Способы экономии бензина зимой

Рубрика:
180
0 комментариев
Содержание

Для водителя зима — это период повышенной нагрузки на бюджет. Возрастает расход топлива за счёт необходимости прогрева мотора и работы печки. Но при умелом подходе такую тенденцию легко обратить во благо. Устраивайтесь поудобнее и читайте!

Как сэкономить топливо

Бой дезинформаторам

Перед холодным сезоном осмотрите и проверьте корректную работоспособность всех систем авто. Всегда найдется один или несколько глючных датчиков, которые запутают бортовой компьютер. Их нужно вовремя обнаружить и обезвредить. Иначе это принесет много хлопот.

Не лишним будет проверить уровни масел. При необходимости обновить их на специальные зимние разновидности с антиморозными компонентами.

Правила дорожного движения

Важно соблюдать дистанционный и скоростной режимы. На снежных или скользких дорогах быстро не поедешь, а при заносе на разрешённой скорости 40 километров в час машину удастся удержать, чего не скажешь при скорости в два раза больше.

Дистанция на зимней дороге
Соблюдение дистанции на зимней дороге

Скоростной режим нужно соблюдать ещё по одной причине. Люди, использующие горный велосипед с несколькими передачами, труднее переносят длительные дистанции, кода ведущая шестерёнка меньше, а ведомая на заднем колесе – немного крупнее. По аналогичному принципу работает и трансмиссия любого автомобиля. При понижающей передаче приходится сучить ногами или уверенно вдавливать в пол педаль газа, увеличивая обороты мотора и колес. Зато на повышающей передаче ехать комфортнее.

Точно так же автомобильный мотор предпочитает низкие обороты с постоянной скоростью. Если же разогнаться выше 80 км/ч, да еще зимой, исчезает лобовое сопротивление воздуху. Чтобы преодолеть его, двигатель начинает потреблять больше бензина или дизеля.

Присадки

Зимнее топливо содержит присадки, которые снижают его расход. Хотя вопрос их пользы достаточно спорный среди водителей и экспертов. По большому счету они не нужны при условии, что бензин покупается на нормальной автозаправочной станции. Ведь электронный блок современного автомобиля четко знает объём впрыскиваемого воздуха и сколько топлива необходимо при езде в конкретном режиме, поэтому увеличить расход или понизить его он не может.

Присадки в масло двигателя
Заливаем присадки в масло двигателя

Единственная польза от присадок – они помогут спасти мотор. В целях экономии водители часто покупают топливо на сомнительных заправках без контроля качества. Итог очевиден – распределение в цилиндрах происходит неравномерно и качество езды значительно сокращается.

Читайте также:  Ночёвка в машине без вреда для здоровья

Сомнительные чудо-приборы

Часто можно увидеть рекламу чудо-техники для экономии топлива. Это карманное устройство, которое по утверждению изготовителей, при подключении к прикуривателю увеличивает коэффициент полезного действия автомобильного двигателя, высвобождая энергию. Это якобы уменьшает расход топлива с первых минут езды.

Действительно, такая методика существует. Но механизм её достаточно сложный и вовлекает в эту работу почти весь мотор. Такую систему монтируют при сборке. Поэтому покупать всякие приспособления для снижения расхода топлива – пустая трата денег.

Сначала прогрей мотор, шофер

Перед началом движения как следует разогрейте мотор. Длительность всего несколько минут, за которые водитель успевает закрыть гараж или упаковать в багажник вещи. Выезд на холодном моторе ведет к увеличению расхода топлива – ЭБУ должен успевать и разогреть мотор, и направлять топливо на обеспечение передвижения.

Прогреваем мотор авто
Обязательный прогрев мотора автомобиля зимой

Ещё один риск отчаянного шага – масляное голодание мотора. Любое, даже самое вязкое масло плохо прорабатывает замерзший мотор. А на его прогрев уходит до литра топлива в час. Чтобы сократить этот показатель, необходимо не допускать переохлаждения мотора в принципе.

Совет здесь один – храните транспортное средство в гараже или на паркинге, а не на открытом воздухе. Тогда вероятность обморожения снизится.

Чип-тюнинг

Как уже отмечалось выше, за дозирование топливовоздушной смеси отвечает электронный блок управления. В его основе – крошечный чип с информацией о нормативах расхода топлива при штатных условиях работы двигателя. На рынке присутствуют прошивки, которые способны заставить автомобильный мотор работать на обедненной смеси. Но эффективность их сомнительна.

Блок чип-тюнинга
Подсоединяем блок чип-тюнинга

Это всё равно, что накормить ребенка в понедельник и заставить его ходить на тренировки, в школу, гулять до пятницы без еды и питья. В лучшем случае вы получите полувялого отпрыска, который не хочет ничего делать. В худшем его отберут органы опеки или же в семье произойдут внеплановые похороны от истощения. А вот если это сделать перед дальней дорогой, когда энергетические расходы человека минимальны, то это поможет легче перенести путешествие.

Читайте также:  Правильность установки направленной шины как залог безопасности

Аналогично и с двигателем. Установив прошивку экономии топлива, водитель получит заторможенный мотор. Единственный прок от такого решения – езда с постоянной скоростью на дальние расстояния. Подобную процедуру с 10%-ным эффектом рекомендуют проходить дальнобойщикам, автобусам и дальнемагистральным легковым перевозчикам.

Одеяло

Одеяло на капот
Термоодеяло для двигателя

Специальное одеяло из огнеупорной ткани со стекловолоконной прошивкой достаточно одеть на двигатель. Качественный товар сократит период разогрева мотора на 20% или отменит его вовсе. Длительность сохранения тепла таким методом составляет 6 часов, что значительно уменьшает количество автоматизированных запусков для прогрева. А эффект от описанных выше процедур, если вы на них решились, усилится многократно.

Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте