Компания Opel является достаточно известным автопроизводителем из Германии. Бренд имеет именно немецкое происхождение, хотя это вовсе не означает, что машины выпускаются именно на территории Германии.
Opel пользуются хорошим спросом среди потребителей. Объяснить это можно достойным соотношением цены и предлагаемого качества. При этом одной из ключевых причин возможности предлагать хорошие автомобили по приемлемой стоимости является грамотная организация производственного процесса. Бренд распределил свои предприятия по разным регионам и странам.
За счёт того, что производственные мощности распределены по разным географическим точкам, это позволяет экономить на оплате труда, поставлять машины в ближайшие дилерские центры, обеспечивать эффективную поставку оригинальных запчастей, комплектующих, оказывать техническую поддержку и пр.
Но разветвлённость производства не позволяет чётко понять страну производителя автомобилей Opel. Потому у потенциальных покупателей возникает множество вопросов касательно происхождения транспортных средств немецкого бренда.
Следует узнать и разобраться, где же собирают Opel Astra и где собирают семейные Opel Зафира, а также целый ряд других представителей модельного ряда компании.
Если в общих чертах говорить о том, чей производитель компания Opel, то можно сказать, что это Германия. Бренд сугубо немецкий. Но тут вопрос скорее не в том, чьё производство под именем Opel, а где осуществляется сборка.
Хотя машина с шильдиком Opel позиционируется как немецкая, но на практике есть некоторая разница в том, чья реальная страна производитель. Фактически мы говорим про немецкую марку, собираемую на заводах в разных странах. Такой принцип используется практически всеми ведущими автопроизводителями. Ведь все прекрасно понимают, что те же автомобили Mercedes вовсе не собираются исключительно в Германии педантичными немцами.
В компании Opel, которая ещё до недавнего времени входила в состав автокорпорации General Motors, что уже даёт основания называть бренд не только немецким, но и американским, есть несколько предприятий. Причём General Motors специально ограничивают выпуск автомобилей Opel на своих заводах, поскольку в настоящий момент особо не рассчитывает на немецкий бренд. О ситуации с компанией вы узнаете немного позже.
Некоторые проблемы с расширением влияния и присутствия Opel на международном рынке обусловлены тем, что эти машины в основном создаются под европейских потребителей. Из-за этого в США, Южной Америке, Азии авто не пользуются особым спросом.
Можно выделить несколько заводов и производственных линий, рассредоточенных по разным странам. А именно:
Когда речь заходит о том, где собирают тот же популярный Opel Инсигния или кто производитель компактного Opel Корса, часто у многих первым делом возникает мысль о Китае или Индии.
Да, многие компании, среди которых и ведущие автопроизводители, и нынешние автогиганты, широко используют Поднебесную и Индию для сборки своих машин. Это обусловлено финансовой выгодой такого производства. Но такая тенденция не затронула компанию Opel. Также производитель не используют заводы в Индонезии и Южной Америке. Потому не стоит верить, что популярный Opel Вектра на деле собирается в какой-нибудь китайской провинции или индонезийском городе.
Некоторых автолюбителей интересует, где сейчас собирают Opel Мокка для потребителей из России, и действительно ли автомобили этого бренда продолжают собираться на территории РФ.
До определённого момента Opel выделял несколько своих основных производственных линий в Германии, Польше, Великобритании и России.
Германия, где располагается 3 предприятия, собирает:
На двух предприятиях в Великобритании сосредоточено производство моделей Astra, Astra ST и Vivaro. А польские мощности отвечают за выпуск Astra, Astra Classic и Zafira. Для Испании ключевыми моделями считаются Corsa и Meriva.
https://www.youtube.com/watch?v=J-CY5bv3jeA
Но до сих пор открытым остаётся вопрос относительно того, какого завода может быть сборка моделей Opel Astra, Мокка, Antara и пр. Ответ на то, чья сборочная линия выпускала эти автомобили, во многом зависит от года производства авто.
Дело всё в том, что ранее не сложно было узнать, где собирают Opel Antara или Инсигния для России, поскольку собранный на территории РФ автомобиль как раз и шёл отечественным потребителям. Но в настоящее время собрать целый ряд моделей в России не получится.
Некоторые модели действительно выпускали на российских предприятиях. Но сейчас ни одна машина не выпускается. Причём в своё время производство машин Opel было достаточно активным и масштабным. И всё равно интересно узнать, мощности какого завода в России использовались для этого и где в своё время создавали Opel Astra и иные не менее популярные среди россиян модели немецкого автомобильного бренда.
Сборка немецких авто была сосредоточена в Санкт-Петербурге и в Калининграде. Причём здесь создавались следующие модели:
Достаточно давно стало известно, куда будет перенесено производство и где теперь собирают тот же Opel Mokka, Astra или Zafira.
За последние несколько лет, после ухода Opel с российского рынка, ситуация с производственными мощностями и их размещением немного изменилась. Появились представительства в Южной Америке и Южной Корее. На территории РФ компания Opel выпустила свой последний автомобиль в 2015 году.
Давайте узнаем, кто собирает и выпускает некоторые автомобили Opel, доступные в РФ, вместо отечественных заводов в Калининграде и Санкт-Петербурге.
По имеющейся информации, в настоящий момент спрос на автомобили компании Opel среди россиян достаточно высокий. Потому есть вероятность, что в следующем или уже в 2020 году немецкий бренд возобновит сотрудничество с российскими предприятиями, и снова появятся автомобили Opel отечественной сборки. Хотя, с учётом последних новостей, ожидания многих могут не совпасть с реальностью. Opel нестабилен, и его будущее достаточно облачное.
До сих пор многие автолюбители утверждают, что Opel является сугубо немецким брендом. Это так, но ещё с 1929 года компания вошла в состав автоконцерна General Motors.
История развивалась то стремительно, то постепенно. У Opel были невероятные взлёты и очень болезненные падения. При этом никогда не появлялось ни малейшей доли сомнения в том, что General Motors от своего европейского бизнеса в лице бренда Opel отказываться не будет.
Но всё перевернулось в начале 2017 года, когда вдруг руководство американского концерна заявили о намерении продать Opel. Но вместе с ней с молотка уходил и английский дочерний бренд Vauxhall. Мотивы оказались более чем прозаичными. Убыточность. За последние годы Opel и Vauxhall совершенно не приносили компании прибыль. Напротив, предприятия были невероятно убыточные.
Причём покупатель нашёлся достаточно быстро. Им оказалось автомобильное объединение PSA, куда входят такие компании как Citroen и Peugeot. Многие недоумевали, зачем вдруг европейским автокомпаниям, которые сами лишь недавно находились в состоянии глубокого кризиса, но удалось немного восстановиться и добиться неплохих успехов.
Но логичным становится вопрос относительно целесообразности покупки объединением PSA убыточного и проблемного предприятия Opel. Фактически PSA покупают своего конкурента, поскольку в основном Opel сконцентрирован на потребителях европейского рынка. То есть можно предположить, что французы хотят купить прямого конкурента, после чего попросту закрыть все предприятия. Странный ход, который мало походит на правду.
Другим вариантом считается попытка объединить усилия, собрав воедино достаточно внушительные бренды в лице Citroen, Peugeot и Opel, чтобы потеснить с лидирующих позиций Volkswagen, а также справиться с вечным соперником Renault. То есть у PSA присутствуют амбиции занять крепкое второе место на континенте.
Как наглядно показывает аналитическая документация, представленная компанией General Motors, с 1999 года их европейский бизнес, то есть производство автомобилей Opel, является сугубо убыточным. В 2009 году произошёл серьёзный финансовый кризис, в котором также пострадала американская корпорация. Уже тогда в GM были настроены на продажу Opel из-за его хронической нерентабельности и убыточности. Причём компания даже успела договориться с представителями из Канады и России, то есть была реальная вероятность, что Opel в итоге станет российским. Но лишь в самый последний момент сделка сорвалась. Хорошо это или плохо, сейчас судить сложно.
Когда в General Motors отказались от идеи продажи своего европейского бренда, мало кто сомневался в том, что корпорация решится на продажу в дальнейшем. Ведь после неудавшейся сделки американцы начали вливать большие средства в развитие, становление и модернизацию Opel. Хотя пришлось закрыть несколько заводов, включая немецкие и бельгийские сборочные линии, огромные средства параллельно были вложены в проблемные предприятия.
В итоге Opel активно взялся за модернизацию своего производства, разработку новых моделей, улучшение маркетинга, повышение своих рейтингов. В результате старания не оказались напрасными. В Европе ситуация значительно улучшилась, автомобили под маркой Opel стали востребованными и достаточно популярными.
И тут в General Motors искреннее начали верить в то, что за практически 20 лет их европейский автомобильный бренд наконец-то закончит отчётный год с положительной динамикой, заработает и не уйдёт в минус. Но ожидания не совпали с реальностью. По итогу 2016 года оперативные убытки составили внушительные практически 260 миллионов долларов. Тогда представители Дженерал Моторс объяснили это тем, что произошла резкая девальвация британской валюты, а также Великобритания приняла решение о выходе страны из состава европейского союза.
Не всем известно, но ещё в 2012 году между General Motors и PSA был подписан и создан некий стратегический союз. На то время европейское объединение автопроизводителей Citroen и Peugeot переживали не лучшие времени и фактически находились на пороге банкротства. GM помогли своим европейским коллегам и даже временно держали около 7% акций PSA.
Необычный альянс был создан с целью организовать совместную закупку комплектующих и разрабатывать модели под брендами PSA и Opel на совместных платформах. В результате появились такие автомобили как Crossland X от Opel, фактически созданный из Peugeot 2008. А также нельзя не отметить кроссовер GrandLand X, выпускаемый под брендом Opel, хотя на деле это был перелицованный 3008 от французской Peugeot.
Итогом всех этих достаточно неожиданных поворотов оказалась продажа бренда Opel объединению PSA в конце 2017 года. Эксперты уверены, что главной целью европейских автокомпаний Peugeot и Citroen является именно поглощение европейского конкурента для дальнейшего сокращения избыточных производственных мощностей в Европе.
Причём наверняка французы не будут сокращать рабочие места у себя на родине, поскольку около 13% акций PSA находятся на балансе государства. Реализовывать сокращения будут через Англию и Германию.
Не стоит забывать об ещё 13% акций, которые принадлежат китайскому автопроизводителю DongFeng. Именно он, по мнению аналитиков, выигрывает в такой ситуации больше остальных. Ведь только в распоряжении китайской компании окажутся не только достаточно интересные и актуальные современные технологии от Citroen и Peugeot, но также крупнейший конструкторский центр Opel. Это позволит предприятию из Поднебесной существенно расширить свою линейку, повысить качество, узнаваемость своего бренда, не прикладывая особых усилий к разработкам новых технологий.
Учитывая складывающуюся ситуацию, очень сложно дать прогноз относительно того, где будут производить автомобили бренда Opel в дальнейшем, и не прекратит ли компания своё полное существование. Предпосылки для этого есть. И после перехода в состав PSA риск исчезновения Opel становится всё более и более вероятным.