Управление транспортным средством законодательство дозволяет на правовых засадах исключительно на основании наличия у человека водительского удостоверения, которое выдаётся после прохождения им теоретического и практического обучения знаниям и умениям, по результатам экзаменов. Подобный подход предполагает, что управлять транспортом вправе только обученные субъекты, знающие безупречно правила дорожного движения.
В процессе приобретения опыта, наращивания стажа, каждый водитель должен усовершенствовать свои знания, осваивая новые законодательные нюансы по ПДД, так как закон не снимает ответственности с водителя, нарушающего правила в силу незнания их обновлений. В этой статье расскажем об одном из правил дорожного движения, подвергающегося изменениям и модернизациям, касающегося обгона через неразрывную линию разметки. Вокруг этого правила ведётся много споров, разные средства информации трактуют по-своему нормативный акт, что заставляет разбираться основательно в дозволенных и запрещённых нюансах опережения через неразрывную разметку на автомагистралях, в целях превенции наказания.
Любой автовладелец осведомлён, что нанесённая на дорожное покрытие маркировка, имеющая на постоянной основе преимущественно белый цвет, характеризуется практическим предназначением. Линии, нанесённые ответственными структурами на шоссейное полотно, сигнализируют водителю о возможности или недопустимости определённого манёвра, могут трактоваться как в единичном исполнении, так и дополнятся указательными знаками, усиливающими или снижающими весомость разметочных маркировок.
Разметка в форме сплошной линии градирует транспортные потоки для противоположных сторон передвижения, определяет пределы областей для каждого магистрального направления на шоссе. Ещё в автошколе каждому учащемуся говорили, что неразрывная продолжительная маркировка на дороге наносится в областях, где огромная вероятность происхождения аварийных прецедентов, исключая возможность её пересечения.
Как известно, каждое правило имеет исключение, что и толкает водителей на осуществление неправомерных действий. Пересечение неразрывной разметки позиционируется статистическими отчётами как одно из самых распространённых правонарушений среди современных автовладельцев, предусматривает в некоторых ситуациях очень суровое наказание, потому относиться к его соблюдению стоит с особой ответственностью.
Рассмотрим ситуации, в которых обгон через неразрывную разметку считается правомерным, а какие прецеденты причисляются к наказуемым согласно действующим законодательным стандартам.
Допустимым с законодательной позиции манёвром обгон через сплошную разметку на дороге выступает в следующих ситуациях:
Каждая из этих ситуаций подлежит оспариванию в законодательных инстанциях. При первом инциденте нарушителю понадобится обосновывать неоспоримыми аргументами, что его действия были необходимыми в конкретных условиях, желательно с приложением видеодоказательств или сведений очевидцев. Во втором случае, если действительно стандарты дорожной разметки не соблюдены, доказать правоту значительно проще. По ГОСТу дорожная прерывистая разметка должна учащаться с приближением к сплошной маркировке: если стандарты были не выдержаны, водитель сможет доказать, что не мог по имеющемуся рисунку рассчитать близость запрещённой к обгону зоны.
Рассмотрим популярные ситуации, которые водители, с целью оправдания своих действий и избегания наказания, пытаются трактовать как дозволенные законодательством, с аргументацией прецедентов согласно законодательным нормативам.
Некоторые автовладельцы позиционируют манёвр, отправной точкой которого выступает пунктирная линия, с финалом опережения на цельной маркировке, как правомерное действие, имеющее оправдание. Доказать правомерность манипуляций водителя в такой ситуации есть возможность, когда разметка была осуществлена некорректно, противоречила стандартизации, заложенной в ГОСТе, или манёвр осуществлялся с целью предупреждения возникновения ДТП.
В иных вариациях пересечение сплошной линии при завершении обгона является правонарушением, подлежит наказанию разной серьёзности. Например, когда при съезде после опережения водитель не смог осуществить манёвр на дозволенном сегменте шоссе в силу препятствия на своей стороне, законодательство будет трактовать проступок по разделу 12.15 КоАП, с ориентированием на его третью часть. Этот вариант нарушения предполагает наложение штрафа, стартующего с тысячи рублей, и составляющего тысячу пятьсот рублей в максимальном объёме. Аналогичный прецедент, осуществлённый в силу быстрого движения автотранспорта, которое водитель пытался обогнать, и не справился с манёвром до цельной разметки, будет позиционироваться по аналогичной статье, с идентификацией нарушения к четвёртому положению, определяющему пятитысячный административный штраф, или изъятие прав на отрезок времени до полугода.
Законодательство предопределяет неоспоримым нарушением факт пересечения цельной линии, даже при условии начала опережения на дозволенной территории: автовладелец должен предусмотреть возможные помехи для манёвра, выполнять обгон только удостоверившись, что для его реализации нет препятствий.
Тихоходными принято называть объекты передвижения, предельная скорость перемещения которых не превосходит показатель в тридцать километров. К таковым причисляют мотоблоки, некоторые категории тракторов, велотранспорт, повозки гужевого класса.
Обгон тихоходного транспортного средства с заездом за область цельной линии причисляется к административно наказуемым, считается категорически запрещённым манёвром. Исключением ранее были сегменты автомагистралей, где неразрывная маркировка дополнялась знаком «Обгон запрещён», дающим возможность опережения тихоходного транспорта. При присутствии знака и сплошной разметки, противоречащих друг другу, приоритетность водитель должен был отдавать требованиям знаков: обгон на таком участке дороге оправдывался в исполнительных инстанциях.
Действующие правила исключают подобный манёвр нововведённым пунктом 9.1, который запрещает движение транспорта по встречной магистрали, если она разделена путями или разделительными сплошными маркировками.
При осуществлении обгона объекта, причисляемого к категории тихоходных, стоит акцентировать внимание на присутствие треугольного красного знака с жёлтой каёмкой на агрегате. При отсутствии такого идентифицирующего знака иногда обосновать в суде его принадлежность к тихоходной категории невозможно.
Неразрывная бинарная линия является разметкой, которую законодательство запрещает пересекать при любых условиях. Обгон с пересечением цельной двойной линии наказывается согласно законодательству, предполагает административную ответственность нарушителю, в форме финансового взыскания или лишения удостоверения, в зависимости от обстоятельств происшествия и наличия смягчающих факторов.
Отступления от регламента с пересечением парной или одиночной цельной разметки при осуществлении обгона идентичные, предполагают аналогичное наказание.
Вопрос, разрешается ли выполнить обгон на пешеходном переходе, предполагает отрицательно категорический ответ. Пешеходный переход, независимо от его места расположения, наличия пешеходов и других обстоятельств, а также область дороги за пять метров до «зебры» и после неё, считается участком, на котором запрещены любые маневрирования, в том числе и обгон.
Все неправомерные манёвры, связанные с обгоном, причисляются к административной категории, наказание по которым инкриминируется согласно статье 12 кодекса Российской Федерации. Масштабность наказания и его класс предопределяется сложностью и кратностью совершённого правонарушения.
Наиболее высоким финансовым взысканием за обгон с пересечением цельной разметки выступает штраф в пятитысячном объёме, назначаемый при осуществлении переезда разметки с целью опережения, объезде пробки или при выезде на встречную полосу перед левосторонним поворотом. Аналогичные прецеденты могут предусматривать отстранение от права управления автотранспортом, с конфискацией у водителя удостоверения на временной промежуток от четырёх месяцев до полугода.
Вторичное правонарушение, подпадающее под часть четвёртую действующей статьи, осуществлённое на протяжении года после зарегистрированного прецедента, инкриминирует лишение полномочия управления транспортом на период до одного года. Повторный обгон с пересечением цельной разметки наказуем финансовым взысканием в максимальном размере, если проступок был зафиксирован не сотрудниками ГАИ непосредственно, а объектами автоматизированной регистрации нарушений на дороге.
Исключением может выступать эксцесс, при котором обгон водитель завершил на сплошной линии после корректного начала процесса опережения в результате обнаружения препятствия на своей полосе при завершении манёвра. Если водитель сможет доказать, что нарушение было следствием непредвиденной ситуации с объездом внезапно возникшей на пути помехи, суд может вынести более мягкий вердикт: выплату взыскания от одной до полутора тысяч рублей.
ПДД выступают своеобразным, законодательным водительским статутом, который стоит знать, понимать и выполнять его предписания. Существующие правила поведения на дороге в буквальном концепте прописаны кровью невинных людей, которые стали жертвами невнимательности водителей или их недобросовестного отношения к соблюдению регламента.
Некоторые водители причисляют пересечение неразрывной линии к не слишком серьёзным нарушениям, если оно осуществлено в нелюдном месте или на свободном от машин шоссе. Такое отношение к правилам недопустимо, так как сплошная разметка осуществляется именно в тех местах, где риск ДТП предельно велик, требует от водителей максимальной внимательности на таких участках дороги, что повысит их безопасность, сведя вероятность возникновения аварий к минимуму.