Автомобилисты закономерно хотят сохранить свою машину в оптимальном состоянии. Это касается не только технической составляющей, но и внешности.
Сегодня на рынке представлено огромное количество всевозможной химии, созданной для защиты лакокрасочного покрытия. Это обычные полироли, специальный воск и пр. Одним из современных решений справедливо считается жидкое стекло.
При этом не все до конца понимают, что это такое, для каких целей используется и как наносится на различные поверхности машины.
С помощью жидкого стекла создаёт эффект сверкающего кузова. Это позволяет преобразить даже довольно старенький автомобиль. Это новый уровень качества, если сравнивать с воском. Стекло заметно превосходит стандартные восковые составы по своим эксплуатационным и защитным характеристикам, обеспечивая машину соответствующими преимуществами.
Жидкое стекло для автомашин позволяет значительно улучшить внешний вид и дополнительно защищает поверхности от внешних негативных воздействий.
Это к вопросу о том, для чего нужно использовать жидкое стекло при самостоятельном или профессиональном уходе за авто.
Составы изготавливаются на основе калиевого или натриевого силиката. При производстве плавится сода и кварцевый песок.
При нанесении такого состава на поверхность, создаётся глянцевый эффект. Плюс покрытие обладает хорошими защитными свойствами. Родоначальниками нанокерамики стали японцы, но затем к ним подключились и другие производители автохимии.
Понимая, для чего именно нужно использовать жидкое стекло для авто, стоит детальнее изучить его состав. Такое средство преимущественно состоит из:
Впервые про жидкое стекло активно заговорили в 2008 году в Японии. Примерно через 2-3 года первые образцы уже применялись на российском рынке.
Первые варианты жидкого стекла состояли из 2 компонентов. Они были представлены в 2 тюбиках. Проблема была в том, что для правильного использования содержимое ёмкостей следовало смешать в точных пропорциях. От средства быстро отказались, поскольку появился уже однокомпонентный аналог, где ничего смешивать не приходилось. Причём оба состава разработала одна и та же компания. Это Willson. Наиболее ярким представителем сегмента жидкого стекла до сих пор считается состав Silane Guard от этой торговой марки.
В составе жидкого стекла отсутствуют цветные пигменты, что позволяет одно и то же средство использовать на автомобилях с различным окрасом кузова.
Если климат мягкий, тогда эффект от использования средства может сохраняться в течение 1 года. Если наблюдаются продолжительные заморозки, износ произойдёт через 6-8 месяцев либо после 80-100 моек.
Чтобы защитить кузов, покрытие проходит несколько этапов:
Учитывая предлагаемый ассортимент, все полироли такого типа можно разделить на 3 категории. Это напрямую зависит от основного компонента.
Всё это монощелочные средства. Аналогами являются комбинированные и комплексные составы. Среди российских компаний в основном практикуется производство натриевого жидкого стекла.
Средство доступно в виде аэрозоля, пасты или раствора. Но от формы выпуска не зависит качество.
При покрытии состав выполняет 2 основные функции:
Если сравнивать воскование и нанесение жидкого стекла, последнее имеет значительно больше преимуществ.
Чтобы ответить себе на вопрос о том, стоит ли покрывать свою машину жидким специальным стеклом, следует взглянуть на его преимущества и недостатки.
Рассмотрев все плюсы и минусы, вы сможете объективно посмотреть на эти препараты по уходу за кузовом автомобиля. Такая специальная обработка, выполняемая жидким стеклом, обойдётся дороже воскования.
Начнём с недостатков. Главными слабыми сторонами принято считать:
Недостатки достаточно весомые. Но в противовес им есть ряд достоинств.
К преимуществам относятся такие пункты:
Важно понимать, что с помощью такого покрытия нельзя уберечь машину от всех проблем. Но со своими основными задачами жидкое стекло справляется превосходно.
Во многом результат зависит от того, какого качества состав и насколько правильно соблюдалась технология нанесения. Последующий уход играет не последнюю роль.
Решившись на такую обработку, учитывайте, что финансовые затраты окажутся внушительными. Если это вас не смущает, хотя бы раз жидкое стекло попробовать стоит.
Чтобы полировка машины специальным жидким стеклом прошла успешно, требуется выбрать подходящий состав.
Первым делом определите для себя ценовой диапазон. Учтите, какую сумму вы реально готовы потратить. В зависимости от производителя и размера ёмкости, составы продаются по цене от 2 до 8 тысяч рублей.
Некоторые полироли предназначены только для разового применения. Другие позволяют выполнить покрытие жидким стеклом несколько раз.
Нынешний ассортимент не такой большой. И среди представленного жидкого стекла на российском рынке можно выделить несколько явных фаворитов:
В основном автомобилисты и центры по детейлингу, специализирующиеся на уходе за машинами, выбирают среди этих средств.
Самостоятельная полировка автомобиля специальным жидким стеклом вполне возможна. Вовсе не обязательно платить за эту услугу мастерам.
Но нанесение жидкого стекла своими руками на кузов собственного автомобиля предусматривает выполнение определённых требований и инструкций.
Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
Стоит отдельно изучить особенности каждого из этапов.
Самостоятельное покрытие авто качественным жидким стеклом, выполняемое своими руками, предусматривает предварительную подготовку нужных материалов и инструментов.
Вот что обычно нужно автомобилисту:
Если чего-то нет в комплекте или отсутствует в распоряжении автомобилиста, это следует купить отдельно.
Разобраться в том, как правильно своими руками наносить на автомобиль приобретённое жидкое стекло, не сложно.
Средство наносится строго на предварительно подготовленную поверхность. Иначе состав не будет эффективен.
Подготовка машины включает в себя такие мероприятия:
Обезжиривание с помощью силиконовых средств и спиртов низкого качества запрещено. Если на кузове есть старый полироль, он предварительно обязательно удаляется.
Лишь после этого можно обработать автомобиль полиролью. Далее расскажем, как правильно пользоваться средством.
Прежде чем покрывать кузов, нужно обеспечить правильный участок для работы. Лучше всего подойдёт закрытый гараж с системой вентиляции либо навес. При температуре ниже 15 градусов Цельсия покраска жидким стеклом запрещено. Важно покрывать кузов в условиях без ветра и пыли, а также без прямых солнечных лучей.
Обработку автомашины нужно выполнять в строгом соответствии с предусмотренными рекомендациями изготовителя.
У всех средств свои особенности применения. Но есть общие для всех правила:
Когда стекло полностью кристаллизуется, оно уже не будет бояться воздействия от щёток, активной пены или ультрафиолета.
Суммарно на обработку может уйти от 5-6 часов и более. Если вы впервые занимаетесь такой работой, будьте готовы уделить своему автомобилю не менее 6 часов.
Работа сложная, деликатная, и без достаточного уровня терпения приниматься за неё бессмысленно.
Чтобы сократить время, затрачиваемое на полировку, можно вместо ручной обработки воспользоваться шлифовальной машинкой. Только обязательно используйте максимально мягкие насадки.
Учитывая все необходимые материалы и инструменты, затраты на самостоятельную полировку жидким стеклом составляет от 5 тысяч рублей и выше. Если решите обратиться за помощью в детейлинг-центры, тогда будьте готовы расстаться минимум с 15 тысячами рублей. Обработка некоторых машин элитного класса в несколько слоёв стоит и вовсе свыше 50-70 тысяч рублей.
Стоит это того или нет, каждый решает для себя сам. Но если принимать во внимание спрос на подобные средства, в России найдётся не одна тысяча автомобилистов, которые считают такие траты полностью оправданными. Это действительно эффективное и эффектное средство, способное улучшить внешний вид автомобиля и существенно защитить лакокрасочное покрытие. Выбор за вами.