Вряд ли кто-то из автомобилистов любит выезжать на мокрые дороги во время сильного дождя или снега. Плотный занавес из осадков существенно ухудшает видимость. Во многом это связано с тем, что при попадании воды на стеклянную поверхность она формирует плотную водяную плёнку, нарушающую обзор.
Не всегда даже активная работа дворников или стеклоочистителей даёт желаемый результат. Иногда у водителя не остаётся иного выбора, кроме как припарковаться в безопасном месте, и дождаться послабления дождя.
Управляя транспортным средством в дождь, требуется проявлять максимальную концентрацию и внимательность. Статистика наглядно показывает, что именно при осадках количество ДТП заметно увеличивается. Чтобы решить проблему плохой видимости, активно применяются специальные гидрофобные покрытия для стёкол автомобилей.
Специалисты выделяют два основных средства, которые получили популярное название антидождь. Разделение идёт в зависимости от того, для каких частей транспортного средства вещество предназначено.
Это позволяет выделить гидрофобные покрытия для кузова автомобилей и непосредственно для стёкол. Многие современные автошампуни, полироли и прочая кузовная химия имеют соответствующие добавки в своих составах, направленные на улучшение водоотталкивающих характеристик.
Существуют средства, предназначенные именно для стёкол. На практике нет смысла использовать антидождь для стекла, обрабатывая им кузов. Это выходит слишком дорого. Плюс не все гидрофобы, учитывая их состав, допускается наносить на лакокрасочное покрытие, резиновые уплотнители и пластиковые элементы. Наличие растворителя может негативно отразиться на ЛКП, пластике и резине. В инструкциях производитель обязательно указывает, что можно и что нельзя обрабатывать с помощью их антидождя.
Специальный гидрофобный состав, предназначенный для обработки стёкол авто, представлен обычно в виде прозрачного вещества. При нанесении на поверхности образуется тонкая плёнка с водоотталкивающими свойствами, то есть гидрофобными. Когда капли дождя оказываются на такой поверхности, они собираются в небольшие шарики, и с лёгкостью сдуваются потоками встречного ветра. Главный плюс в том, что на стекле не остаётся разводов и потёков.
Подобный эффект обусловлен особыми физико-химическими свойствами средства и его способностью заполнять микротрещины и неровности автомобильного стекла. Фактически после обработки создаётся тонкая и гладкая плёнка, не подвергающаяся смачиванию водой.
Несмотря на заявления производителей об уникальности именно их состава, везде используется примерно одна и та же формула. Антидождь делается на основе полимеров, силиконов, присадок и органических растворителей. За счёт последнего обеспечивается жидкая консистенция. Когда растворитель испаряется, силикон и полимер твердеют, превращаясь в тонкую прозрачную плёнку. Разница между средствами разных производителей в основном заключается в используемых присадках. Их действие направлено на компенсацию неровностей, заполнение трещин, обеспечение устойчивости и длительности службы плёнки, а также на увеличение самого гидрофобного эффекта.
Действительно качественная гидрофобная защита, предназначенная для стёкол автомобиля, способна на многое. Если быть точнее, то она хорошо выполняет поставленные перед ней задачи в виде улучшения видимости происходящего на дороге.
Можно выделить несколько основных функций, с которыми справляется гидрофоб или просто антидождь.
В итоге можно с уверенностью сказать, что качественная гидрофобная жидкость, используемая для обработки стёкол авто, способствует улучшению безопасности и повышению уровня комфорта для водителя.
Разобравшись в том, какой эффект можно получить от действия антидождя на авто, стоит также разобраться в том, как работает гидрофобный состав.
Суть работы можно описать следующим образом. Когда капли дождя оказываются на обработанном гидрофобом стекле, они не начинают растекаться, а сохраняют наименьшую площадь контакта, после чего скатываются вниз или в стороны.
Если сравнивать с обычным стеклом, которое не прошло обработку средством, то здесь дождь сформировал бы слой из жидкости, что обусловлено большой площадью контакта. Антидождь сохраняет поверхность не просто чистой, но и практически сухой.
Пользуясь качественными средствами для автомобиля, они обеспечат создание минимального количество подтёков даже при сильных осадках. Автомобильные стёкла становятся несмачиваемыми, то есть они гидрофобные. Минимум подтёков позволяет улучшить обзор.
Чтобы увидеть максимальный эффект от антидождя, машина должна двигаться со скоростью не менее 40 километров в час. При такой скорости вода стекает не только под воздействием силы тяжести, но также и за счёт встречных потоков воздуха. Самая высокая результативность достигается на скорости от 60 километров в час и выше. Двигаясь ещё быстрее, дворники можно будет и не включать, поскольку влага не успевает задерживаться на стекле, и моментально удаляется.
Но всё это возможно только при условии, что автомобилист использует изначально качественные средства, а также соблюдает правила применения, предусмотренные изготовителем.
Выбирая гидрофобное средство для обработки стёкол на своём автомобиле, обратите внимание на форму выпуска. Она во многом влияет на удобство и эффективность нанесения. Каждый вариант обладает своими сильными и слабыми сторонами.
Среди всех вариантов упаковки предпочтение стоит отдавать флаконам или спреям.
Часто можно столкнуться с негативными отзывами автомобилистов, которые купили гидрофобное средство, нанесли его на стекло, но результат их полностью разочаровал. После этого посыпались гневные комментарии в адрес производителя и заявления о том, что антидождь покупать бессмысленно.
Можно выделить 3 основные причины, почему так произошло:
Именно о последней проблеме говорят чаще всего. Прежде чем жаловаться на отсутствие эффекта антидождя, внимательно изучите инструкцию и правильно нанесите препарат.
Хотя каждый изготовитель даёт свои рекомендации на этот счёт, в большинстве случаев нанесение гидрофобного препарата сводится к выполнению следующих манипуляций:
Большинство изготовителей гидрофобных жидкостей для стекла дают ещё несколько рекомендаций, имеющих отношение к условиям выполнения работы. Погода должна быть сухой, а температура варьироваться в пределах от 5 до 25 градусов Цельсия. Ещё не допускайте нахождение машины под прямыми солнечными лучами.
При правильном нанесении удалять средство с гидрофобным эффектом вовсе не обязательно. С течением времени, находясь под воздействием осадков и стеклоочистителей, плёнка сотрётся самостоятельно и равномерным слоем.
Но бывает так, что первая попытка нанести препарат не увенчалась успехом, была нарушена технология. Также старые гидрофобы рекомендуется удалять, если после него используется жидкость другого производителя и с иным составом.
Ничего сложного в удалении остатков антидождя с поверхности стекла нет. Один из вариантов предусматривает, что машину можно просто оставить под солнцем. При высокой температуре плёнка начнёт плавиться, в результате чего вам не состав труда убрать излишки обычным сухим бумажным полотенцем. Но качественные составы не всегда поддаются такому способу удаления.
Более эффективный метод заключается в использовании обычного медицинского спирта или же специального состава, предназначенного конкретно для удаления гидрофобной плёнки со стекла. Последние продаются в магазинах автохимии, там же, как и сам антидождь.
Учитывая довольно простую формулу гидрофобного покрытия, многие энтузиасты тут же начали проводить эксперименты, создавая антидождь в домашних условиях.
В теории всё действительно просто. Все компоненты легкодоступны в аптеке и обычных хозяйственных магазинах. Фактически взять нужно лишь 2 составляющие:
Парафин получают путём плавления самой обыкновенной свечки из воска. В качестве растворителя обычно используется Уайт Спирит.
Получив парафин, его заливают растворителем и оставляют в тёплом месте до полного растворения. Нагревать состав ни в коем случае нельзя. Буквально за несколько часов у вас получается домашнее гидрофобное средство.
Но есть некоторые нюансы. Дело всё в том, что по своим свойствам и возможностям самодельный антидождь сильно уступает качественным заводским жидкостям. На длительный водоотталкивающий эффект рассчитывать точно не стоит.
Ещё большим минусом самодельных составов является то, что прозрачность образуемой плёнки оставляет желать лучшего, она неравномерная, часто желтеет или формирует белый налёт. Видимость может упасть, особенно при езде на машине в тёмное время суток. Сделанный по такому рецепту антидождь предельно горючий, а потому потенциально опасный.
Гидрофобные покрытия относятся к категории средств, которые действительно дают результат и обеспечивают некоторыми преимуществами. Но и без них эксплуатировать транспортное средство можно.
Нельзя отрицать тот факт, что польза от антидождя есть. Подобные средства недорогие, но при правильном использовании они обеспечивают лучшую видимость, безопасность и комфорт во время сильного дождя. Вкладывая деньги в гидрофобное покрытие, вы экономите на жидкости стеклоочистителя, автомойке и покупке средств по уходу за стёклами.
Чтобы понять, нужен вам гидрофоб или нет, достаточно купить хорошее средство, правильно его нанести, после чего сравнить уровень комфорта в дождь с ним и без антидождя.