Армия – у одних юношей это слово вызывает только негативные эмоции и ассоциации, другие же воспринимают службу как возможность набраться опыта и мужества, получить военную специальность, превратится из подростка в настоящего мужчину. Независимо от отношения к срочной службе, каждый юноша, достигший «призывного» возраста и не имеющий социальных или медицинских противопоказаний, является военнообязанным.
В последнее время часто призывниками задаются вопросы, можно ли в процессе службы в армии параллельно получить водительские права, и как «провернуть» это на практике, что не удивительно. Стоимость учёбы в отечественных автошколах слишком высока, а «потерянное» время при прохождении службы компенсировалось бы водительским удостоверением, выгодой с финансовой позиции и многими иными перспективами, в том числе допустимостью пережить «армейские будни» в статусе водителя и после армии уже иметь не только навыки, но и внушительный опыт вождения. Рассмотрим детально условия получения прав от военкомата в соответствии с действующим законодательством и попробуем детально разобрать интересующие призывников вопросы о получении водительского удостоверения.
На вопрос можно ли в армии сдать на права законодательство предусматривает однозначный, однако, не безальтернативный отрицательный ответ. Как альтернатива выступает возможность получить, до планового призыва в армию, направление от военкомата на учёбу в автошколе, с последующим обучением на водителя по льготным условиям.
С этой целью будущему призывнику стоит в шестнадцатилетнем возрасте стать на учёт в военкомате, где будет заведено личное дело и выдано прописное удостоверение. Дальше потребуется известить в письменном формате, путём подачи заявления начальнику военного комиссариата, о своём желании об обучении в автошколе, с последующей службой в армии на должности водителя. В случае утвердительного ответа и отсутствия противопоказаний по здоровью, что удостоверяется путём планового медицинского обследования, по достижении семнадцатилетнего возраста призывник направляется в автошколу, с которой военкомат имеет заключённый договор.
Сдача экзаменов, по результатам которых ученик получит водительское удостоверение, согласно законодательству, будет возможна по наступлению совершеннолетия. Стоит отметить, что в случае, когда права призывник получает по льготным условиям, согласно направлению от военкомата, закон обязывает солдата служить в армии водителем: легальным способом избежать призыва не получится.
Будущему солдату, чтобы получить права, достаточно с направлением от комиссариата, обратиться в обусловленное учреждение, указанное в распределительном документе. Вместе с направлением необходимо будет в учреждение предоставить следующий пакет бумаг:
Дополнительно, уже на месте пишется заявление на зачисление в учебное заведение, бланк которого выдаётся в автошколе.
Что касается сроков обучения, то они могут варьироваться от трёх до шести месяцев, при этом график обучения, возможность учиться в вечернее время или только по выходным, и другие организационные моменты согласовываются непосредственно в автошколе с ответственным за процесс обучения субъектом.
После прохождения теоретического и практического курса обучения призывнику на стандартных основаниях, как и другим ученикам, желающим получить права, придётся сдать экзамен в подразделении ГИБДД, на основании чего будет выдано водительское удостоверение, с указанной категорией транспорта, которым сможет управлять «новоиспечённый» водитель.
Так как на вопрос, обучают ли непосредственно в армии на права, предполагает отрицательный ответ, многих потенциальных солдат и их родителей интересует, где именно будут проводиться учения. Согласно повышенным требованиям к квалификации водителей в армии, солдат не сможет самостоятельно выбрать для обучения понравившееся заведение. Военный комиссариат выдаст направление на учёбу в автошколу, занимающуюся специализированным обучением, что гарантирует получение государством высококвалифицированного специалиста. Автошкола должна «давать» ученику не только знания из стандартной программы, как ездить на машине, но и «закладывать» мощный теоретический и практический фундамент, позволяющий разбираться в устройстве автомобиля, что в дальнейшем применяется в экстремальных и нештатных ситуациях, при возникновении потребности проведения срочных ремонтных работ.
К таковым школам относятся учреждения «старой закалки» – ДОСААФ, которые имеются практически в каждом регионе страны, и в одну из них, ближайшую по дислокации, и будет направлен ученик. Преимуществом учёбы в таких школах является высококвалифицированная подготовка специалистов, готовых на военной службе принять в распоряжение автомобиль, управлять им в сложных условиях, самостоятельно ликвидировать поломки и неисправности в случае возникновения необходимости.
Кроме этого, ДОСААФ, как учебное заведение очень отличается от аналогичных частных структур строгим распорядком и требованиями, а на базе некоторых школ ещё и присутствуют дополнительные курсы, на которых учат управлять военной техникой, и занятия по физической подготовке юношей к предстоящей службе в армии. Соответственно, отучиться «лишь бы как-нибудь» не получится: школы имеют высокие требования к абитуриентам, а за «прогулы» и несоответствующее отношение к учёбе грозит отчисление.
Стоит ли получать права досрочно, до прохождения службы, если это никак не отобразиться на её длительности – эта дилемма нередко решается юношами позитивно в силу своеобразных привилегий, получения статуса водителя на службе, а также на фоне допустимости сэкономить на оплате обучения.
Финансовый вопрос, или дилемма, можно ли получить права практически бесплатно, с последующей безапелляционной необходимостью служить в армии на должности водителя, имеет утвердительный ответ, если дело касается удостоверения категории «С», а в автошколу ученик был направлен военным комиссариатом. Учёбу таких юношей финансирует Министерство обороны в полном объёме, так как именно водителя, имеющие право управлять грузовой техникой необходимы в армейских условиях. Доплатить необходимо будет только за само удостоверение.
Что касается востребованной на «гражданке» категории B, то получить её можно исключительно за свой счёт, однако, по льготному тарифу. Так как теоретические и практические учебные планы для категорий B и C переплетаются, то преимущественно регламент автошкол, при присутствии направления из военкомата, позволяет параллельно получить права интересующей категории с существенной скидкой, иногда составляющей до пятидесяти процентов от общей стоимости.
И ещё один актуальный вопрос, дают ли призывникам потенциальное право одновременно получить несколько категорий, или же обучение ограничивается исключительно требованиями военкомата? Как уже было сказано, Министерство обороны РФ заинтересовано в получении квалифицированных водителей для службы в армии, имеющих открытую категорию C, и именно это направление обучения предоставляется бесплатно для солдат.
Для получения доступны и права иных категорий, однако, условия их открытия и стоимость учёбы варьируются в зависимости от регламента, программы и устава конкретной школы, региона её расположения и иных факторов, потому эти вопросы решаются непосредственно с руководством учреждения. Однозначно не получится открыть категории прав, которые имеют возрастные ограничения, к примеру, восемнадцатилетний призывник не может претендовать на удостоверение с открытой категорией D, так как она доступна только с двадцати лет.
В получении направления на обучение «водительскому ремеслу» от военкомата зачастую не имеется преград, квалифицированные водителя необходимы на службе, и государство поощряет заинтересованность солдат. Однако, ситуации, когда призывник получает отказ в возможности бесплатной подготовки на водителя, имеются, и заключаться они могут в следующем:
Государство заинтересовано «спонсировать» обучение исключительно тех людей, которые стопроцентно «отработают» капиталовложения в армейских рядах. Претенденты скрупулёзно проверяются перед получением направления ответственными структурами, что исключает в дальнейшем возможность законно «откосить» от армии, и минимизирует риски бесплатного обучения непригодных для службы людей.
Каждый гражданин России мужского пола возрастом от восемнадцати до двадцати семи лет обязан пройти срочную армейскую службу, и государство предоставляет прекрасную возможность для призывников предварительно на бесплатных основаниях получить военно-учётную профессию, и не только водителя.
https://www.youtube.com/watch?v=J0u9QkuOX74
Субъект призывного возраста, получивший права по направлению от военкомата, имеет привилегированное право на прохождение службы по специальности, а на «гражданке» такой документ будет позиционироваться работодателями как приоритетная и положительная характеристика человека.