слоя. При этом большую роль играет специальный пигмент, который добавляется в состав материала.
Не всем автовладельцам приходилось работать с краской ксералик, потому не каждый знает, что это такое и как выглядит. Фактически это современный материал для проведения лакокрасочных работ. Ксералик предлагается в виде перламутрового пигмента и продаётся в сухом виде. Специальная технология нанесения способствует получению шелковистой и идеальной ровной поверхности. Выглядит это как нанесённая плёнка, создающая эффект блеска и переливания цвета. Разработчиками этого пигмента выступает компания Xirallic, что и обусловило название для продукта. Сами производители позиционируют своё решение как улучшенную альтернативу традиционному перламутру, которому удалось превзойти его по ключевым характеристикам. Суть разработки заключается в том, что автовладельцы могут использовать новый подход к выбору красящего пигмента в процессе изготовления краски для машин.
В состав пигмента классического перламутра входят компоненты мусковита или калиевой слюды, которую измельчают до микроскопических кусочков. Этот компонент позволяет создать серебристый оттенок. Ксералик включает в себя микрочастицы искусственно полученного оксида алюминия, характеризующиеся идеально точными гранями. Алюминий предназначен для создания эффекта блёсток. Их дополнительно усиливают за счёт оксидов металлов и элементов, обладающих способностью отражать свет. Блёстки, применяемые для современных автомобильных лакокрасочных материалов, имеют разную форму и отличаются по базовому цвету. Наиболее актуальным решением считается комбинация из 2 цветов, которые выбирают из доступных 7 основных палитр. А именно:
Как утверждают сами специалисты по покраске, а также обычные автомобилисты, успевшие воспользоваться ксераликом, этот пигмент наиболее выгодно смотрится при использовании тёмного фона. Потому это выгодное решение для владельцев зелёных, чёрных, синих и красных автомобилей, а также тех, кто хочет перекрасить автомобиль в подобные тона. Автовладельцы особенно отмечают красные и серебристые ксералики, а также выделяют фиолетовые и перламутровые варианты. При этом пигмент постоянно улучшается и совершенствуется. Развитие технологии позволило создать так называемые составы-хамелеоны, где используется сразу несколько слоёв с применением разных отражающих компонентов.
Прежде чем перекрашивать свой автомобиль и отдавать за это деньги, стоит тщательно взвесить аргументы за и против использования ксералика. Хотя материал пользуется большим спросом, и активно используется в покрасочных мастерских, есть у этого пигмента некоторые недостатки. Речь идёт о следующих слабых сторонах:
Если рассмотренные недостатки не смущают автомобилиста, ему будет полезно узнать о преимуществах, которые он получит при использовании для перекрашивания своего транспортного средства специального материала под названием ксералик. Специалисты и обычные автомобилисты выделяют несколько наиболее значимых достоинств пигмента.
Никто не спорит, что ксералик применяется сугубо для улучшения внешнего вида автотранспортного средства. Каких-то уникальных свойств он не даёт в плане защиты. Это уже напрямую зависит от остальных компонентов лакокрасочных материалов, применяемых вместе с ксераликом. Но именно за счёт своего внешнего вида после окрашивания кузов становится совершенно иным, выгодно смотрится на фоне остального автомобильного потока, привлекает внимание окружающих, а также приятно радует самого автовладельца. Использовать ксералик или нет, дело лично каждого. Если у вас есть возможность потратить определённую сумму на окрашивание, а также обратиться к хорошим специалистам, результат точно вас порадует и приятно удивит. Но острой необходимости в ксералике при окрашивании машины нет. Это сугубо эстетическая составляющая, которую далеко не все ставят на первое место при улучшении своего автомобиля.
Некоторые утверждают, что покраска ксераликом ничем существенно не отличается от традиционного перламутра, и якобы эти пигменты фактически синонимы. Но на самом деле разница есть, и материалы друг от друга отличаются. Потому ксералик и перламутр классифицируются как разные красящие пигменты. Основным отличием является происхождения частиц, создающих эффект отражения световых излучений. Если в перламутре используется слюда, то ксералик основан на синтетически созданных оксидах алюминия. Это позволяет получить частицы правильной формы. А поскольку форма правильная, свет от гладких пластинок отражается намного эффективнее, словно от зеркала, то есть отсутствует эффект рассеивания. Именно это обеспечивает лучшую интерференцию света, создаёт более привлекательный и яркий эффект.
Да, во многом ксералики и перламутры похожи по создаваемому визуальному эффекту после нанесения на кузов автомобиля. При этом ксералик обходится дешевле. Но вы получаете более ярко выраженный результат. Перламутр, отражая свет, рассеивает его, а потому цвет кузова становится несколько мутным. Ксералик же практически зеркально может отражать лучи света за счёт своих ровных частиц. Свет не рассеивается, что создаёт яркий, насыщенный оттенок. Перелив выглядит превосходно, и традиционный перламутр в этом компоненте никак не может сравниться с ксераликом.
Занимаясь покраской авто ксераликом, требуется строго соблюдать ряд требований, а также придерживаться технологии нанесения материала. В противном случае результат не просто разочарует, но и заставит перекрашивать кузов, вкладывая в работу дополнительные ресурсы в виде денег, времени и даже нервов. Чтобы выполненная покраска авто со специальным пигментом ксераликом прошла успешно, и на машине не осталось никаких посторонних частик после высыхания, специалисты рекомендуют придерживаться нескольких правил при подготовке автомобилей и при создании условий для их перекрашивания.
Отталкиваясь от основных правил, следует подготовить машину и создать для её окрашивания соответствующие условия. Любые нарушения рекомендаций приводят к крайне нежелательным результатам. Учитывая сложность процедуры и необходимость создания для машины и ксералика особых условий, наносить материал своими руками стоит только при наличии соответствующего опыта, ресурсов и при окрашивании отдельных элементов кузова. Если же вы хотите перекрасить автомобиль полностью, то тут лучше обратиться в хорошую мастерскую, которая располагает специальным боксом для окрашивания машин, а также имеет достаточный опыт в работе с ксераликом. Сама технология нанесения лакокрасочного материала с использованием специального пигмента ксералика предусматривает проведение 3 последовательных этапов. Процедура подразумевает в общей сложности 3 слоя, каждый из которых наносится в строгой последовательности.
Добавлять пигментный компонент требуется только на втором этапе, то есть в прозрачную основу. Нет никакого смысла добавлять порошок ксералика в краску для подложки, поскольку это не обеспечит должного эффекта. Также не стоит использовать ксералик в завершающем лаковом слое. Поскольку в составе пигмента содержатся микрочастицы, они попросту будут выпирать наружу и создавать шероховатую поверхность. Насколько сильной окажется концентрация ксералика в составе прозрачной основы, решает сам мастер совместно с клиентом. Всё зависит от того, какой блеск хочет получить автовладелец. Очень эффектно смотрится автомобиль с чёрной подложкой, во второй слой которого добавляют несколько оттенков ксералика.
Если вы красите даже часть кузова, либо же окрашиваете полностью всё транспортное средство, обязательно запишите или запомните точную формулу приготовления смеси. Крайне необходимо знать пропорции, чтобы при последующих подкрашиваниях и устранениях появившихся дефектов приготовить аналогичную смесь. Иначе она будет выделяться на общем фоне, что создаст далеко не самый привлекательный эффект. Краску для подложки наносят традиционным способом. То есть сначала нужно обработать поверхность наждачкой и шлифовальными машинками, обезжирить, а потом пройтись мелкими абразивными материалами. Это позволит грамотно выполнить напыление с добавлением ксералика.
Очень важно, чтобы слои наносились равномерно. Если допустить небольшую ошибку и отклониться от правильных пропорций, это негативно отразится на плотности и поменяет итоговую насыщенность. Ещё одна причина, почему такую работу лучше доверять квалифицированным мастерам.
Завершающий третий слой лака наносится в два этапа. При этом между нанесениями слоёв защитного покрытия важно выдержать время для качественного сцепления. А чтобы улучшить эффект от ксералика, первый слой лака перед нанесением второго рекомендуется отполировать. Также полируется финишный слой. В дальнейшем рекомендуется соблюдать простые правила по уходу за кузовом. Они подразумевают периодическую мойку, использование хороших автошампуней, а также обязательное применение защитных полиролей. Это продлит срок службы оригинального покрытия и позволит оправдать вложенные в ксералик средства.
С помощью ксералика действительно можно получить крайне необычный и привлекательный результат после окрашивания автомобиля. Машина точно будет выделяться на общем фоне. Процедура не самая сложная, и мало чем отличается от обычной покраски кузова. Здесь ключевую роль играет именно сам пигмент, его правильное применение, соблюдение пропорций и сочетание оттенков.