Очень популярными становятся автомобильные аукционы, которые проводятся в Японии. Они выдвигают обязательное условие, которое касается наличия аукционного листа. Этот документ должен прилагаться к каждому авто. Он содержит в себе всю информацию про автомобиль:
Если вы хотите приобрести японский поддержанный автомобиль, то вам необходим японский аукцион. Пока это единственный способ реализовать свою мечту. На территории Японии существует немало таких аукционов, но самым крупным и популярным является USS. Эта компания создала сеть и торговую систему. Также в этой сфере работают системы-агрегаторы, которые выступают посредниками. Представляя интересы клиентов, они сотрудничают с аукционами.
В специальных залах и через сеть Интернет проводятся торги. За несколько дней до начала торгов в системе отображается информация об авто, которое будет выступать в качестве лота. Каждый лот выставляется максимум на 10 секунд, достаётся он тому участнику, который смог предложить самую высокую стоимость.
Существует понятие минимальной стоимости, которую устанавливает продавец. За эту сумму он готов отдать свой автомобиль без торгов. Эта стоимость доступна для изучения каждому участнику торгов. Автомобиль будет снят с торгов, если никто из потенциальных покупателей не проявил желания купить машину за эту сумму.
Торги могут проводиться в автоматическом режиме, но этот способ выбирают единицы. Увеличение ставок осуществляется в реальном времени. В среднем ставки поднимаются на 3 -5 тыс. йен, зависит от правил аукциона.
Аукциону приходится платить процент с продажи авто. Это касается и продавца, и покупателя. Сумма процентов может составлять 10 тыс. йен, а может доходить и до 21 тысячи. Кроме этого, с каждого участника взимается плата за площадки и пользование системой.
Наверняка у вас уже пронеслись в голове мысль о возможности внести в лист неправильные данные. Отбросьте её немедленно. Каждый автомобиль проверяется экспертом. Именно он занимается заполнением аукционного листа. Очень важным моментом является точность и правильность заполнения документов.
Ошибок и неточностей в листе быть не должно. В противном случае аукцион потеряет свою репутацию и может лишиться лицензии. Эксперт будет однозначно уволен. Среди японских аукционов практикуется способ искусственного занижения стоимости. Таким образом аукцион перестраховывается в спорных ситуациях. Подлинность аукционного листа проверять не нужно, ошибки и неточности здесь недопустимы.
Без этого листа никак нельзя обойтись. Каждый день на аукционах выставляется огромное число автомобилей, эта цифра может достигать 10 тыс. и даже превосходить её. Дилер не может осмотреть каждую из них и здесь серьёзно выручает аукционный лист. Его нужно уметь читать, о чём мы дальше и будем говорить.
Прежде чем связываться с аукционами, необходимо знать, как читать аукционный лист с японского автомобиля. Без этих знаний нечего там делать. В этом документе имеется следующая информация:
В автомобилях не оценивается ходовая часть и силовой агрегат. В примечаниях будет указана информация о проблемах, но без обобщения.
Верхняя часть листа занята таблицей, в которой содержатся следующие сведения:
К этим сведениям может добавляться другая информация, в зависимости от листа и аукционного дома.
Остальные области листа заполнены следующей информацией:
Листы с разных аукционных домов отличаются друг от друга. Отличия незначительные, но всё же они имеются. Несмотря на это, суть записей остаётся неизменной и значение обозначений совпадает по всем листам. Расшифровка аукционного листа японского автомобиля не будет казаться сложной, если детально разобраться в обозначениях. Владея такими знаниями, можно легко читать листы и быстро определять все преимущества и недостатки лота.
По поводу технического состояния хочется сделать небольшое отступление. Особенность системы контроля, которая действует на японских автомобильных предприятиях, обеспечивает высокое качество готового продукта.
Качество только что сошедшего авто с японского предприятия оказывается на порядок выше аналогичной модели, выпущенной европейским заводом. В Японии безупречные дороги, потому и автомобили редко встречаются в «убитом» состоянии. Личный транспорт используется не так интенсивно, как в России.
О техническом состоянии ТС можно судить по следующим обозначениям:
Более подробное описание дефектов и недостатков в аукционном листе японского автомобиля имеется в соответствующем разделе. Эти обозначения будут рассмотрены ниже.
Состояние салона обозначается буквенными оценками в аукционном листе. Здесь используется упрощённая система:
Автомобиль может быть оборудован дополнительными элементами, которые указываются в документе. Если уметь правильно читать аукционный лист японского автомобиля, то можно узнать о наличии дополнительного оборудования. В этом помогут следующие обозначения:
В обозначениях аукционного листа в Японии присутствует информация об имеющихся дефектах. Расшифровать имеющиеся обозначения можно следующим образом:
Пусть японские автомобильные аукционы вас не пугают. Нет там ничего сложного и непостижимого. Тем более, аукционный лист отображает полную и достоверную информацию о лоте, к которому он относится. Знания и немного практики сделают из каждого из вас профессионала по японским аукционным листам.