Правильная проверка подушек двигателя машины

Рубрика:
33
0 комментариев

Своевременная профилактика гарантирует долгую и безупречную службу всех систем автомобиля. Особенно это касается механизмов обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Одни из них – подушки двигателя.

Проверка подушек двигателя

Что это такое

Прежде, чем разбираться с поломками, надо ответить на вопрос – кому же потребовалось спать в моторе. Неужели это удобство для котиков зимой, чтобы им было куда положить голову и лапки, как решили женщины? Вовсе нет. Это приспособление призвано уменьшить вибрации мотора во время езды. Движения различных частей мотора без участия подушек передавались бы на кузов и тогда о комфортной езде можно было бы только мечтать. Подушки поглощают все эти колебания, не допуская передачи сонаты поющих автоцилиндров в салон.

Замена передней подушки

Да и вообще без подушек водителю пришлось бы ремонтировать транспорт чаще. Жесткое крепление к кузову мотора и отечественных дорог приводило бы к регулярным поломкам. Двигатель бы разбивался в два счета. Именно поэтому мотор ставят на специальные опоры.

Подушки двигателя входят в комплект не только классического двигателя внутреннего сгорания, но и на моторы электромобилей. Их крепят как к кузову, так и к мотору. Традиционное количество таких опор не превышает пяти, но редко меньше трех. Они защищают сердце авто от перемещения и расшатанности узлов.

Жесткие подушки двигателя

Одну из них можно увидеть в подкапотном пространстве, остальные – в нижней части двигателя. Точки размещения зависят от модели транспортного средства. Но все подушки выглядят примерно одинаково – металлические крепежные детали в резиновом корпусе.

Внутреннее устройство

Самая простая подушка состоит из двух камер, между которыми постоянно переливается специальная жидкость в форме геля. Во время езды такая особенность позволяет динамично менять жесткость мотора. Это позволяет избегать крена и нарушений работы всех частей автомобиля.

Управление бывает электронное и механическое. Первый принцип заключается в регулировке показателей бортовым компьютером на основе вибрационных сигналов. А плотность жидкости внутри подушки изменяется под воздействием магнитного поля содержащихся внутри частиц металла. Они обеспечивают надежный комфорт и безопасную езду независимо от режима работы мотора или качества дороги.

Электронные механизмы регулировки постепенно заменяют механические. Параметры здесь устанавливают еще на этапе сборки. Пока что их еще можно встретить на отечественных автомобилях и бюджетных автомобилях. Главный недостаток – отсутствие возможности подстроиться под новые условия дороги. Но есть и преимущество – их легко отремонтировать через 100 тысяч километров после полного износа. Но важно не допустить этого и сделать все заранее.

Как и почему проявляются неисправности

Первый сигнал износа опор мотора – появление сильной вибрации в районе руля. Затем начинают стучать отдельные элементы коробки передач во время преодоления неровностей, а при разгоне на высокую скорость наблюдаются рывки трансмиссии. Завершается все акцией протеста – стуком подкапотного пространства на холостом ходу или при изменении рабочей двигательной нагрузки. К счастью, для диагностики подушек не обязательно посещать СТО.

Для правильной диагностики важно знать пошаговую последовательность действий. Начинают с правой опоры, затем последовательно проверяют все остальные. Диагностика совсем несложная. Даже если вы счастливый обладатель гидравлических опор, процедура трудностей не вызовет. Методы проверки опор можно совмещать для лучшего результата.

Способы диагностики

  1. Подходит преимущественно для гидравлики. Откройте капот, заведите двигатель и попытайтесь тронуться места. Если подушка разболталась, двигатель непременно сдвинется с места. Об этом он сообщит лично характерными звуками.
  2. Если первый признак не наступил, повторите попытку тронуться на несколько сантиметров. Только на этот раз на заведенном двигателе включите одну из передач. В зависимости от типа КПП могут проявляться рывки разной интенсивности. Это и есть сигнал истощения подушечной опоры двигателя.
  3. Следующий этап проходит практически в яме. Речь идет о проверке нижних опорных элементов. Для этого необходима смотровая яма, подъемное оборудование и система предотвращения сдвига – колодки для противоотката колес и тому подобное. С помощью домкрата поднимите одно колесо и замените его колодкой. Тщательно осмотрите опоры на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов.

Ели любой из диагностических методов сработал – направляйтесь на службу техобслуживания транспортных средств.

Способы диагностики подушки двигателя

Выводы

Мы научили вас проверять подушки двигателя. Чтобы сократить количество ремонтов и продлить период их эксплуатации, поменяйте тактику езды. От перехода на крейсерские скорости количество неровностей не уменьшится. Наоборот, вызванные резкими скачками физические упражнения мотора и подвески еще быстрее расшатают опоры. При вождении соблюдайте все правила и авто отблагодарит вас.

Добавить комментарий
ВКонтакте
Facebook
На сайте
Комментарии (Facebook)
Добавить комментарий Facebook
ВКонтакте
Facebook
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
Facebook
На сайте
Adblock
detector