Как правильно убрать наледь с подкрылков под арками машины и способы профилактики

Рубрика:
15 269
3 комментариев
Содержание

Практика показывает, что внушительная доля автомобилистов совершенно не обращают внимания на ситуации, когда происходит налипание снега на подкрылки, колёсные арки их машин. Аргументируют они это тем, что металл справится с мягким снегом, а потому и переживать особого смысла нет.

В действительности всё иначе. Обычный мягкий снег может превратиться в серьёзную угрозу. Поэтому игнорирование скопление снежных масс настоятельно не рекомендуется.

наледь с подкрылок автомобиля

Есть и другая проблема. Водители не знают, как правильно действовать в сложившейся ситуации. В итоге они своими руками могут навредить собственному автомобилю.

Учитывая неутешительную статистику поломок, вызванных банальным налипанием снега, нужно выяснить, в чём же заключается опасность, как правильно избавляться от снега и льда, а также какие ошибки не стоит допускать. Плюс отдельно расскажем о средствах, хорошо себя проявивших в вопросе профилактики налипания.

В чём заключается опасность

Во время снегопадов машины выглядят примерно одинаково. Все водители пытаются проехать через снежные заносы. При этом колёса во время вращения раскидывают по сторонам упавший снег.

Постепенно происходит налипание на бампер, пороги, но интенсивнее всего налипание наблюдается именно в зоне колёсных арок. Казалось бы, ничего ужасного и опасного тут нет. Это просто снег. Он довольно мягкий по своей структуре, а потому никакого вреда автомобилю нанести не сможет. Не всё так безобидно, как может показаться на первый взгляд.

Наледь на колесах

Ничего страшного не происходит, пока машина движется в общем потоке. Даже если снег полностью заполнит пространство колёсных арок, структура остаётся рыхлой и мягкой. Любой поворот руля, и колесо срежет снежную массу. Никакого вреда и ущерба.

Но бывают и другие ситуации. К примеру, когда автомобиль, набрав снега в подкрылки, длительное время движется прямо. Практически никуда не поворачивает. За этот период налипший снег становится более плотным, покрывается коркой толстого льда. В итоге рядом с вращающимся колесом образуется плотная глыба. И зазор между ними минимальный.

То же самое происходит, когда в мороз машина остаётся на улице. За время простоя снежная масса также превращается в лёд.

Обледеневшая снежная масса намного опаснее, нежели налипший мягкий снег. Причин на то несколько:

  • Неуверенное поведение машины. При вождении автомобиль ведёт себя нестабильно, поскольку во время поворота рулевого колеса происходит удар шины об лёд. Параллельно возникает сильное трение. И кто победит, твёрдый лёд или мягкая резина, сказать сложно.
  • Повреждение покрышек. Резина страдает во многом из-за сильного трения. В лучшем случае по окончанию сезона придётся заменить резину. В худшем возникнет порез, колесо разбортируется. А если это произойдёт на высокой скорости, то прогноз последствий от заноса может оказаться неутешительным.Повреждение покрышек
  • Страдает подвеска. Помимо нестабильного поведения подвески, можно столкнуться с сильными ударами, трещинами и повреждениями. Лёд ограничивает перемещение колеса внутри арки. Следовательно, ход подвески вверх и вниз уменьшается. Это ведёт к проблемам со стороны ходовой и не только.
  • Повреждение ниши колёс и кузова. Из-за отскакиваний и ударов шины могут возникать повреждения со стороны колёсной ниши. Есть ряд примеров, когда наледь в подкрылках приводила к деформации кузова.
  • Невозможно повернуть. Представьте, что во время движения возникает необходимость повернуть в сторону, совершить манёвр. Водитель поворачивает руль, но ничего не происходит. Колёса блокируются из-за льда на подкрылках. Это угроза здоровью и жизни самого водителя, его пассажиров, а также других участников движения.

Если колесо начнёт биться от льда, который налип на пластиковые элементы, совершенно не исключено, что пластиковый подкрылок или брызговик попросту отвалятся. Держатся они обычно на лёгких пистонах. Реже на саморезах. Но и этого порой оказывается недостаточно, чтобы подкрылок удержался на своём месте.

пластиковый подкрылок

Не трудно себе представить, к чему могут привести отлетающие от машины детали.

Ещё один момент. Во время снегопадов, чтобы бороться со снежными заносами на дорогах, их засыпают специальными реагентами. Иногда это просто соль. Либо более мощные химические вещества. Налипая вместе со снегом, реагенты могут навредить пластику, спровоцировать активную коррозию на металлических элементах. Плюс они быстро разрушают электропроводку, нарушают контакты, даже при наличии слоя изоляции.

Вывод очевиден. Нужно внимательно следить за состоянием колёс, проверять наличие налипающего снега на подкрылках и своевременно предпринимать необходимые меры.

Способы избавления ото льда

Теперь вопрос в том, как правильно сбить скопившийся лёд с подкрылок автомобиля и сделать это максимально безопасно.

Читайте также:  Что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как можно увеличить

В действительности существует несколько способов, чтобы на подкрылках своей машины аккуратно убрать весь налипший снег. Но некоторые водители поступают иначе. Они попросту снимают эти защитные элементы. Но в ПДД и КоАП говорится о том, что делать так с задними подкрылками нельзя. Обусловлено это вероятностью возникновения аварийной ситуации на дороге, поскольку из-под машины без задних подкрылок активно выбрасывается снег, разный мусор и пр.

Если возникла необходимость убрать лёд из-под колёсных автомобильных арок, можно применить следующие способы.

  • Оттаивание в тепле. Чтобы убрать лёд со всех колёсных автомобильных арок, достаточно заехать в отапливаемый гараж или бокс. Машина должна постоять там некоторое время. В итоге снег весь превратится в воду и сам по себе отвалится. Преимущество в максимальной безопасности, поскольку ничего там трогать не придётся. Недостаток заключается в длительности процедуры. Плюс найти отапливаемый гараж не всегда легко.
  • Автомойка. Чтобы ускорить процесс и избавить арки автомобиля ото льда, можно посетить автомойку. Желательно с тёплой водой. Напором из шланга или кёрхера вода подаётся в зону подкрылок. Вода провоцирует растапливание и отлипание льда. Процедура занимает минимум времени. То же самое можно сделать и в домашних условиях.Мойка автомобиля
  • Горячая вода. Некоторые автомобилисты используют кипяток. Но это опасно, поскольку из-за резких температурных перепадов пластик может лопнуть. Да и металлические элементы, как и лакокрасочное покрытие, пострадают. Поэтому лучше брать горячую воду, ближе к тёплой. И уже из обычного чайника или поливалки обильно нанести жидкость на место налипания снега. Буквально несколько минут, и корка льда отойдёт от поверхности. Остатки снимаются вручную, либо подходящими инструментами.
  • Грелка. Не самый быстрый, зато безопасный вариант. Нужно приложить грелку к проблемному участку. За счёт воздействия тепла лёд оттает, и можно будет в полной мере избавиться от снежной налипшей массы на подкрылках.
  • Фен. Также лёд можно убрать с порогов своего автомобиля с помощью обычного бытового фена. Использовать строительный фен также можно. Но он более мощный, плюс далеко не у всех есть в хозяйстве. Чрезмерный нагрев от строительного фена может навредить пластиковым элементам и лакокрасочному покрытию. Поэтому лучше воспользоваться бытовым феном. С его помощью наледь с подкрылок удаляется дольше, но это безопаснее для самой машины.с помощью обычного бытового фена

Не забудьте в завершении очистить пространство колёсных арок от остаточного снега. Особенно, если вы ездили по дорогам, где рассыпаны специальные реагенты. Простой промывки с помощью чистой воды будет достаточно. Но иногда рекомендуется использовать воду совместно с моющими средствами.

Нейтрализовать действие веществ легко, если знать, какая у них основа — щелочная или кислотная.

Распространённые ошибки

Есть и те водители, которые просто пытаются отбить лёд с подкрылок. Почему-то им кажется, что это безопасно и безвредно для автомобиля.

Чего точно делать не стоит, так это пользоваться штыковыми лопатами и монтировками, чтобы сбить наледь. Иначе возрастает вероятность нанести ущерб машине. Причём собственными руками.

Популярная ошибка — это ударять с большим усилием по наледи. Сюда относятся любые инструменты, будь то монтировка, молоток, лопата или какая-то металлическая труба или деревянная палка.

Должным образом сбить налипший и затвердевший снег точно не получится. А вот подкрылки и брызговики наверняка пострадают. И это в лучшем случае. Ещё можно повредить подвеску, амортизаторы, пружины и прочие важные детали транспортного средства. Как результат, водителю предстоят значительные финансовые траты, чтобы отремонтировать автомобиль.

Другая распространённая ошибка — это попытка за счёт вращения руля сбить колёсами наледь. Водитель садится за руль и начинает интенсивно крутить баранку в разные стороны, выворачивая колёса до упора. В лучшем случае автомобилист повредит резину, на которой образуются порезы. Далеко уехать на таких покрышках не получится.

Ещё хуже будут последствия, если лёд в подкрылках прихватит элементы подвески. Резкое вращение приведёт к тому, что повредится ходовая, элементы тормозной системы, подвески. Без предварительного осмотра сложно сказать, налип снег только на подкрылки, либо же наледь распространилась намного шире в районе колеса.

Поэтому старайтесь не допускать чужих ошибок и действовать в подобных ситуациях грамотно. Не спешите, не принимайте необдуманные решения.

Читайте также:  Изготовление ароматизатора для машины своими руками

Методы профилактики налипаний

Чтобы в последующем снег больше не налипал на автомобильные подкрылки, можно прибегнуть к разным способам и решениям.

Самая кардинальная мера — это прекратить эксплуатацию автомобиля на то время, пока снег не пройдёт и не наступит весна. Может кого-то это и удивит, но многие водители оставляют автомобиль на зиму, проводят мероприятия по консервации и уже с наступлением холодов снова приступают к эксплуатации. Обычно так поступают с машинами, которые зимой по скользким дорогам ездить не могут или не должны, либо это автомобиль весенне-летнего типа, с открытым верхом.

автомобиль

Но для большинства водителей такой вариант не подходит. При этом необходимо, чтобы снег всё же не налипал на подкрылки и не приводил к потенциально серьёзным и опасным последствиям.

Тогда возникает вопрос о том, чем можно обработать подкрылки своего автомобиля с целью предотвращения налипания на них снега. Тут стоит выделить несколько популярных решений.

Конечно, можно потратиться основательно и взять специальную химию, которую используют в военной и гражданской авиации. Но на практике это слишком дорого и не имеет смысла. Существуют куда более простые и доступные решения, по эффективности не уступающие дорогой химии.

  • WD-40. Отличное и универсальное средство, которое помогает и от налипания снега на автомобильные подкрылки. Достаточно распылить состав на поверхность подкрылок, брызговиков и порогов. Как и в случае с использованием других средств, нужно придерживаться определённой последовательности. Сначала удалите все загрязнения и наледь. Важно дождаться полного высыхания. Затем выполняется обработка с помощью WD-40. Сразу же отправляться в путь по заснеженным дорогам не стоит. Дождитесь, чтобы WD-40 впиталось и высохло. Вам удастся предотвратить возможное налипание снега на автомобильные подкрылки за счёт создания жирной поверхности. Как результат, снег попросту не будет липнуть из-за плохой адгезии. Только учтите, если смазать WD-40, то такое средство будет иметь определённые минусы. Во-первых, сам по себе состав WD-40 дорогой. А во-вторых, одной обработки хватает на 1-2 недели, не более. Подумайте, готовы ли вы тратить каждый месяц деньги на баллончик WD-40.WD-40
  • Силиконовые смазки. Если хотите, чтоб снег не лип на подкрылки и пороги машины, можно воспользоваться силиконом с эффектом антиобледенения. Такие составы сохраняют работоспособность даже в условиях сильных заморозков. Если намазать пороги, арки и подкрылки, силикона хватит на месяц или даже более длительный период. Но это редкость. Дополнительно ничего использовать не требуется. Силикону удаётся предотвратить налипание. Но некоторые составы имеют низкую эффективность, другие дорогие. Плюс не забывайте о рисках купить подделку автохимии известных производителей.силиконовая смазка
  • Смазка для направляющих. Ещё одно народное средство, которое отлично себя проявляет в вопросах защиты от наледи в колёсных арках. Выбирайте смазки, в состав которых входит тефлон. Они наиболее эффективные. Такие составы отлично вытесняют пыль и влагу, прочно удерживаются на поверхности, но при этом не позволяют снегу налипать на обработанную деталь. Всё благодаря свойствам тефлона. Приятным бонусом станет тот факт, что тефлон ещё и эффективно защищает от коррозии. По цене довольно затратно, но зато одной обработки хватает на всю зиму.Смазка
  • Отработка. Так называют старое отработанное моторное масло. Фактически это бесплатный вариант защитного покрытия. Но для обработки потребуется воспользоваться кисточкой или валиком. Плюс у масла своеобразный запах. Процесс обработки грязный. Зато эффективный. Минус средства в том, что к маслу будет налипать разная грязь и пыль. В итоге покрытие изнашивается и теряются свойства антиналипания при езде по снегу.моторное масло

Объективно предотвратить налипание снега проще, чем бороться с последствиями наледи на подкрылках. Поэтому стоит подумать о проведении профилактических мероприятий до того, как ударят морозы и пойдёт первый снег.

Силикон, WD-40 и специальные смазки против налипания снега на подкрылках и не только наносятся быстро. Поскольку реализуются они в аэрозольных баллончиках, на обработку уйдёт буквально 20-30 минут, с учётом мойки и сушки. Зато не придётся переживать о возможных последствиях после налипания снега.

Какими средствами от налипания пользуетесь? Насколько они оказались эффективными? Стоит ли покупать специальную химию? Или лучше обойтись подручными средствами?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Комментарии (3)
Евгений, 18.05.2024
Ну куда же мы без ВД. Нереально универсальное средство. У меня стабильно дома лежит баллончик, плюс в машине и в гараже. Применяю самым разным способом. Но вот про борьбу с наледью еще не слышал. Нужно обязательно попробовать.
Глеб, 09.02.2024
Пробовал несколько видов химии от разных производителей. Имена называть не буду. Но скажу, что некоторые оказались откровенным шлаком. Может неделю и был какой-то эффект. Но потом снег в итоге все равно килограммами вытаскивал. Так что среди спецхимии нужно выбирать, что покупать. Не все работает так, как заявляет производитель.
Вадим, 19.01.2024
Пользовался отработкой кстати. Неплохой вариант. Особенно хорош по цене. Ничего покупать не нужно. Но недолговечный. Потому после нескольких зим мне это надоело и купил аэрозоль с силиконом. Куда проще и быстрее. Плюс держится в среднем 3-4 недели.
Показать все комментарии
Скрыть комментарии
Добавить комментарий
ВКонтакте
На сайте
Комментарии (ВК)
Добавить комментарий ВКонтакте
ВКонтакте
На сайте