Качество многих отечественных дорог оставляет желать лучшего. В такой ситуации автомобилистам приходится искать способы модернизации своего транспорта, чтобы приспособить его к экстремальным условиям.
Важным фактором адаптации является использование всевозможных приспособлений для защиты и улучшения работы элементов подвески, так как именно они попадают в зону риска.
Авторынок предлагает большое количество всевозможных конструкций, которые способствуют защите машины и сглаживанию её реакции на дорожные неровности. Подобные дополнения повышают уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Чтобы разобраться в том, предлагают нам производители развод или реальность, выпуская автобаферы, необходимо иметь представление об их функционале. Данное изделие прибыло к нам из-за рубежа, где было протестировано на иностранных машинах.
Автобафер – относительно небольшая вставка, задействованная для предотвращения чрезмерно быстрого сжатия автомобильных пружин, что позволяет придать плавности хода.
Выяснив, для чего нужны автобаферы, стоит знать, что такие амортизирующие подушки монтируют в промежуток витков пружины. Не все водители относятся к подобной инновации позитивно. Тем более что ценник у представленного продукта может быть весьма немалым.
Есть часть автомобилистов, убеждённых, что предлагаемые прокладки между витками не несут пользы, а являются маркетинговой уловкой производителей. Стоит самостоятельно сделать выводы о подобной амортизирующей вставке, нужна ли она в конкретных обстоятельствах, зачем тратиться на такой девайс.
Большинство аналогичных приспособлений, применяемых для гашения колебаний подвески, изготавливается из полиуретана. Материал способен выдерживать существенные динамические нагрузки, сопротивляться разрыву. Значительная часть изделий выполнена из прозрачной или полупрозрачной фактуры.
Кроме полиуретана производители для пружинных вставок применяют хлоропреновый каучук. Он имеет схожие свойства с полиуретаном.
Важно! Применение материалов, изготовленных на основе уретана, обоснованно тем, что они стойкие не только по механическим характеристикам, но и способны выдерживать большие температурные перепады в интервале от -60°C до +140°C.
Среднестатистическое изделие представляет собой толстостенную разрезную втулку. Ее торцы имеют радиальные замковые пазы, в которые входят витки пружины. Материал фактически обхватывает металлический прут, удерживаясь на своей позиции. Широкая боковая грань оснащена по всему периметру круглыми отверстиями, позволяющими обеспечивать амортизационный эффект.
Монтаж осуществляется на каждой стойке колеса. Поэтому в комплекте предоставляется 4 идентичных изделия.
Гасящие колебания проставки можно устанавливать на автомобили как отечественного производства, так и на иномарки. Производители предлагают широкий ассортимент типоразмеров.
Основная задача автовладельца – это определение типа своих пружин. На прилавках магазинов встречается 8 вариантов пластичных вставок: K, S, A, B, C, D, E, F. Основное их отличие в габаритах. При подборе важно обратить внимание, что в большинстве таблиц межвитковое расстояние указывается для пружин, находящихся в нагруженном состоянии.
Как и все конструкционные изменения, автобаферы имеют свои плюсы и минусы. По мнению автомехаников, к позитивным характеристикам вставок необходимо отнести следующие факторы:
Из практики многие водители отмечают, что вмонтированные баферы слегка ужесточают подвеску, что делает её выносливой и стойкой к экстремальным внешним нагрузкам. Качественные втулки из пластичного полиуретана имеют достаточно высокий ценник, но способны служить гораздо дольше, чем низкопробные аналоги из материалов-заменителей. Поэтому, есть ли смысл брать дешевую подделку, водитель решает самостоятельно.
Важно! Качественные фирменные автобаферы при благоприятных внешних условиях за счет параметров материала способны сохранять свои эксплуатационные характеристики в течение 5-8 лет.
Плюсы заметны не только механикам, но автомобилистам, которые непосредственно применяют данные изделия на практике. Такие водители отмечают преимущества:
Кроме позитивных факторов, необходимо учитывать определённые минусы, которые даёт использование дополнительных вставок в пружины. Чаще всего пользователи отмечают такой негатив:
Рекомендуем периодически осматривать машину снизу на яме или эстакаде, чтобы убедиться в наличии установленных полиуретановых амортизирующих втулок. Если заметили потерю, то нужно восполнить ее, так как в салоне будет ощущаться дискомфорт, а на одну сторону увеличится нагрузка на неровной дороге.
Перед покупкой вставки необходимо провести определенные измерения в автомобиле. Потребуется определить следующие значения:
Большинство автомобилей оснащено пружинами, диаметр которых попадает в интервал 120-180 мм. В зависимости от классификации вставок необходимо учитывать дистанцию между пазами подушек, которая составляет 13-68 мм.
Опытные автомеханики рекомендуют замерять расстояние между витками, когда задняя ось будет достаточно нагружена. Впереди автомобиля основную нагрузку на подвеску обеспечивает двигатель автомобиля.
За покупкой желательно обращаться в торговую дилерскую сеть, где есть высокий шанс приобрести качественную амортизирующую втулку. Покупатели зачастую могут самостоятельно визуально определить по внешности, перед ними находится дешевый аналог или высокопрочный полиуретановый материал. При наличии чека низкопробную подделку удастся вернуть продавцу.
Провести самостоятельный монтаж автобаферов смогут даже начинающие механики. Делать это можно даже в гаражных условиях. Перед тем как установить автобаферы своими руками, потребуется поддомкрачивать поочерёдно каждое колесо, что позволит избавиться от нагрузки на пружину.
Упростить и ускорить работы поможет предварительная чистка и мойка посадочной области автомобиля. Избавившись от пыли и грязи, смазываем мыльным раствором зону, в которую предполагается ставить амортизирующую распорку. Поочередно вводим верхний виток в паз, а затем с помощью плоской отвертки заводим нижний виток в паз.
Обязательно фиксируем верхнюю и нижнюю часть капроновыми одноразовыми хомутами. Повторяем операцию на каждом колесе. После монтажа проводим испытание на невысокой скорости по рельефной поверхности. Не забываем контролировать периодически наличие удерживающих хомутов.
Важно! В результате установки автомобиль получит дополнительные 10-15 мм. к заводскому дорожному просвету.
Чтобы проставка отработала длительный срок, закладываемый изначально для неё производителем, необходимо обеспечить ей оптимальный монтаж. В процессе желательно избегать ошибок:
Благодаря зазору пружина будет правильно работать. Если сформируется стык или нахлёст, то придётся от этого избавляться, ведь при сжатии пружины система будет работать неправильно.
Благодаря встроенным автобаферам увеличивается ресурс амортизаторов и других элементов подвески. Пассажиры и водитель в салоне получают больше комфорта, а автомобиль лучше ведёт себя на бездорожье или на некачественно покрытии.